Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Потребительский рынок

28.09.2021

Об особенностях возврата некачественного товара

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель социально уязвимой группы населения с ограниченными возможностями, а именно – инвалид-колясочник.

Весной 2019 года, он заключил договор розничной купли-продажи смартфона (далее – товар, смартфон), в течение гарантийного срока потребителем были обнаружены недостатки. После чего, потребитель неоднократно обращался к продавцу с требованием о замене некачественного товара на товар этой же марки (модели, артикула), однако продавец отказывал потребителю в заявленном требовании. Впоследствии, потребитель самостоятельно обратился в многопрофильную негосударственную экспертную организацию, где экспертным заключением было подтверждено, что причиной возникновения недостатков является дефект производственного характера и признаков нарушения условий эксплуатации потребителем аппарата не имеется. Далее, потребитель вновь обратился к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств за товар, направив при этом копию проведенной экспертизы. Однако продавец вновь проигнорировал требование потребителя.

За юридической помощью потребитель обратился к специалистами Консультационного пункта, где были даны разъяснения его прав и в дальнейшем, в целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу повторно была подготовлена претензия. В претензии потребитель потребовал расторгнуть договор купли-продажи смартфона, вернуть денежные средства, выплатить неустойку (пени) за нарушение срока удовлетворения требования и возместить убытки, понесенные в результате обращения в многопрофильную негосударственную экспертную организацию. На данную претензию потребителем был получен ответ, в которой продавец сообщил о необходимости проведения проверки качества, но при этом, не уточнив ни дату, ни время проведения заявленной проверки качества. Таким образом, продавец в очередной раз проигнорировал требования потребителя. Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт и настаивал уже на обращении в суд с исковым заявлением. После чего, специалистом Консультационного пункта был подготовлен иск о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустоек (пеней), убытков, а также компенсации морального вреда.

Интересы потребителя по данному гражданскому делу на протяжении всего судебного разбирательства в суде, представлял специалист Консультационного пункта. Заочным решением мирового судьи судебного участка № 1 Дзержинского судебного района г. Н. Тагил Свердловской области требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в размере 11 298 рублей, неустойки (пени), компенсация морального вреда в размере 5 000 рублей, также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке в размере 21 433 рубля и взысканы в полном объеме расходы на оплату услуг эксперта и почтовые расходы.

Дополнительную бесплатную консультацию, а также помощь в составлении юридических документов (претензий, исковых заявлений и др.) потребитель может получить в Консультационном пункте по адресу:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, д. 29, каб. 1, 2 (режим работы: ежедневно с 08.30 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00);

г. Нижний Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09.00 до 16.00, перерыв с 12.00 до 12.30).

на сайтах:

Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей в Нижнем Тагиле -https://service.fbuz66nt.ru/;

Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области - https://tagil.med-jur-help.ru/;

Консультационный центр для потребителей Свердловской области - https://кц66.рф.

в социальных сетях:

ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp;

Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley;

Инстаграм - https://instagram.com/zppnt.

Возврат к списку