Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

УРА! КАНИКУЛЫ!!! Родители, обеспечьте безопасность детей!

Начинаются весенние каникулы. И, пока родители на работе, многиие дети в эту весеннюю неделю будут оставаться без присмотра взрослых. Кто-то будет многогулять, кто-то больше будет находиться дома. Но в любом случае нужно предостеречь детей от возможных опасностей.

Весной сталкиваемся с сезонной опасностью – это тающий лед на водоемах. С наступлением тепла лёд начинает таять и становится непрочным. Скреплённый ночным холодом, он ещё способен выдерживать небольшую нагрузку, но днём быстро нагревается. И от просачивающейся талой воды, лед становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Весенний ледяной покров на реках нельзя использовать для катания и переходов, – такой лёд очень непрочный и не выдерживает тяжести человека. Во льду образуются воздушные поры, которые при движении трудно заметить.

Поэтому следует помнить:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов, на течении, в местах выхода ключей, под мостами, в узких протоках

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Критерии прочного льда:

- прозрачный лед с зеленоватым или синеватым оттенком;

- на открытом бесснежном пространстве лед всегда толще.

Критерии тонкого льда:

- цвет льда молочно-мутный, серо-желтоватый, обычно ноздреватый и пористый. Такой лед обрушивается без предупреждающего потрескивания;

- лед, покрытый снегом (снег, выпавший на только что образовавшийся лед, помимо того, что маскирует полыньи, замедляет рост ледяного покрова).

Научите ребенка: если он оказался свидетелем несчастного случая на реке или озере, нельзя убегать домой, нужно громко звать на помощь.

Чтобы избежать опасности дома, необходимо научить ребенка правильно пользоваться бытовыми электроприборами (электрочайник, микроволновка, телевизор, компьютер). Для примера, при использовании микроволновки прорепетируйте, как ребенок использует прихватки, чтобы не обжечься, как выдергивает потом шнур из розетки – обязательно сухими, а не сырыми руками. Придерживайтесь сами внушаемых ребенку правил, иначе он будет копировать ваше неверное поведение. И не забывайте: микроволновая печь должна быть установлена устойчиво, невысоко, чтобы не могла упасть при неловком движении ребенка.

Чтобы не было перегрузки сети, ребенок не должен включать много техники одновременно: компьютер, телевизор, музыкальный центр, микроволновка… Проводка может не выдержать и загореться, поэтому выбрать для развлечения нужно что-то одно.

Научите его, как нужно действовать в случае опасности. Если он почувствовал непонятный запах, если что-то задымилось, заискрилось, следует:

- по возможности выдернуть шнур из розетки и накрыть данный электроприбор одеялом, покрывалом, плотной тканью,

- в любом случае, получилось совершить предыдущее действие или нет, постараться срочно покинуть помещение, для этого родители не должны ребенка закрывать «наглухо», иногда дети гибнут именно по этой причине,

- если горит возле входной двери – нужно выйти на балкон, лоджию, закрыть за собой дверь в комнату, и стараться привлечь внимание людей на улице,

- продвигаться к выходу лучше, пригнувшись к полу или вовсе на четвереньках – вверху больше скапливается продуктов горения,

- чтобы ими не отравиться, лучше дышать через влажное полотенце, носовой платок, любую намоченную ткань,

- как можно скорее нужно постараться дозвониться до взрослых и объяснить ситуацию, если не получается – самому вызвать пожарных по телефону «101».

Можно даже прорепетировать с ребенком нештатную ситуацию: нарисовать костер и приклеить рисунок, например, на электроплиту, посмотреть, как сын или дочь будут действовать. Даже дошкольник должен запомнить, что ни в коем случае нельзя от огня прятаться в шкаф или за диван.

Оставшись один в квартире, ребёнок должен знать, что дверь всегда нужно закрывать не только на замок, но и на задвижку или цепочку. Как и на улице с незнакомцем, ребёнок не должен вступать в разговоры с кем-то через дверь. В ответ на просьбы открыть, дать стакан воды, помочь соседу, проверить свет и на все остальные предложения ребёнок должен уверенно отвечать: «Сейчас я позвоню соседу, он выйдет и поможет вам» или «Сейчас я позвоню в полицию, они приедут и всё решат». Ребёнок должен понимать, что ни под каким предлогом он не должен выходить из квартиры.

В мобильном телефоне ребёнка, а также около квартирного телефона должны быть номера телефонов соседей, рабочие телефоны родителей и других близких родственников, телефоны ближайшего отделения полиции и экстренных служб - 101, 102, 103. Опыт показывает, что в напряжённой обстановке даже взрослые не всегда могут вспомнить эти номера.

Для вызова полиции или пожарных, надо знать свой адрес. Разучить его с ребёнком надо сразу, как только малыш научится говорить, одновременно со своим именем, фамилией и телефоном родителей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребёнка должно идти с чувством меры. Если ребёнка запугать агрессивным миром, то он разучится рисковать, а в некоторых ситуациях риск - важнейшая часть самозащиты. Учёба пройдет впустую, если не учитывать особенностей детской психики, которая противится формулам «запрещено», «нельзя», «ты обязан». Скажите ребёнку: «Давай учиться вместе, я хочу быть спокойным за тебя».

ОНД и ПР г. Н. Тагил и ГГО


Назад в раздел