Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Положение о комиссии

Приложение №1 к постановлению администрации Горноуральского городского округа от 22.12.2015 № 3526 (в ред. от 10.02.2016 № 292)

Положение об административной комиссии Горноуральского городского округа

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-03 «Об административных правонарушениях на территории Свердловской области» (далее - Закон), Законом Свердловской области от 23.05.2011 № 31-03 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий», Постановлением главы Горноуральского городского округа от 07.09.2011г №1683 «О создании Административной комиссии Горноуральского городского округа» (далее - административная комиссия).

2. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданная для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к их компетенции в соответствии с Законом.

3. Административная комиссия действует в пределах границ Горноуральского городского округа.

4. Задачами административной комиссии является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии с действующим законодательством, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

5. Административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области

6. Деятельность административной комиссии основывается на принципах законности, независимости ее членов, гласности, равенства физических и юридических лиц перед законом, презумпции невиновности, свободного обсуждения и коллективного решения вопросов.

7. Административная комиссия не является юридическим лицом.

8. Административная комиссия имеет круглую печать, штампы и бланки со своими наименованиями.

9. Финансовое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется за счет средств субвенций из областного бюджета.

10. Материально-техническое обеспечение деятельности административных комиссий осуществляется Администрацией Горноуральского городского округа.

Глава 2. Состав административной комиссии

11. Административная комиссия состоит из председателя административной комиссии, заместителя председателя административной комиссии, ответственного секретаря административной комиссии, иных членов административной комиссии. Члены административной комиссии осуществляют свою деятельность в административной комиссии на общественных началах.

12. В состав административной комиссии могут включаться депутаты Думы Горноуральского городского округа, должностные лица органов местного самоуправления Горноуральского городского округа, органов внутренних дел, представители общественных объединений. Порядок включения в состав административной комиссии представителей общественных объединений определяется главой администрации Горноуральского городского округа.

13. Членом административной комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Не могут являться членами административных комиссий граждане Российской Федерации, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

14. Численный и персональный состав административной комиссии утверждается постановлением Администрации Горноуральского городского округа.

Глава 3. Полномочия членов административной комиссии

15. Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

16. Члены административной комиссии:

1) участвуют в подготовке заседаний административной комиссии;

2) предварительно, до дня заседания административной комиссии, знакомятся с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на ее рассмотрение;

3) вносят председателю административной комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при дополнительном выяснении обстоятельств дела;

4) участвуют в заседаниях административной комиссии;

5) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;

6) участвуют в обсуждении принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам постановлений, определений и представлений;

7) участвуют в голосовании при принятии административной комиссией постановлений, определений и представлений по рассматриваемым делам;

8) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.

17. Председатель административной комиссии наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 16 настоящего Положения:

1) осуществляет руководство деятельностью административной комиссии;

2) председательствует на заседаниях административной комиссии и организует ее работу;

3) планирует работу административной комиссии;

4) утверждает повестку дня каждого заседания административной комиссии;

5) назначает заседания административной комиссии;

6) подписывает постановления, определения и представления, принятые на заседаниях административной комиссии;

7) подписывает протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении;

8) представляет интересы административной комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами.

18. Председатель административной комиссии несет персональную ответственность за деятельность административной комиссии.

19. Ответственный секретарь административной комиссии наряду с полномочиями, предусмотренными пунктом 16 настоящего Положения:

1) обеспечивает подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседаниях административной комиссии;

2) ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протоколы заседаний административной комиссии о рассмотрении дел об административных правонарушениях и подписывает их;

3) оповещает членов административной комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела;

4) организует подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых административной комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;

5) организует вручение либо отправку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, в установленные сроки установленным законом лицам;

6) осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;

7) обеспечивает подготовку установленных форм отчетности в сфере деятельности административной комиссии;

8) обеспечивает ведение делопроизводства и сохранность дел административной комиссии;

9) изучает и обобщает практику рассмотрения дел об административных правонарушениях.

Глава 4. Организация работы административных комиссий

20. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседаниях административной комиссии, в которых участвуют председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены административной комиссии, иные лица, участвующие в деле, их представители.

21. Рассмотрение административной * комиссией дел об административных правонарушениях производится в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Председательствует на заседании председатель административной комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя

административной комиссии исполняет по поручению председателя административной комиссии один из членов административной комиссии.

23. Заседания административной комиссии являются открытыми и ведутся гласно. На открытых заседаниях административной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. Кино-, видео- и фотосъемка во время заседания административной комиссии осуществляется с разрешения председателя административной комиссии.

24. В случаях, установленных законодательством, административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела. На закрытых заседаниях вправе присутствовать лишь члены комиссии, руководители правоохранительных органов и специально приглашенные лица.

25. Заседания административной комиссии проводятся с соблюдением требований законодательства в специально отведенных для рассмотрения дел помещениях.

26. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.

27. Административная комиссия рассматривает дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.

28. Подготовку заседания административной комиссии осуществляет ответственный секретарь, который составляет список дел, назначенных к рассмотрению, докладывает председательствующему о возможности рассмотрения дела, устанавливает факт явки лиц, участвующих в деле, проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя, поступление дополнительных материалов дела, в случае необходимости осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

29. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание, объявляет состав комиссии, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

30. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах, изложенных в административном материале. По окончании доклада члены административной комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела.

31. После доклада председательствующего комиссия переходит к обсуждению дела об административном правонарушении, в котором участвуют все члены комиссии.

32. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, заслушивается заключение прокурора в случае его участия в рассмотрении дела.

33. На каждом заседании административной комиссии обязательно ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и ответственным секретарем заседания административной комиссии.

34. Отложение рассмотрения дела, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства.

35. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение в форме постановления или определения. Административная комиссия в установленном законом порядке может выносить также представления.

36. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.

37. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председательствующий на заседании административной комиссии имеет решающий голос.

38. По окончании рассмотрения дела председательствующий объявляет лицам, участвующим в заседании, и их представителям постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении, а также разъясняет порядок обжалования постановления административной комиссии.

39. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.

40. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

41. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел об административных правонарушениях административная комиссия имеет право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовых форм документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дела об административных правонарушениях;

2) привлекать к работе комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.

Глава 5. Порядок исполнения и обжалования постановлений административных комиссий

42. Постановления административной комиссии обязательны для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

43. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу.

44. Исполнение постановления административной комиссии, вступившего в законную силу, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

45. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

46. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в пункте 45 настоящего Положения, административная комиссия направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.»

47. Административное наказание в виде наложения штрафа не освобождает виновных лиц от необходимости устранения допущенных нарушений.

48. Постановление административной комиссии может быть обжаловано в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.