Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа

на проект решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

26.08.2015

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с пунктом 8.1. Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа (далее – Положение о Контрольном органе), утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015г.г. № 55/5, Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее - Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения поступил в Контрольный орган от администрации Горноуральского городского округа 17.08.2015г. с корректировками от 26.08.2015г. в составе следующих документов:

- проект решения - 2 листа;

- пояснительная записка к проекту решения – 3 листа;

- приложения к проекту решения в электронном виде;

- оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета ГГО на 01.09.2015г. и предложения к изменению доходной части бюджета, представленная Финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа (далее – Оценка Финансового управления) – 1 лист;

- письма-обращения главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) – 26 листов.

2. В нарушение пункта 2 статьи 29 Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа (далее – Дума округа) в редакции от 25.04.2013г. № 25/8 в Контрольный орган не представлены необходимые документы для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативные правовые акты:

- обоснования к пояснительной записке о необходимости внесения изменений.

Соответственно, Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в полном объеме, в части обоснованности финансово-экономических обоснований, согласно полномочия, установленного подпунктом 7 пункта 8.1. Положения о Контрольном органе.

В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения.

3. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета общий объем доходов и общий объем расходов бюджета.

3.1. Изменение основных характеристик бюджета округа на 2015 год представлено в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета

Решение о бюджете от 11.12.2014г. 52/3

(тыс. рублей) в редакции от 02.07.2015г. № 62/1

Проект решения (тыс. рублей)

Отклонение от показателей решения о бюджете от 11.12.2014г. № 52/3 в редакции от 02.07.2015г. № 62/1

тыс. рублей

%

Доходы

1 141 601,9

1 158 516,6

+16 914,7

101,5

Расходы

1 399 766,1

1 416 680,8

+16 914,7

101,2

3.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов на 2015 год в сумме 1 158 516,6 тыс. рублей, что составит 120,9 % к первоначальному прогнозу доходов. Увеличение объема доходов в 2015 году планируется на сумму 16 914,7 тыс. рублей, в том числе за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов на 9 378,6 тыс. рублей, за счет увеличения безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета на 7 536,1 тыс. рублей.

Объем доходов на 2016 год предлагается утвердить в сумме 976 330,6 тыс. рублей или уменьшить на 5 724,0 тыс. рублей. На 2017 год объем доходов предлагается утвердить в сумме 991 900,7 тыс. рублей или уменьшить на 27 919,0 тыс. рублей.

Увеличить объем доходов в 2015 году и уменьшить в 2016-2017 годах предлагается в соответствии с Законом Свердловской области от 03.12.2014г. № 111-ОЗ «Об областном бюджете на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (в редакции от 26.06.2015г.) (далее – Закон об областном бюджете) и постановлениями Правительства Свердловской области от 23.06.2015г. № 534-ПП, от 15.07.2015г. № 608-ПП.

3.1.1. По налоговым и неналоговым доходам предлагается увеличить плановые показатели в 2015 году на 9 378,6 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет доходов от уплаты акцизов – 600,0 тыс. рублей;

б) за счет поступлений по единому сельскохозяйственному налогу на 457,0 тыс. рублей;

в) за счет поступлений по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов на 49,7 тыс. рублей;

г) за счет доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов – 4 778,6 тыс. рублей;

д) за счет увеличения плановых назначений по налогу на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ (далее - НДФЛ) на сумму 3 492,1 тыс. рублей;

е) за счет поступлений по денежным взысканиям (штрафные санкции) на 1,2 тыс. рублей.

Увеличение плановых показателей по доходам, указанным в подпунктах а), б), в), е) пункта 3.1.1. настоящего заключения, планируется в связи с высоким исполнением плановых назначений или в соответствии с фактическими поступлениями.

По доходам от продажи земельных участков на 01.09.2015г. ожидаемое поступление составляет 794,0 тыс. рублей или 10,1% от годовых назначений (7 851,0 тыс. рублей). На 01.08.2015г. доходы поступили в сумме 694,0 тыс. рублей или 8,8 % от годовых плановых назначений. На увеличение плановых назначений на 4 778,6 тыс. рублей не представлены обосновывающие расчеты, что ставит под сомнение достоверность прогнозов поступления данного дохода на 2015 год.

По НДФЛ на 2015 год предлагается увеличить плановые назначения на 3 492,1 тыс. рублей. Главным администратором бюджетных средств (далее – ГАБС) - налоговым органом и Финансовым управлением администрации округа не представлены обоснования увеличения плановых назначений. Отсутствует обращение ГАБС.

Уточненные плановые показатели по НДФЛ (на 02.07.2015г.) в бюджете округа на 2015 год установлены в сумме 200 756,6 тыс. рублей. В бюджет округа по данному налогу, в соответствии с Оценкой Финансового управления, по состоянию на 01.08.2015г. поступления составили – 100 982,0 тыс. рублей или 50,3 % от годовых назначений, ожидаемое поступление на 01.09.2015г. составит – 114 682,0 тыс. рублей или 57,1%.

Необоснованное увеличение налоговых и неналоговых доходов в сумме 8 270,7 тыс. рублей, нецелесообразно и противоречит принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), так как наблюдается завышение плановых показателей.

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов на 2015 год в сумме 1 416 680,8 тыс. рублей, что составит 146,9 % к первоначальному прогнозу расходов.

Объем расходов на 2016 году планируется в сумме 982 917,6 тыс. рублей, на 2017 год – 999 454,7 тыс. рублей.

3.2.1. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 пояснительной записки по расходам предлагается согласно Закону об Областном бюджете и постановлениям Правительства Свердловской области от 23.06.2015г. № 534-ПП, от 15.07.2015г. № 608-ПП, увеличить плановые назначения по расходам, запланированным за счет безвозмездных перечислений из вышестоящего бюджета в 2015 году на сумму 7 536,1 тыс. рублей, уменьшить плановые назначения в 2016 году на сумму 5 724,0 тыс. рублей и в 2017 году на 27 919,0 тыс. рублей, в том числе в разрезе главных распорядителей бюджетных средств:

- увеличить плановые назначения на 2015 год по управлению образования администрации округа на сумму 5 480,0 тыс. рублей, на 2016 год на 1 866,0 тыс. рублей, уменьшить плановые назначения в 2017 году на 20 329,0 тыс. рублей;

- увеличить плановые назначения на 2015 год по администрации Горноуральского городского округа на сумму 2 041,5 тыс. рублей;

- увеличить плановые назначения по на 2015 год по Управлению культуры администрации округа на 14,6 тыс. рублей;

- уменьшить плановые назначения по Финансовому управлению администрации округа за счет субсидий на выравнивание бюджетной обеспеченности на 7 590,0 тыс. рублей в 2016 году и 7 590,0 тыс. рублей в 2017 году.

3.2.2. В связи с обращением главных распорядителей бюджетных средств предлагается внести изменения в бюджет:

1) По главному распорядителю – администрации округа, предлагается перераспределить ассигнования между целевыми статьями:

- по пунктам г, д, ж пункта 4.1. пояснительной записки замечаний не установлено;

- по пунктам б, в, е, з 4.1. пояснительной записки перераспределение ассигнований приведет к увеличению расходов на содержание органов местного самоуправления на сумму 480,8 тыс. рублей. Постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014г. № 810-ПП «Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2015 год» (в редакции Постановления Правительства Свердловской области от 30.12.2014 N 1238-ПП) Горноуральскому городскому округу установлен норматив на содержание органов местного самоуправления в сумме 50 854,0 тыс. рублей. Увеличение плановых назначений на сумму 480,8 тыс. рублей приведет к превышению норматива на 14 354,8 тыс. рублей или общему объему расходов, запланированных на финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления округа 65 208,8 тыс. рублей.

2) За счет увеличения плановых назначений по налоговым и неналоговым доходам предусмотреть бюджетные ассигнования:

- в соответствии пунктом а) пункта 4.1. пояснительной записки произвести увеличение бюджетных ассигнований на содержание автодорог, в том числе на приобретение дорожных знаков на сумму 600,0 тыс. рублей;

- в соответствии с пунктом и) пункта 4.1. пояснительной записки произвести увеличение бюджетных ассигнований на предоставление субсидий Муниципальному фонду поддержки малого предпринимательства в рамках МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в Горноуральском городском округе на 2015-2018 годы» в сумме 278,6 тыс. рублей;

- в соответствии с пунктом к) пункта 4.1. пояснительной записки предусмотреть бюджетные ассигнования на предоставление муниципальной гарантии без права регрессного требования по обязательствам, связанным с оплатой по договорам поставки топливно-энергетических ресурсов МУП ЖКХ «Горноуральское» на сумму 1 000,0 тыс. рублей;

- в соответствии с пунктом л) пункта 4.1. пояснительной записки предусмотреть бюджетные ассигнования для предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с проведением неотложных ремонтных работ в целях подготовки к отопительному сезону 2015-2016 годов в объеме 7 500,0 тыс. рублей.

Расходы бюджета округа, запланированные за счет увеличения завышенных (не обоснованных) доходных источников, могут повлечь увеличение кредиторской задолженности.

3) В соответствии с пунктами 4.2. и 4.3. пояснительной записки предлагается перераспределить бюджетные ассигнования между главными распорядителями и целевыми статьями на общую сумму 3 179,9 тыс. рублей. Замечаний не установлено.

4. Дефицит бюджета округа на 2015 год остается без изменений.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 год остается без изменений.

6. Проект решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа С.В. Романцева


Возврат к списку