Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

О результатах работы Фонда «Круг добра»

Фонд «Круг добра» создан по Указу Президента России В.В. Путина N°16 от 5 января 2021 года в целях оказания медицинской помощи детям с тяжёлыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями.
Основной целью деятельности Фонда является реализация дополнительного механизма организации и финансового обеспечения оказания медицинской помощи детям, страдающим тяжёлыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, в том числе не зарегистрированными в Российской Федерации. В тоже время получить медицинскую помощь и лекарственное обеспечение возможно в государственных организациях за счёт средств обязательного медицинского страхования или высокотехнологичной медицинской помощи.
16 февраля 2022 года в г. Москва был проведен «круглый стол» на тему «Повышение оперативности лекарственного обеспечения тяжелобольных детей Фондом «Круг добра».

Комитетом Совета Федерации по социально политики в рамках "круглого стола" подведены итоги работы Фонда "Круг добра", а также разработаны рекомендации по повышению оперативности лекарственного обеспечения тяжелобольных детей.

В дискуссии приняли участие сенаторы Российской Федерации, представители Министерства здравоохранения Российской Федерации, представители Фонда "Круг добра", представители субъектов Российской Федерации, руководители некоммерческих организаций.

Участниками отмечено, что созданный по решению Президента России Фонд "Круг добра" (далее — Фонд) в 2021 году обеспечил лекарственными препаратами и медицинской помощью более 2000 детей во всех регионах России, израсходовав на эти цели 37,9 млрд. руб. В настоящее время перечень заболеваний, с которыми работает Фонд, включает 44 заболевания. Перечень лекарственных препаратов, обеспечиваемых Фондом, составляет 40 наименований. Также Фонд обеспечивает пациентов 5 видами медицинских изделий по двум заболеваниям.

За год работы Фонд апробировал дополнительный механизм помощи тяжелобольным детям, интегрированный в действующую систему здравоохранения и лекарственного обеспечения; ввел в эксплуатацию информационный ресурс, позволяющий родителям детей подавать заявления через сайт Госуслуги и обеспечивающий прозрачность работы с заявками; привлек ведущих экспертов страны, которые отбирают заболевания и лекарственные средства, проверяют правильность назначений.

Участники заседания отмечают, что в настоящее время Фонд имеет право принимать заявки только от регионального органа исполнительной власти в сфере здравоохранения. При этом низкая активность субъектов Российской Федерации в формировании заявок, затягивание процесса направления заявок, а также большой объем некачественной информации стали барьером в работе Фонда.

В настоящее время Фонд собирает заявки на обеспечение детей лекарственными препаратами и медицинской помощью до конца 2022 года и на 1-2 кварталы 2023 г. При этом участники отмечали, что некоторые регионы игнорируют запросы родителей детей, не формируют и не подают соответствующие заявки в Фонд.

Обсудив сложившуюся ситуацию, участники заседания "круглого стола" в целях совершенствования взаимодействия субъектов Российской Федерации с Фондом "Круг добра" по обеспечению детей с тяжелыми жизнеугрожающими заболеваниями необходимыми лекарственными препаратами и медицинской помощью, а также совершенствования механизма заключения контрактов для закупок лекарственных препаратов

Были рассмотрены предложения по внесению изменений в нормативно-правовые акты в части совершенствования механизма заключения контрактов для закупок лекарственных средств:

  1. В отношении контрактов, предусмотренных пунктом 8.3. Федерального закона от 2 июля 2021 года № 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",

"контракт на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, - контракт, предусматривающий поставку продовольствия, средств, необходимых для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива, отсутствие которых приведет к нарушению нормального жизнеобеспечения граждан;" рассмотреть возможность сокращения сроков в части:

  1. размещения извещения об осуществлении закупки (пункт 2 статьи 42 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ)) не менее 3-х рабочих дней независимо от размера начальная (максимальная) цена контракта

"2) электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, за исключением случаев, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает два миллиарда рублей, при которых такое извещение размещается не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;"

  1. заключения контракта между победителем и заказчиком (пункт 1 статьи 51 Федерльного закона № 44-ФЗ) не ранее 2-х рабочих дней

"По результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным

участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя),..."

  1. Рассмотреть возможность изменения порядка согласования с ФАС контрактов с единственным победителем с разрешительного на уведомительный (пункт 8 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ)

"8. Контрольный орган в сфере закупок обязан рассмотреть обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). По результатам рассмотрения такого обращения и проведения внеплановой проверки контрольный орган в сфере закупок принимает решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) либо об отказе в таком согласовании (часть 8 введена Федеральным законом от 27 декабря 2019 года Федерального закона от 27 декабря 2019 года N 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд ").

  1. Проработать возможность невозврата бюджетных средств по контрактам заключенным, но не завершенных по статусу исполнения в текущем периоде.


Теги: 

Возврат к списку