Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Отчет о деятельности Контрольного органа Горноуральского городского округа за 2014 год

16.04.2015 Настоящий отчет о деятельности Контрольного органа Горноуральского городского округа за 2014 год (далее – Отчет), итогах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий подготовлен на основании требований статьи 19 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), пункта 10 статьи 31 Устава Горноуральского городско округа, пункта 20.2 Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011г. № 50/5 (далее – Положение о Контрольном органе).

1. Вводные положения

1.1. Задачи и функции Контрольного органа

Контрольный орган Горноуральского городского округа (далее – Контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образован Думой Горноуральского городского округа (далее – Дума округа) и ей подотчетен.

Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, реализует свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – Бюджетный кодекс), Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольном органе, Положением о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе, утвержденным решением Думы округа от 28.11.2013г. № 35/2 (далее - Положение о бюджетном процессе), а также локальными нормативными актами Контрольного органа.

Основными задачами Контрольного органа являются:

- осуществление контроля за целевым и эффективным использованием средств бюджета Горноуральского городского округа (далее - округа);

- осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности округа;

- анализ выявленных недостатков и нарушений в процессе формирования и исполнения бюджета округа, управления и распоряжения имуществом, выработка предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом в пределах компетенции;

- определение достоверности бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств округа и квартальных и годового отчетов об исполнении бюджета округа;

- обеспечение в пределах своей компетенции мер по противодействию коррупции.

В рамках выполнения своих задач Контрольный орган осуществляет следующие функции:

1) контроль за исполнением бюджета округа;

2) экспертиза проектов бюджета округа;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа, а также средств, получаемых бюджетом округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими округу;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета округа и имущества, находящегося в собственности округа;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств округа, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу округа и главе округа;

10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

11) иные функции в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом округа и решениями Думы округа.

1.2. Основные направления деятельности Контрольного органа в 2014 году

Организация деятельности Контрольного органа строилась на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Основными направлениями деятельности в 2014 году являлись:

- обеспечение и дальнейшее развитие единой системы предварительного, оперативного и последующего контроля за формированием и исполнением бюджета округа;

- контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности округа;

- осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета округа;

- оценка законности предоставления муниципальных гарантий;

- осуществление подготовки информации о ходе исполнения бюджета округа и направление ее в адрес Думы округа и администрации округа.

Особое внимание при осуществлении деятельности Контрольного органа уделялось повышению эффективности контрольной и экспертно-аналитической работы, выявлению, предотвращению и устранению причин нарушений при использовании средств бюджета округа и муниципальной собственности.

1.3. Основные итоги работы Контрольного органа в 2014 году

В 2014 году Контрольным органом осуществлялся внешний муниципальный финансовый контроль путем проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводились сотрудниками Контрольного органа в соответствии с Планом работы Контрольного органа на 2014 год, утвержденным председателем Контрольного органа. В План работы на 2014 год включены 8 поручений Думы округа по контрольным мероприятиям.

В соответствии с Планом работы Контрольным органом в 2014 году проведено:

- 8 контрольных мероприятий;

- 1 внешняя проверка годового отчета (об исполнении бюджета округа за 2013 год);

- 3 проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств округа и квартального отчета об исполнении бюджета;

- 3 мониторинга исполнения бюджета округа.

Контрольным органом, в рамках реализации полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовлено 39 заключений на проекты нормативных правовых актов округа, а также 8 заключений на нормативные правовые акты округа, утвердившие муниципальные программы. Подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета округа за 2013 год.

Из 39 проектов муниципальных правовых актов и 8 утвержденных нормативных актов, прошедших экспертизу, в 33 документах Контрольным органом установлены нарушения и недостатки.

При проведении контрольных мероприятий охвачено 16 объектов проверки, из них являлись органами местного самоуправления - 1, территориальными органами - 4, отраслевыми (функциональными) органами - 2, муниципальными учреждениями - 7, муниципальными унитарными предприятиями - 2.

По результатам контрольных мероприятий составлено 30 актов.

Материалы всех контрольных мероприятий оформлены в виде отчетов, направлены в Думу округа и рассмотрены на заседаниях Думы округа.

Объем проверенных средств в 2014 году составил 70658,8 тыс. рублей, в том числе расходов бюджета - 70240,7 тыс. рублей, иных средств - 418,1 тыс. рублей.

В отчетном периоде по результатам контрольных мероприятий выявлено нарушений и недостатков на сумму 12281,3 тыс. рублей, в том числе:

- нецелевое использование бюджетных средств - 2976,5 тыс. рублей;

- нарушения в области бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности - 579,9 тыс. рублей;

- нарушение законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд - 4075,5 тыс. рублей;

- нарушения при распоряжении и управлении муниципальной собственностью - 200,5 тыс. рублей;

- прочие нарушения - 4448,9 тыс. рублей.

В общем объеме выявленных Контрольным органом нарушений при использовании бюджетных средств прочие нарушения составили 36%, из которых наиболее весомыми являются: неправомерные и необоснованные расходы – 547,5 тыс. рублей; предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения за счет средств местного бюджета - 3674,9 тыс. рублей.

Выявлено неэффективное использование муниципального имущества и бюджетных средств на сумму 4535,40 тыс. рублей.

Во всех проверенных органах, муниципальных учреждениях отмечена недостаточность внутреннего финансового контроля.

Результаты работы Контрольного органа показывают, что неэффективным расходам необходимо уделять повышенное внимание, поскольку такие расходы являются следствием конкретных управленческих решений должностных лиц. Неэффективное использование бюджетных средств является не устранимым и не влечет за собой реальной ответственности, но в действительности представляет собой значительную угрозу недостижения результата какого-либо процесса, связанного с расходованием бюджетных средств.

Необходимо отметить, что из общего объема выявленных нарушений большая часть является неустранимыми вследствие истечения срока исковой давности, процедурного характера. Например, нарушения процедур, установленных Федеральным законом от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 94-ФЗ).

Основные показатели, характеризующие деятельность Контрольного органа в 2014 году и для сравнения, аналогичные показатели за 2013 год приведены в приложении 1.

1.4. Реализация предложений Контрольного органа по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководителям проверяемых органов, учреждений и организаций направлено 17 представлений и 1 предписание, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению средств, использованных по нецелевому назначению и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов.

Предписание исполнено проверяемым учреждением в ходе контрольного мероприятия и снято с контроля. Проверяемыми учреждениями исполнено и снято с контроля Контрольным органом 16 представлений, в том числе 4 перешедших с прошлых периодов.

В отчетном году, по выявленному факту нецелевого использования средств областного бюджета, сумма 92,9 тыс. рублей возвращена в областной бюджет.

Направлены материалы по 8 контрольным мероприятиям в Прокуратуру Пригородного района (далее - Прокуратура).

Прокуратурой проведены меры реагирования по контрольному мероприятию 2013 года - проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств по приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества в муниципальном казенного учреждении «Административно-хозяйственная служба» в 2012 году и истекший период 2013 года, в результате которых:

- по факту нарушения трудового законодательства директору учреждения назначено административное наказание в виде штрафа 3 тыс. рублей;

- по факту отсутствия регистрации права оперативного управления недвижимого имущества директору учреждения назначено административное наказание в виде штрафа 2 тыс. рублей;

- по факту нарушения законодательства о государственных (муниципальных) закупках директору учреждения назначено административное наказание в виде штрафа 30 тыс. рублей;

- по нарушениям, установленным в территориальных администрациях в результате встречных проверок, главы двух территориальных администраций привлечены к дисциплинарной ответственности, в отношении главы одной территориальной администрации назначено административное наказание в виде предупреждения.

Заключения по итогам финансово-экономической экспертизы направлялись субъектам нормотворческой инициативы, должностным лицам, а также в Думу округа. Значительная часть нарушений и недостатков устранена. Часть предложений Контрольного органа по устранению выявленных нарушений и недостатков оставлена без внимания.

2. Контроль формирования и исполнения бюджета округа

В 2014 году Контрольным органом осуществлен, в рамках закрепленных полномочий, необходимый комплекс контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в части контроля за формированием и исполнением бюджета округа.

В полном объеме реализовано полномочие, установленное подпунктом 3 статьи 8.1 Положения о Контрольном органе, и проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета округа за 2013 год, в рамках которой проверено 7 участников бюджетного процесса округа и составлено 7 актов. Подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета округа за 2013 год.

Кроме того, Контрольным органом подготовлено заключение на проект решения Думы округа об исполнении бюджета округа за 2013 год.

По итогам внешней проверки факты неполноты и недостоверности годовых отчетов не выявлены.

В ходе внешней проверки установлены отдельные нарушения и недостатки при заполнении участниками бюджетного процесса форм бюджетной отчетности, которые не повлияли на достоверность консолидированного отчета об исполнении бюджета округа и устранены в ходе проверки.

В рамках полномочий, установленных подпунктом 2 статьи 8.1 Положения о Контрольном органе, проводились финансово-экономические экспертизы, по результатам которых подготовлены 12 заключений на проекты решений Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.

Основная задача экспертизы проектов решений Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа - это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса, в том числе непревышение предельного значения дефицита бюджета, установленного статьей 92.1 Бюджетного кодекса, непревышение, предусмотренного в проекте решения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса. В результате экспертизы данных проектов решений Думы округа, установлено отсутствие нарушений в данном направлении.

В заключениях на проекты решений Думы округа о внесении изменений в решение Думы округа о бюджете округа на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, Контрольным органом обращалось внимание на весомые нарушения, к которым приведут предлагаемые изменения:

- необоснованное завышение плановых показателей доходной части бюджета, что противоречит принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- запланированные расходы бюджета округа за счет увеличения нереальных доходных источников влечет к образованию кредиторской задолженности;

- превышение норматива на содержание органов местного самоуправления;

- предоставление без права регрессного требования муниципальных гарантий.

В отчетном периоде проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено 2 заключения Контрольного органа: на проект решения о принятии бюджета округа в первом чтении и на проект решения Думы округа о бюджете округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов. Нарушений бюджетного законодательства при экспертизе данных проектов решений Думы округа не выявлено.

Во исполнение полномочий, установленных статьей 268.1 Бюджетного кодекса, Контрольным органом осуществлен контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и предоставления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета округа за 2014 год. По результатам контрольных мероприятий составлено 3 акта.

В целях исполнения подпункта 9 статьи 8.1 Положения о Контрольном органе, осуществлен контроль - мониторинг за исполнением бюджета округа в 2014 году и подготовлена информация об исполнении бюджета округа за 1 квартал, полугодие и 9 месяцев 2014 года.

Заключения и информация, по вышеуказанным экспертно-аналитическим мероприятия, с предложениями Контрольного органа направлены в Думу округа и главе администрации округа.

3. Итоги контрольной деятельности

3.1. Общегосударственные вопросы

По результатам контрольного мероприятия в указанном направлении, Контрольным органом выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

Проверкой целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году главному распорядителю средств бюджета округа – администрации Горноуральского городского округа на «Другие общегосударственные вопросы» (раздел кода расхода – 0113) по целевой статье «Выполнение других обязательств государства (муниципального образования)» (код целевой статьи – 0920300) установлено, что администрацией округа:

- произведены расходы в сумме 101,7 тыс. рублей по несоответствующим кодам бюджетной классификации, так как на вышеуказанную статью относят только те расходы, которые не могут быть отнесены к другим целевым статьям;

- допущено нарушение отдельных требований, при расходовании средств на представительские и иные прочие расходы, установленных Положением «О представительских и иных прочих расходах в органах местного самоуправления Горноуральского городского округа», утвержденного решением Думы округа от 27.08.2009г. № 16/6. Статьями 2 и 6 Положения, не утверждены предельные нормативы расходования средств на прием иностранных делегаций и отдельных лиц, а также предельные нормативы при осуществлении иных прочих расходов. Осуществлены представительские и прочие расходы в сумме 35,0 тыс. рублей сверх норм, установленных Положением;

- неэффективное использование бюджетных средств в сумме 110,0 тыс. рублей при оплате административных штрафов;

- не соблюдены требования Положения «О предоставлении муниципальных гарантий в Горноуральском городском округе», утвержденного решением Думы округа от 17.02.2011г. № 41/1 при предоставлении муниципальных гарантий;

- муниципальные гарантии предоставлялись без права регрессного требования гаранта к принципалу, в нарушение подпункта 12 пункта 2.2. Соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета от 10.12.2013г., заключенного администрацией с Министерством финансов Свердловской области;

- в нарушение пункта 5 части 1 статьи 158 БК РФ уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, главным распорядителем бюджетных средств - администрацией, не оформляются.

По результатам рассмотрения представления Контрольного органа разработано и утверждено новое Положение, оформляются уведомления, устранены нарушения и недостатки, указанные в акте проверки.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру. Меры прокурорского реагирования не принимались.

3.2. Национальная экономика

По результатам контрольного мероприятия в указанном направлении, Контрольным органом выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

Проверкой целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2012-2013 годах на реализацию муниципальной программы «Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке и межеванию территорий Горноуральского городского округа» на 2011-2013 годы» (далее - Программа) установлено:

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы использованы в 2012-2013 годах в сумме 4856,3 тыс. рублей, или 74,7 % к утвержденным назначениям.

Подрядные организации разработали в 2012-2013 годах проекты 4 генеральных планов округа применительно к с. Николо-Павловское, п. Новоасбест, п. Горноуральский, с. Лая., но данные генеральные планы не утверждены представительным органом-Думой округа. Подробная информация о конкретных недоработках в проектах генеральных планов администрацией округа к проверке не представлена. Результат Программы «Обеспеченность документами территориального планирования» в 2012 и 2013 годах не достигнут, бюджетные средства, израсходованные в сумме 4090,4 тыс. рублей (местный бюджет - 2789,9 тыс. рублей; областной бюджет - 1300,5 тыс. рублей) использованы неэффективно.

Проект планировки и межевания территории для строительства малоэтажной жилой застройки участка площадью 32 га (с. Покровское), разработанный подрядной организацией в декабре 2013 года не утвержден представительным органом-Думой округа.

Программа не соответствует требованиям Порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Горноуральского городского округа от 08.12.2010г. № 2152 (с изменениями).

Уменьшение плановых назначений в 2012-2013гг на сумму 15614,2 тыс. рублей не повлияло на целевые показатели Программы, что свидетельствует об отсутствии взаимосвязи между объемами финансирования и результатами, которые планировалось достигнуть.

Администрацией Горноуральского городского округа (далее – администрация), при подготовке документов для проведения открытых аукционов, не проводился анализ и проверка расчетов, применяемых коэффициентов предоставленных смет организаций, осуществляющих инженерно-геодезическую деятельность, для определения начальной (максимальной) цены контракта.

Нарушены требования и установленные сроки статьей 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации по согласованию с уполномоченными органами, принятию решения о создании согласительной комиссии в процессе подготовки генерального плана округа применительно к территории населенных пунктов: с. Николо-Павловское, п. Новоасбест, п. Горноуральский, с. Лая.

В 2012 году за счет средств местного бюджета осуществлены нецелевые расходы на сумму 36,2 тыс. рублей - выполнение кадастровых работ в отношении двух земельных участков для размещения площадки для складирования грунта, не предусмотренные Программой и не соответствующие ее целям и задачам.

Муниципальное имущество — оргтехника на сумму 159,7 тыс. рублей, приобретенное для подготовки информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее – ИСОГД), используется администрацией (отделами и управлениями) не в соответствии с условиями его приобретения.

В нарушение постановления администрации от 16.03.2010г. № 313 «О создании информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Горноуральского городского округа», в округе не создана ИСОГД.

Приложением 2 к Программе не установлены целевые показатели по отдельным мероприятиям и не определена взаимосвязь данных мероприятий с целями и задачами Программы, не определено, каких результатов необходимо достичь, выполнив мероприятия.

Отчет о ходе реализации Программы за 2012 и 2013 годы, не отражают достоверную информацию о ее реализации.

По результатам рассмотрения представления Контрольного органа, администрацией округа меры по устранению выявленных нарушений и недостатков в 2014 году не предпринимались.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру. Меры прокурорского реагирования не принимались.

3.3. Жилищно-коммунальное хозяйство

По результатам контрольного мероприятия в указанном направлении, Контрольным органом выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

Проверкой законности, результативности и целевого использования средств бюджета округа, выделенных главному распорядителю – администрации Горноуральского городского округа, направленных на предоставление субсидий на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения и на проведение неотложных ремонтных работ объектов коммунального хозяйства предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в 2013 году установлено:

В проверяемом периоде администрацией направлены субсидии:

- на возмещение затрат в связи с проведением неотложных ремонтных работ на сумму 9035,0 тыс. рублей, в том числе: МУП ЖКХ «Энергия» - 5835,0 тыс. рублей, МУП «Пригородный водоканал» - 3200,0 тыс. рублей;

- на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения МУП ЖКХ «Энергия» в сумме 3674,9 тыс. рублей.

Утвержденная постановлением администрации от 04.07.2013г. № 1541 «О внесении изменений в постановление от 14.09.2012г. № 1821 «О создании комиссии по вопросу признания выпадающих доходов, от реализации муниципальными предприятиями ЖКХ коммунальных услуг населению и управляющим компаниям Горноуральского городского округа» численность состава комиссия - 7 человек, не соответствует требованиям пункта 4 Положения о комиссии, утвержденного постановлением № 1821 от 14.09.2012г. - 9 человек.

Полномочия по вопросу признания возмещения затрат, в связи с проведением неотложных ремонтных работ при подготовке к отопительному периоду, нормативным документом за комиссией не закреплены.

Порядком, утвержденным постановлением администрации от 06.09.2013г. № 2209 «Об утверждении Порядка и условий предоставления из бюджета Горноуральского городского округа субсидий на компенсацию выпадающих доходов и (или) возмещение затрат предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, предоставлявшим коммунальные услуги на территории Горноуральского городского округа» (далее – Порядок), не установлена дата, на которую предоставляются сведения о дебиторской и кредиторской задолженности, а также не установлена дата отчетных документов предприятий ЖКХ, на основании которых комиссия определяет обоснованность суммы выпадающих доходов.

В нарушение пункта 13 Порядка, средства в сумме 2841,1 тыс. рублей использованы МУП ЖКХ «Энергия» не по целевому назначению.

Предоставление администрацией субсидий на компенсацию выпадающих доходов от оказания услуг теплоснабжения за счет средств местного бюджета в сумме 3674,9 тыс. рублей неправомерно, а также противоречит пункту 3 статьи 136 Бюджетного кодекса.

Администрацией направлялись обращения в адрес Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Правительства Свердловской области, Министерства финансов Свердловской области по выделению округу субсидий на вышеуказанные цели из областного бюджета. В связи с отсутствием на областном уровне механизма предоставления средств из областного бюджета на возмещение расходов, возникших в связи с ограничением роста платежей граждан за коммунальные услуги предельным индексами, указанные субсидии в проверяемый период из областного бюджета в бюджет округа не поступали.

Администрацией в МУП ЖКХ «Энергия» 24.04.2014г. направлена претензия на возврат в десятидневный срок денежных средств в размере 2816,9 тыс. рублей, израсходованных по нецелевому назначению. Ответом на претензию послужило письмо МУП ЖКХ «Энергия», с просьбой о предоставлении рассрочки на возврат денежных средств. Администрация удовлетворила данную просьбу и заключила с предприятием соглашение о возврате задолженности в мае 2014 года. График погашения задолженности составляет 10 лет равными долями в сумме 281,7 тыс. рублей, первоначальный взнос в 2014 году должен поступить до 25 декабря. Согласно письма предприятия, в настоящее время предприятие не имеет возможности вернуть денежные средства в размере 281,7 тыс. рублей, в связи со сложным финансовым положением.

Материалы проверки в конце 2014 года направлены в Прокуратуру.

3.4. Образование

По результатам контрольных мероприятий в указанном направлении, Контрольным органом выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

1) Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, в части средств местного бюджета, средств по приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 3 установлено.

За счет бюджетных средств в 2013 году необоснованно финансировалась деятельность дворового клуба «Каменный пояс» на сумму 383,3 тыс. рублей. Деятельность дворового клуба осуществлялась как деятельность структурного подразделения проверяемого Учреждения, при этом в лицензии Учреждения не установлено право на оказание услуги дополнительного образования.

В результате нарушения требований статьи 284 Трудового кодекса Российской Федерации и постановления Минтруда РФ от 30.06.2003г. № 41 допущены неправомерные выплаты в сумме 66,5 тыс. рублей при начислении заработной платы преподавателю.

Допускалось нарушение статьи 282 Трудового кодекса Российской Федерации при работе по совместительству двух работников, а именного совмещение рабочего времени при работе на основном рабочем месте и на должности, занимаемой по совместительству.

В нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ, Учреждение во втором квартале 2013 года осуществило закупку одноименных товаров, на сумму, превышающую 100 тыс. рублей в квартал, без проведения запроса котировок и торгов.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру. Меры прокурорского реагирования не принимались.

2) Проверкой целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году на реализацию муниципальной программы «Развитие образования в Горноуральском городском округе («Наша новая школа») на 2013-2015 годы» установлено:

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы использованы в 2013 году в сумме 6859,1 тыс. рублей, или 80,6 % к утвержденным назначениям.

В Приложении 4 Программы отдельные целевые показатели не взаимоувязаны с мероприятиями Программы, так как выполненные мероприятия не привели к достижению целевых показателей.

Нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, МКУ УКС ГГО и МБОУ СОШ № 13 п. Синегорский, выразившееся в несвоевременном размещении сведений об исполнении контрактов на сайте уполномоченного федерального исполнительного органа на сумму 3643,1 тыс. рублей.

В нарушение пункта 5 части 1 статьи 158 БК РФ уведомления о бюджетных ассигнованиях, уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств, главным распорядителем бюджетных средств – Управлением образования округа, не оформляются.

МБОУ СОШ № 6 п. Новоасбест не оформлены договорные отношения с Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Горноуральского городского округа (далее — Комитет) на аренду помещения гаража на 2 автобуса.

МБОУ СОШ № 6 автобус КАВЗ по техническим причинам в течение года не использовался, не списан с баланса учреждения.

МБОУ СОШ № 13 приобретенный автобус хранится в ненадлежащих условиях и подвержен риску хищения.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру. По проверке Прокуратурой пригородного района проводится проверка.

3.5. Культура

По результатам контрольных мероприятий в указанном направлении, Контрольным органом выявлены следующие существенные нарушения и недостатки в финансово-бюджетной сфере.

1) Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств по приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Горноуральская детская школа искусств» в 2013 году установлено:

Перечень услуг, закрепленных в Уставе Учреждения, не соответствует Ведомственному перечню муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями культуры и дополнительного образования детей, подведомственными Управлению, утвержденному приказом Управления от 18.04.2013г. № 34.

Не внесены изменения в муниципальное задание и в план финансово-хозяйственной деятельности при предоставлении Учреждению дополнительных субсидий. В Учреждении отсутствуют утвержденные нормативные затраты и расчеты нормативных затрат на 2013 год.

В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, государственная регистрации права оперативного управления на занимаемые Учреждением помещения, не проведена.

Учреждением искажены показатели бюджетной отчетности за 2013 год по форме 0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» на сумму 239,2 тыс. рублей.

Постановление администрации Горноуральского городского округа от 29.10.2013г. № 2594 «Об утверждении Типового положения об оплате труда работников детских школ искусств Горноуральского городского округа» имеет ссылки на нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти Российской Федерации, утративших силу. В постановлении администрации № 2594 занижены минимальные оклады по отдельным должностям, рекомендованные Постановлением Правительства Свердловской области от 03.09.2013г. № 1080-ПП «О внесении изменений в примерное положение об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 04.08.2010г. № 1165-ПП».

При начислении заработной платы директору Учреждения за совмещение преподавателя Управлением установлена неверная система оплаты труда.

Главному бухгалтеру учреждения до ноября 2013 года начислялась необоснованная надбавка в сумме 97,7 тыс. рублей.

В нарушение положений по оплате труда, в Учреждении не применяется почасовая оплата труда при расчете заработной платы преподавателей.

С 01.09.2013г., в связи с вступлением в силу Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации», изменился порядок начисления ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями. В постановлении администрации № 2594 данная выплата не включена в оклады педагогических работников учреждений культуры округа, соответственно, не включена и в Положение об оплате труда Учреждения, и не начислялась работникам Учреждения, не начислялись надбавки и премии на увеличенный оклад.

В проверяемом периоде допущено нецелевое использование средств областного бюджета в сумме 92,9 тыс. рублей.

В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ Учреждением не были соблюдены сроки представления сведений на сайт уполномоченного федерального органа исполнительной власти о двух заключенных муниципальных контрактах (договорах).

Допущены многочисленные нарушения по ведению бухгалтерского учета Учреждения.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру. По нарушению, в части использования имущества без оформленных документов, в отношении директора учреждения назначено наказание в виде предупреждения. По нарушениям трудового законодательства, директору учреждения назначено административное наказание в виде административного штрафа 3,0 тыс. рублей. По 2-м фактам нецелевого использования средств областного бюджета директору учреждения назначено наказание в виде административного штрафа 20,0 тыс. рублей по каждому из фактов. По нарушению законодательства в сфере государственных (муниципальных) закупок 2 сотрудника учреждения привлечены к дисциплинарной ответственности.

2) Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, средств по приносящей доход деятельности, использования муниципального имущества в муниципальном бюджетном учреждении Горноуральского городского округа «Покровский центр культуры» в 2013 году установлено.

В нарушение пункта 34 Устава Учреждения, отсутствуют положения о филиалах, за исключением филиала – Зональный дом культуры.

Показатели статистической отчетности форм № 6-НК «Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке» и № 7-НК «Сведения об организации культурно-досугового типа» не соответствуют показателям, указанным в годовом отчете Учреждения.

В нарушение приказа Управления от 30.07.2013г. № 44 «О создании делегации в Чешскую республику», сумма 67,1 тыс. рублей, использованная на приобретение авиабилетов для участников коллектива «Хор русской песни», не восстановлена за счет внебюджетных источников.

В Отчете о выполнении муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг (выполнению работ) Учреждения отражена недостоверная информация по некоторым показателям. Не осуществлены полномочия Учредителем – Управлением культуры администрации округа, в части контроля за качеством выполнения Учреждением муниципального задания.

Свидетельства о государственной регистрации права на оперативное управление двух зданий Учреждением не оформлены.

В нарушение статьи 131 Гражданского кодекса РФ, Покровской территориальной администрацией государственная регистрации права оперативного управления, на переданные ей помещения, не проведена.

Автомобиль ГАЗ-322132, балансовой стоимостью 335,0 тыс. рублей, Учреждением использовался неэффективно. Пробег автомобиля на 29964 километров не подтвержден документально.

В нарушение части 3 статьи 18 Федерального закона № 94-ФЗ, Учреждением не соблюдены сроки представления сведений на сайт уполномоченного федерального органа исполнительной власти об исполнении муниципального контракта.

Учреждением не заключен договор на возмещение услуг отопления и холодного водоснабжения с предпринимателем, арендующим часть помещения в здании Покровского центра культуры, оплата потребляемых арендатором услуг полностью производится за счет средств Учреждения.

Допущено необоснованное расходование бюджетных средств на сумму 22,7 тыс. рублей по оплате коммунальных услуг по помещениям, занимаемым Покровской библиотекой № 1, так как не оформлены договорные отношения с Покровской территориальной администрацией на занимаемые площади.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру.

3) Проверкой целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2013 году на реализацию муниципальной программы «Развитие культуры в Горноуральском городском округе» на 2012-2016 годы» (далее - Программа установлено.

Бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы использованы в 2013 году в сумме 6012,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета – 3835,0 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета 2177,0 тыс. рублей или 51,7 % к утвержденным назначениям (11619,3 тыс. рублей).

Администрацией округа, нарушен пункт 2.2.1 Соглашения о предоставлении и использовании субсидий на капитальный ремонт зданий и помещений, в которых размещаются муниципальные учреждения культуры, приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства и (или) оснащение таких учреждений специальным оборудованием, музыкальным оборудованием, инвентарем и музыкальными инструментами № 222 от 11.04.2013г., заключенного между Администрацией округа и Министерством культуры Свердловской области, не исполнены условия софинансирования из местного бюджета.

В нарушение пункта 19 постановления администрации округа от 08.12.2010г. № 2152 «Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ» (с изменениями) проект Программы не представлялся в Контрольный орган на экспертизу.

В нарушение пункта 12 Порядка разработки программ, в Программе отсутствует методика сбора исходной информации и расчета целевых показателей.

Из 10 целевых показателей, установленных Приложением № 2 к Программе, только по трем показателям установлена взаимосвязь с мероприятиями Программы, запланированными в 2013 году. Установленные Программой целевые показатели в 2013 году, по которым осуществлены мероприятия, не достигнуты.

В расчетах целевых показателей, фактически достигнутых в 2013 году, Управлением культуры администрации округа использованы показатели, не подтвержденные документально, соответственно не представляется возможным оценить достоверность некоторых результатов достигнутых в 2013 году.

Наименование мероприятий Программы по ремонтным работам в учреждениях культуры округа не совпадает с наименованием предмета контракта, указанного в заключенных муниципальных контрактах, а так же наименования учреждений культуры, в которых проводились ремонтные работы, в Программе не соответствуют фактическим наименованиям действующих учреждений.

На основании статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено нецелевое использование средств местного бюджета МКУ «Управление капитального строительства Горноуральского городского округа» на сумму 6,3 тыс. рублей - учреждением приняты и оплачены работы за счет средств местного бюджета, объем, по которым фактически не выполнен.

Материалы проверки в январе 2015 года направлены в Прокуратуру.

4. Финансово-экономическая экспертиза

В рамках полномочий, установленных подпунктом 7 статьи 8.1 Положения о Контрольном органе, проводились финансово-экономические экспертизы проектов нормативных правовых актов округа по результатам которых подготовлено 18 заключений, в том числе:

- о порядке регулирования и контроля в сфере закупок - 1;

- касающиеся сферы имущественных правоотношений и Прогнозного плана приватизации - 5;

- об утверждении Положения о территориальных администрациях - 2;

- о внесении изменений в Положение о бюджетном процессе - 1;

- об установлении и введении в действие налогов на территории округа - 3;

- о представительских расходах - 1;

- о внесении изменений в Положения об оплате труда - 4;

- об утверждении плана мероприятий по коррупции на 2015 год - 1.

В отчетном периоде Контрольным органом проведена финансово-экономическая экспертиза по 14 муниципальным программам (далее – Программа), в том числе:

- 10 Программ, разработанных в 2014 году со сроком начала реализации 1 января 2015 года;

- 4 Программы, действующие в 2014 году и продолжающие реализацию в 2015 и последующие годы.

В результате экспертизы Программ, Контрольным органом установлено:

1) в нарушение пункта 21 раздела 3 Порядка, утвержденного постановлением № 1871 «Об утверждении порядка и реализации муниципальных программ Горноуральского городского округа» Программы утверждены постановлениями администрации округа в период с 24.09.2014г. по 17.10.2014г., что позднее установленного срока (01.09.2014г.);

2) наименования 1 утвержденной Программы и некоторых подпрограмм в 8 Программах, не соответствуют наименованию, указанному в Перечне муниципальных программ округа, подлежащих реализации в 2015 году приложения 9 к решению Думы округа «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» от 11.12.2014г. № 52/3;

3) не представлены расчеты по обоснованию установленных целевых показателей и объемов финансирования, не учтены изменения объемов финансирования при увеличении либо уменьшении значения целевого показателя;

4) в некоторых Программах не определена взаимосвязь между целевым показателем и объемами финансирования;

5) выявлены многочисленные замечания к 9 Программам, касающиеся соблюдения установленного Порядка и арифметических ошибок в Паспорте и табличной части Программ;

6) 4 муниципальные программы, ранее действовавшие, не приведены в соответствие с новым Порядком.

5. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольного органа

В целях реализации принципов гласности и открытости, информация о Контрольном органе, правовых основах его деятельности, плане работы, о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениям и мерам размещена в сети Интернет на странице Контрольного органа на сайте Горноуральского городского округа. Официальный сайт Контрольного органа в декабре 2014 года прошел стадию разработки.

В отчетном периоде в печатном издании «Пригородная газета» опубликован «Отчет о работе Контрольного органа Горноуральского городского округа за 2013 год». На радио и телевидении публикации не осуществлялись.

6. Взаимодействие Контрольного органа с иными органами и организациями

В 2014 году Контрольный орган вошел в состав Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, приоритетным направлением деятельности которой определено совершенствование системы внешнего финансового контроля на территории Свердловской области.

В течение отчетного года должностные лица Контрольного органа приняли участие в работе семинаров (круглых столов), проведенных Счетной палатой Свердловской области с контрольно-счетными органами муниципальных образований, а также в совещании с председателями контрольно-счетных органов Горнозаводского управленческого округа.

В рамках реализации стратегической задачи по обеспечению прозрачности и доступности информации о состоянии общественных финансов Контрольному органу в 2014 году Управлением Федерального казначейства предоставлен сервис доступа к информационно – аналитической системе ключевых показателей эффективности (КПЭ) исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В ноябре 2014 года специалисты Контрольного органа участвовали в обучающем семинаре по работе в информационно - аналитической системе КПЭ.

В 2014 году Контрольным органом осуществлялось постоянное взаимодействие по вопросам текущей деятельности с Думой округа, администрацией округа и ее структурными подразделениями, Счетной палатой Свердловской области, Прокуратурой Пригородного района. Председатель Контрольного органа принимала участие в заседаниях Думы округа и ее постоянных комиссий.

7. Обеспечение деятельности Контрольного органа

В целях организации и осуществления полномочий, установленных Положением о Контрольном органе, проводились мероприятия для обеспечения правовых, кадровых, материально-технических, организационных, методологических, информационно-технологических условий деятельности Контрольного органа.

В 2014 году расходы бюджета на содержание Контрольного органа составили 2236,3 тыс. рублей. Запланировано средств на содержание в 2015 году в сумме 2489,0 тыс. рублей.

Штатная численность Контрольного органа в 2014 году сформирована в составе 3 человек: председателя и двух инспекторов. Все сотрудники Контрольного органа имеют высшее профессиональное образование.

Один сотрудник Контрольного органа - инспектор повысил свою квалификацию по программе обучения «Муниципальный финансовый контроль» в ФГБОУ ВПО «Уральский государственный аграрный университет», получив теоретические и практические знания в отраслях муниципального управления, связанные с осуществлением внешнего муниципального финансового контроля.

8. Задачи Контрольного органа на 2015 год

Основная задача Контрольного органа, как органа внешнего государственного финансового контроля - представлять главе округа, Думе округа и всем жителям Горноуральского городского округа объективную и независимую информацию о формировании и об исполнении бюджета округа, о состоянии бюджетной системы округа, качестве проектов решений Думы и проектов постановлений администрации округа, предусматривающих расходование бюджетных средств, законности, эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом, причинах и последствиях выявленных нарушений, возможностях их устранения, способствовать развитию системы финансового контроля в Горноуральском городском округе.

Контрольным органом рассмотрен и утвержден 29 декабря 2014 года План работы на 2015 год, в котором учтены все поручения Думы округа по контрольным мероприятиям.

Учитывая переход на программный метод планирования, Контрольным органом в 2015 году планируется проводить мониторинг исполнения муниципальных программ округа, в том числе в рамках поквартального мониторинга исполнения бюджета округа.

В 2015 году планируется продолжить работу по разработке и внедрению стандартов внешнего муниципального финансового контроля, включая стандарт по аудиту эффективности, аудиту в сфере закупок.

Ключевым инструментом в развитии и повышении уровня эффективности системы внешнего муниципального финансового контроля на территории округа станет участие специалистов Контрольного органа в работе Ассоциации контрольно-счетных органов Свердловской области, в рамках деятельности которой планируется получение методологической и правовой поддержки.


Возврат к списку