Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Постановление администрации Горноуральского городского округа от 21.04.2022 № 509 "О проведении муниципального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2022 году"

В целях обеспечения открытости и доступности для граждан информации об управлении общественными финансами, руководствуясь приказом Министерства финансов Свердловской области от 14.04.2022 № 153 «О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан в 2022 году», администрация Горноуральского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Провести с 25 апреля 2022 года по 30 июня 2022 года муниципальный конкурс проектов по представлению бюджета для граждан.

2. Утвердить:

1) Положение о проведении муниципального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (приложение № 1);

2) методику оценки заявок на участие в муниципальном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (приложение № 2);

3) состав конкурсной комиссии по проведению муниципального конкурса проектов по представлению бюджета для граждан (приложение № 3).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Разместить данное постановление на официальном сайте Горноуральского городского округа.

Глава округа Д.Г. Летников


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

Горноуральского городского округа

от 21.04.2022 № 509

«О проведении муниципального

конкурса проектов по представлению

бюджета для граждан в 2022 году»

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении муниципального конкурса проектов

по представлению бюджета для граждан

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Конкурс проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) проводится в целях обеспечения открытости и доступности для граждан информации об управлении общественными финансами.

2. Организатором Конкурса является администрация Горноуральского городского округа (далее - Организатор Конкурса).

3. Конкурс проводится в два тура. Первый тур направлен на осуществление предварительного отбора участников и проводится по правилам открытого Конкурса. В первом туре оценивается соответствие заявок условиям Конкурса.

Второй тур Конкурса проводится среди лиц, прошедших предварительный отбор по правилам закрытого Конкурса, и направлен на определение победителей Конкурса путем оценки и сопоставления конкурсных проектов обособленно по каждой номинации.

Организатор Конкурса размещает объявление о проведении Конкурса на официальном сайте Горноуральского городского округа.

Лицо, желающее принять участие в Конкурсе, направляет Организатору Конкурса заявку для участия в Конкурсе, а также конкурсный проект по предоставлению бюджета для граждан (далее - Конкурсный проект) (с приложением презентаций, статей, буклетов).

Заявки представляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении Конкурса.

4. Участниками Конкурса могут быть физические и юридические лица. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участники имеют право подать только одну заявку на участие в Конкурсе с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и юридических лиц проводится отдельно.

5. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в понятной и доступной форме, соответствующей требованиям, установленным в методике оценки заявок на участие в Конкурсе (далее - Методика).

Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией, состав которой утверждается Организатором Конкурса, на основании Методики. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях физические лица и юридические лица отдельно по номинациям Конкурса.

6. Конкурс среди физических лиц проводится по следующим номинациям:

1) «Бюджет для граждан в картинках»;

2) «Лучший видеоролик о бюджете»;

3) «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации»;

4) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;

5) «Лучшее предложение по изменению законодательства»;

6) «Анализ практики развития бюджета для граждан»;

7) «Бюджет и чрезвычайные ситуации».

Среди юридических лиц:

1) «Лучший проект местного бюджета для граждан»;

2) «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан»;

3) «Лучшее event- мероприятие по проекту «Бюджет для граждан»;

4) «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации»;

5) «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан»;

6) «Лучшее предложение по изменению законодательства»;

7) «Анализ практики развития бюджета для граждан»;

8) «Бюджет и чрезвычайные ситуации».

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

7. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль за организацией и проведением Конкурса.

Организатор Конкурса:

1) объявляет о проведении Конкурса;

2) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;

3) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;

4) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса.

8. Конкурсная комиссия:

1) проводит оценку заявок участников Конкурса;

2) формирует список участников, прошедших предварительный отбор, а также определяет перечень замечаний по доработке Конкурсных проектов;

3) формирует сводную оценку Конкурсных проектов участников Конкурса;

4) составляет протокол о победителях Конкурса.

Глава 3. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

9. Не позднее 25 апреля 2022 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте Горноуральского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.grgо.ru (далее – официальный сайт Организатора Конкурса) объявление о проведении Конкурса.

10. Объявление о проведении Конкурса содержит следующие сведения:

1) дата и время начала и окончания приема заявок;

2) требования к заявке, критерии отбора заявок;

3) электронный адрес приема заявок (с указанием номера контактного телефона и других необходимых сведений).

11. Для участия в предварительном отборе лицо, желающее принять участие в Конкурсе, представляет Организатору Конкурса заявку на участие в конкурсе (далее - заявка), а также Конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов и т.п.) в соответствии с пунктами 12-14 настоящего Положения.

12. Заявка для участия в Конкурсе подается в унифицированной электронной форме в соответствии с приложением к настоящему Положению с указанием в ней номинации, сведений об участнике (Ф.И.О. - для физического лица, наименование организации - для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если Конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке указываются сведения обо всех авторах и их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

13. При представлении Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта по выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

14. К участию в предварительном отборе Конкурса допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:

1) представление заявок в срок;

2) представление одним участником не более одной заявки;

3) указание номинации (номинаций), в которых представлен Конкурсный проект;

4) подготовка материалов проекта с использованием стандартного сертифицированного программного обеспечения ОС Windows и возможность их открытия и/или воспроизведения на стационарном ПК.

15. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявок посредством электронной почты.

16. На основании Методики формируется список участников, прошедших предварительный отбор, определяется перечень замечаний по доработке Конкурсных проектов, а также принимается решение о направлении материалов Конкурсных проектов для участия в областном Конкурсе. Список участников, прошедших предварительный отбор, размещается на официальном сайте Организатора Конкурса не позднее 12 июня 2022 года.

17. Оценка Конкурсных проектов для определения победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией исходя из критериев, указанных в Методике.

18. На основании Методики конкурсная комиссия определяет победителей среди претендентов, а также формирует сводную оценку Конкурсных проектов участников Конкурса. С учетом сводной оценки конкурсная комиссия составляет протокол о победителях Конкурса до 29 июня 2022 года. Данная информация размещается на официальном сайте Организатора Конкурса не позднее 30 июня 2022 года.

Глава 4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

19. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках, размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.

20. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.

21. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.

Глава 5. НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ КОНКУРСА

22. По результатам Конкурса участники, занявшие I - III места, награждаются Дипломами Главы Горноуральского городского округа.

Информация о победителях Конкурса размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.

Глава 6. ИНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

23. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение его на официальном сайте Организатора Конкурса.

24. Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его Конкурсного проекта, на воспроизведение Конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение, на официальном сайте Организатора Конкурса является безвозмездным.

25. Конкурсные проекты не должны нарушать права собственности, авторские, смежные, личные и иные права третьих лиц, а также наносить ущерб их чести, достоинству, деловой репутации. До тех пор, пока не установлено иное, все авторские права на Конкурсные проекты принадлежат предоставившему их участнику Конкурса. В случае если будет установлено, что в составе Конкурсного проекта содержатся материалы, правообладателем которых участник Конкурса не является, эти материалы будут немедленно изъяты из свободного доступа по первому требованию законного правообладателя.

26. Представленные Конкурсные проекты участникам Конкурса не возвращаются.


Приложение

к Положению о проведении

муниципального конкурса

по представлению

бюджета для граждан

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе проектов

по представлению бюджета для граждан

Ф.И.О. участника * / наименование организации

                                                                                   

Паспортные данные * / реквизиты организации

Адрес регистрации * / юридический адрес

Контактный телефон *

Электронная почта *

Наименование номинации(-ий), в которой(-ых) представлен конкурсный проект

Наименование конкурсного проекта

Краткая аннотация (2 - 3 предложения)

______________________________ ______________________________

подпись * расшифровка **

* Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому.

** Для организаций - подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации.


Приложение № 2

МЕТОДИКА

оценки заявок на участие в муниципальном конкурсе проектов

по представлению бюджета для граждан

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Заявки на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - заявка) представляют физические лица и юридические лица (далее - участники).

2. К участию в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Конкурс) допускаются лица, заявки которых соответствуют следующим условиям:

1) представление заявок в срок, указанный в объявлении о проведении Конкурса;

2) представление одним участником не более одной заявки по одной номинации;

3) указание номинации (номинаций), в которых представлен Конкурсный проект;

4) подготовка материалов проекта с использованием стандартного сертифицированного программного обеспечения ОС Windows и возможность их открытия и/или воспроизведения на стационарном ПК.

3. Заявки, поступившие после срока, указанного в объявлении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.

4. Заявки представляются в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в объявлении о проведении Конкурса.

Глава 2. ПЕРВЫЙ ТУР

5. Время и дата начала приема заявок - 09:00 ч. (время местное) 25 апреля 2022 года. Время и дата окончания приема заявок - 17:00 ч. (время местное) 31 мая 2022 года.

6. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса рассматривает заявки и определяет соответствие заявок условиям, установленным в пункте 2 настоящей Методики.

7. По результатам рассмотрения заявок претенденты, не соблюдающие условия, установленные пунктом 2 настоящей Методики, к участию в Конкурсе не допускаются.

Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.

8. Исходя из требований и критериев, указанных в пунктах 11-16 настоящей Методики, конкурсная комиссия формирует список участников, прошедших предварительный отбор (участники, чьи заявки прошли предварительный отбор). Список участников, прошедших предварительный отбор, размещается на официальном сайте Организатора Конкурса не позднее 12 июня 2022 года.

9. По результатам отбора конкурсные материалы, соответствующие общим требованиям и критериям, установленные Методикой, а также имеющие практическую значимость, могут быть представлены для участия в региональном конкурсе в срок до 24 июня 2022 года включительно.

Глава 3. ВТОРОЙ ТУР

10. Время проведения второго тура с 13 июня 2022 года по 30 июня 2022 года.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ ПРОЕКТАМ

11. Один Конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.

12. Конкурсный проект должен представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса. При разработке Конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:

соответствие содержания Конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);

наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;

возможность практического применения.

Глава 5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ ПРОЕКТОВ

13. Оценка Конкурсных проектов осуществляется конкурсной комиссией.

14. Оценка Конкурсных проектов для определения победителей Конкурса осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации в соответствии с приложением к настоящей Методике.

15. Сводная оценка Конкурсных проектов участников Конкурса формируется посредством суммирования оценок всех членов конкурсной комиссии.

Каждый член конкурсной комиссии оценивает Конкурсный проект на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие основному критерию оценивается по 10-балльной шкале, дополнительному – по 5-балльной шкале с последующим суммированием.

16. Содержание конкурсных заданий по номинациям представлено в приложении к настоящей Методике.

Глава 6. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНКУРСНОГО ОТБОРА

17. На основании настоящей Методики конкурсная комиссия формирует сводную оценку Конкурсных проектов участников Конкурса.

18. С учетом сводной оценки Конкурсных проектов не позднее 29 июня 2022 года конкурсная комиссия составляет протокол о победителях Конкурса. Данная информация размещается на официальном сайте Организатора Конкурса не позднее 30 июня 2022 года.

Приложение

к методике оценки заявок

на участие в муниципальном

конкурсе проектов

по представлению

бюджета для граждан

СОДЕРЖАНИЕ

конкурсных заданий по номинациям

Номинации для физических лиц

1. Номинации «Бюджет для граждан в картинках» предполагает подготовку проекта в простой графической форме развивающего представление о бюджете, бюджетной терминологии, бюджетной системе и ее принципах, организации бюджетного процесса.

Проект может быть представлен в виде иллюстраций, миниатюр, комиксов, стоковых фотографий, векторных изображений и других видов графики, в которых раскрывается тематика бюджетов публично-правовых образований.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является графическая интерпретация тематики по формированию и использованию средств бюджетов публично-правовых образований.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: изящность графического дизайна, оригинальность, качество оформления и визуализации.

2. В номинации «Лучший видеоролик о бюджете» участникам предлагается представить вопросы формирования и исполнения бюджетов бюджетной системы в формате небольших видеороликов продолжительностью 3 – 5 минут. Приветствуется наличие художественных метафор, использование графических цифровых технологий, нестандартная сценарная, режиссерская и операторская работа.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде имиджевых, презентационных, обучающих, социальных, вирусных видеороликов, а также формате видео-арт.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является визуальная форма представления информации, понятность и последовательность изложения информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: художественный уровень проекта; возможность использования в просветительских, учебных, агитационных и рекламных целях; информативность.

3. Номинация «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации» предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента России от 21 июля 020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей, создание возможностей для самореализации и развития талантов, обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни, реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства, осуществление цифровой трансформации.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: достоверность и полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования; адресность информации для целевых групп граждан; информативность, наглядность.

4. Номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных индикаторов национальных проектов, муниципальных программ.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является: простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: информативность, наглядность; широта охвата решаемых задач; интерактивность, удобный интерфейс.

5. В номинации «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства» участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровне.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации, действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами; корректность применяемой терминологии; реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.

6. Номинация «Анализ практики развития бюджета для граждан» предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровне в рамках реализации проекта «Бюджет для граждан». Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовом образовании в рамках проекта «Бюджет для граждан».

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают: наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития «Бюджета для граждан» в Российской Федерации и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года; адресность информации для целевых групп граждан; качество визуализации.

7. Номинация «Бюджет и чрезвычайные ситуации» предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают: достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций; адресность информации для целевых групп граждан; информативность, наглядность.

Номинации для юридических лиц

8. В номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан» участникам предлагается представить брошюру «Бюджет для граждан», подготовленную финансовым органом муниципального образования. Указанные проекты брошюр «Бюджет для граждан» муниципальных образований следует представлять в качестве конкурсных материалов исключительно в данной номинации.

Проект брошюры «Бюджет для граждан» следует представить в электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.)

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие решению (проекту решения) о бюджете муниципального образования с учетом внесенных изменений, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: достоверность, полнота информации, представление ее в динамике; представление сведений о расходах бюджета с учетом интересов целевых групп граждан и организации (например: ветеранов, семей с детьми, учащихся, граждан, нуждающихся в социальной поддержке, учителей, врачей, предприятий малого бизнеса, сельхозпроизводителей), информации об общественно значимых проектах, реализуемых на местном уровне; оригинальный подход к визуализации.

9. В номинации «Лучший проект отраслевого бюджета для граждан» участникам бюджетного процесса на федеральном, региональном, муниципальных уровнях предлагается представить информацию о направлениях, динамике, структуре, формах представления бюджетных средств в отраслевом разрезе (образование, наука, культура, спорт, охрана окружающей среды и т.д.).

Материалы следует представить электронном виде с использованием элементов наглядности (инфографика, актуальные примеры и др.).

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является: информационное соответствие отраслевой специфике деятельности участника бюджетного процесса, наглядность.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: достоверность и полнота информации; понятность, актуальность и доступность информации для граждан (заинтересованных пользователей); оригинальный подход к визуализации.

10. В номинация «Лучшее event-мероприятие по проекту «Бюджет для граждан» участникам предлагается представить информацию о специально организованных публичных мероприятиях по информированию граждан об основных параметрах утвержденного бюджета публично-правового образования, отчета об исполнении бюджета, отдельных вопросах, связанных с исполнением бюджета. Приветствуется раскрытие информации в тестовой, графической и звуковой форме с использованием веб-ресурсов.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде опубликованной статьи о пресс-конференции, отчета о проведенной презентации, конференции, семинаре, фестивале с фотографиями, проспекта выставки, пост-релиза, программы тренинга и т.д.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является: отражение реального события в рамках направлений «Бюджет для граждан», информативность.

Дополнительными критериями оценки Конкурсного проекта по данной номинации являются: количество участников мероприятия(-ий) и/или количество оригинальных пользователей сервиса; использование информационно-коммуникационных технологий для представления информации; качество визуализации.

11. Номинация «Бюджет и национальные цели развития Российской Федерации» предполагает наглядное отражение информации о бюджетном финансировании мероприятий, установленных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года» и направленных на сохранение населения, здоровье и благополучие людей; создание возможностей для самореализации и развития талантов; обеспечение комфортной и безопасной среды для жизни; реализацию достойного, эффективного труда и успешного предпринимательства; осуществление цифровой трансформации.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является его соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете, а также содержанию национальных целей развития Российской Федерации.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают: достоверность и полнота информации о мероприятиях по достижению национальных целей развития Российской Федерации, объемах и формах их финансирования; адресность информации для целевых групп граждан; информативность, наглядность.

12. Номинация «Лучшая информационная панель (дашборд) по бюджету для граждан» предполагает простое визуальное представление данных о бюджете, бюджетной системе и ее принципах, особенностях бюджетного процесса, сгруппированных по смыслу на одной панели (экране) для более легкого визуального восприятия информации.

Конкурсный проект может быть оформлен в виде управленческих (стратегических), аналитических или операционных дашбордов и обеспечивать как общий обзор бюджетного процесса и бюджетных показателей, так и подробное представление об отдельных аспектах формирования доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, тенденциях развития и изменения отдельных индикаторов национальных индикаторов национальных проектов, муниципальных программ.

Основным критерием оценки Конкурсного проекта по данной номинации является: простота визуализации информации, ее соответствие современным научным и практическим представлениям о бюджете публично-правового образования.

В качестве дополнительных критериев оценки Конкурсного проекта по данной номинации выступают: информативность, наглядность; широта охвата решаемых задач; интерактивность, удобный интерфейс.

13. В номинации «Лучшее предложение по изменению бюджетного законодательства» участникам предлагается представить свод предложений по внесению изменений в конкретные статьи действующего бюджетного законодательства Российской Федерации, расширяющих возможности участия населения в бюджетном процессе на федеральном, региональном и местном уровне.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является соответствие предлагаемых изменений Конституции Российской Федерации и действующей редакции бюджетного законодательства Российской Федерации.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают: системность предлагаемых изменений, их взаимосвязь с различными законодательными актами; корректность применяемой терминологии; реальность и целесообразность реализации предложений по расширению участия граждан в бюджетном процессе.

14. Номинация «Анализ практики развития бюджета для граждан» предполагает обобщение, систематизацию и динамическое отражение изменений в управлении бюджетами на федеральном, региональном и местном уровне в рамках реализации проекта «Бюджет для граждан». Конкурсный проект в рамках данной номинации может включать в себя обзор лучших практик по развитию бюджета для граждан, проведенных в публично-правовом образовании за определенный период времени.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является характеристика динамики и качественных изменений бюджетного процесса в публично-правовых образованиях в рамках проекта «Бюджет для граждан».

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают: наличие результатов проведенного анализа лучших практик развития «Бюджета для граждан» в России и (или) субъекте Российской Федерации, муниципальном образовании не менее чем за 3 года; адресность информации для целевых групп граждан; качество визуализации.

15. Номинация «Бюджет и чрезвычайные ситуации» предполагает исследование бюджетных инструментов, применяемых в случае чрезвычайных ситуаций природного, техногенного, эпидемиологического и иного характера, в которых оперативное предоставление налоговых преференций и бюджетных ассигнований позволило предотвратить или существенно сократить негативные последствия чрезвычайных ситуаций.

Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является описание дополнительных бюджетных мер и инструментов, принятых в условиях чрезвычайных ситуаций.

В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:

достоверность и полнота информации о проведенных за счет бюджетных ассигнований из бюджета публично-правового образования мероприятиях по преодолению чрезвычайных ситуаций;

адресность информации для целевых групп граждан, информативность, наглядность.


Приложение № 3

СОСТАВ

Конкурсной комиссии по проведению муниципального конкурса

проектов по представлению бюджета для граждан

1.

Гудач Александр

Леонидович

первый заместитель главы администрации, председатель комиссии

2.

Грибова Людмила Леонидовна

начальник финансового управления, заместитель председателя комиссии

3.

Деева Наталья Викторовна

главный специалист финансового управления, секретарь комиссии

Члены конкурсной комиссии:

4.

Ищенко Виктор Игоревич

заместитель главы администрации

5.

Кушникова Светлана Вадимовна

начальник отдела экономики и стратегического развития

6.

Лунев Андрей Вадимович

начальник управления образования

7.

Попов Никита Васильевич

начальник управления культуры и молодежной политики

8.

Серганова Елена

Станиславовна

начальник бюджетного отдела финансового управления

9.

Тягунова Татьяна Витальевна

заместитель начальника финансового управления


Документ: Загрузить

Возврат к списку