Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Доклад главы Горноуральского городского округа о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления Горноуральского городского округа за 2019 год и их планируемых значениях на 3-летний период

Горноуральский городской округ находится в центральной части Свердловской области, занимает площадь 351,2 тысяч гектар.

Округ имеет достаточно выгодное географическое положение. На территории округа находятся автодороги регионального значения г. Екатеринбург – г. Серов и г. Нижний Тагил – г. Алапаевск и железные дороги в сторону Перми и Алапаевска. Расстояние до областного центра г.Екатеринбурга - 140 км, в центре округа находится территория города Нижний Тагил.

В состав Горноуральского городского округа входят 13 территориальных администраций, объединяющих 60 населенных пунктов.

Численность населения на 01.01.2019 составила 32514 человек, что ниже уровня 2018 года на 1,16%.

Демографическая ситуация в округе несколько ухудшилась, естественная убыль населения увеличилась до 179 человек в 2019 году против 145 человек в 2018 году. При этом снизилась численность умерших в 2019 году на 14 человек по сравнению с 2018 годом. Численность родившихся сократилась на 48 человек по сравнению с 2018 годом и составила 313 человек.

В июле 2019 года впервые за последние 6 лет фиксируется положительное миграционное сальдо, то есть численность прибывших на территорию округа человек превышает число выбывших. На данный момент тенденция сохраняется. В отчетном году на территорию округа прибыло 844 человек, при этом выбыло только 827 человек, миграционный прирост составил 17 человек.

По оценке, на среднесрочную перспективу отрицательные тенденции демографического развития территории сохранятся, и в 2022 году среднегодовая численность населения округа составит 32218 человек.

Раздел 1. Экономическое развитие

Развитие малого и среднего предпринимательства

В реальном секторе экономики значительное место продолжает занимать малое и среднее предпринимательство.

По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства число субъектов малого и среднего предпринимательства Горноуральского городского округа составило по итогам 2019 года 827 единиц, что на 15 единиц больше, чем на конец 2018 года. Из общего числа предпринимателей: 233 единицы (28,2%) – это организации малого и среднего бизнеса и 594 единицы (71,8%) - это индивидуальные предприниматели.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составило 254,4 единицы (в 2018 году – 249,6 единиц). Рост данного показателя по отношению к уровню 2018 года произошел за счет увеличения количества субъектов предпринимательской деятельности и одновременного снижения численности населения в отчетном году. В плановом периоде до 2022 года планируется незначительное снижение числа субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения округа (с 254,4 в 2019 году до 252,9 в 2022 году).

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства насчитывала в 2019 году порядка 4,0 тысяч человек. Доля занятых в сфере малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций муниципального образования уменьшилась на 5,5 процентных пункта по отношению к уровню 2018 года и составила 52,1%.

В связи с отсутствием достаточного количества рабочих мест в реальном секторе экономики, продолжается отток наиболее активного населения в трудоспособном возрасте. Как следствие - несмотря на оказываемые меры поддержки, в 2020-2022 годах ожидается уменьшение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций округа (с 52,1% в 2019 году до 49,7% в 2022 году).

Оборот малых и средних предприятий в 2019 году составил 1573,9 млн. рублей, что на 0,2% превышает оборот 2018 года. За 2019 год предпринимателями округа создано и модернизировано 23 рабочих места.

Стабильная работа малого бизнеса способствовала увеличению налоговых поступлений в бюджет. За 2019 год субъектами малого и среднего предпринимательства перечислено в бюджет округа:

- по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 6814,0 тыс. рублей (187,0% к уровню 2018 года);

- по налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения – 1637,6 тыс. рублей (142,1% к уровню 2018 года);

- от уплаты единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности – 2839,6 тыс. рублей (93,9% к уровню 2018 года).

В целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства в 2019 году реализовывалась муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Горноуральском городском округе на 2015 – 2024 годы», в рамках которой велась совместная работа администрации округа и Муниципального фонда поддержки малого предпринимательства Горноуральского городского округа. За 2019 год на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Горноуральском городском округе на 2015 – 2024 годы» освоено 328,0 тыс. рублей из местного бюджета (100,0 % от плана). За счет средств субсидии была обеспечена деятельность фонда в целях предоставления услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства округа.

В 2019 году в округе функционировала комплексная система поддержки малого и среднего предпринимательства, включающая в себя:

- имущественную поддержку. Администрацией округа регулярно актуализировался перечень имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства. За 2019 год 9 субъектам предоставлены в аренду земельные участки общей площадью 1343,3 га, 7 субъектов выкупили в собственность земельные участки общей площадью 124,2 га;

- информационную поддержку. На официальном сайте округа действовал раздел «Малое и среднее предпринимательство», где размещались материалы по вопросам, актуальным для малого бизнеса, нормативная база по малому предпринимательству. Также информация печаталась в газете «Пригородная газета».

Также администрацией округа проведено 4 заседания Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в округе, в том числе 1 выездное. На заседаниях рассматривались вопросы, затрагивающие интересы субъектов малого и среднего предпринимательства.

В перспективе на 2020-2022 годы муниципалитет планирует продолжить реализацию мероприятий муниципальной программы, направленных на оказание мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства Горноуральского городского округа.

Повышение инвестиционной привлекательности

Объем инвестиций в основной капитал организаций, находящихся на территории Горноуральского городского округа (без субъектов малого предпринимательства) в 2019 году составил 304,38 млн. рублей, что на 48% выше уровня 2018 года.

Из общего объема инвестиций 214,38 млн. рублей составляют бюджетные средства или 70,43% от общего объема инвестиций, в том числе 136,72 млн. рублей – средства областного бюджета.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя в 2019 году составил 2775,00 рублей. Произошло снижение данного показателя на 8,2% по отношению к уровню 2018 года. К 2022 году планируется увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на одного жителя до 3750,32 рублей.

Администрация округа продолжает активно заниматься реализацией на территории муниципального образования инвестиционного стандарта. По итогам инвестиционного рейтинга, проведенного в 2019 году между муниципальными образования Свердловской области, Горноуральский городской округ занял 15 место.

С учетом анализа результатов рейтинга, выявленных перспектив развития и внутренних возможностей, под руководством инвестиционного управляющего в 2019 году администрацией округа была продолжена работа по исполнению мероприятий, направленных на повышение инвестиционной привлекательности и созданию благоприятных условий для развития бизнеса на территории муниципального образования.

В рамках информационной поддержки субъектов инвестиционной деятельности в текущем режиме проводится наполнение подраздела «Инвестиционная деятельность» раздела «Экономика» на официальном сайте округа http://www.grgo.ru.

Подраздел «Инвестиционная привлекательность» корректируется с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в муниципальном образовании, проводится оценка инвестиционных рисков и факторов, влияющих на инвестиционный климат в округе.

С целью повышения инвестиционной привлекательности округа сформирован перечень инвестиционных площадок, который в постоянном режиме пополняется новой информацией. По данным на 01.01.2020 база инвестиционных площадок включает сорок земельных участков, которые либо сформированы, либо могут быть сформированы для реализации инвестиционных проектов. Учитывая специализацию муниципального образования, большинство из них земли сельскохозяйственного назначения. Паспорта инвестиционных площадок размещены на официальном сайте Горноуральского городского круга, в которых для инвестора представлена детализированная информация о местоположении земельного участка, правах собственности, категории земель, зоны градостроительного планирования, наличии возможности технологического подключения к сетевым объектам, удаленности от транспортных магистралей.

Общая площадь территории Горноуральского городского округа – 351 252 га. По данным Межрайонной ИФНС № 16 Свердловской области по состоянию на 31.12.2019 площадь земельных участков, являющихся объектами налогообложения, расположенных на территории Горноуральского городского округа составляет 91106,55 га, количество земельных участков – 32879.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа составляет 25,9%.

Увеличение доли произошло в связи с тем, что срок окончания «дачной амнистии» был установлен до 2020 года, что позволило гражданам оформить садовые участки в упрощенном порядке. Увеличение данного показателя также связано с ежегодным ужесточением земельного законодательства по оформлению земельных участков в собственность, что сподвигло граждан и юридических лиц оформлять права на земельные участки в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также показатель доли площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения увеличился в связи с проведенной администрацией Горноуральского городского округа разъяснительной работой среди населения о необходимости регистрации прав на земельные участки.

Сельское хозяйство

Основная специализация в реальном секторе экономики округа – сельское хозяйство. В округе работают такие крупные сельхозпроизводители как ООО «Агрокомплекс «Горноуральский», ГУП СО «Совхоз «Шумихинский», ООО «Некрасово-1», ООО «Успех Молоко». Также на территории округа осуществляют деятельность 25 крестьянских (фермерских) хозяйств. Выращиванием скота, растениеводством, пчеловодством для собственных нужд на своих приусадебных участках занимаются в 17336 личных подсобных хозяйствах.

Объем отгруженных товаров сельскохозяйственными организациями округа в 2019 году составил 1448,42 млн. рублей, что на 5% больше, чем в 2018 году.

Среднесписочная численность работников занятых в крупных и средних сельскохозяйственных предприятиях в 2019 году составила 442 человека, что на 16,4% больше, чем в 2018 году.

В 2019 году доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе составила 50%. Убыточными предприятиями по итогам года стали ООО «Агрокомплекс Горноуральский» и ГУП СО «Совхоз Шумихинский». В планах на 2020 – 2022 годы увеличить значение показателя до уровня 100%.

Приоритетом для развития реального сектора экономики остается сельское хозяйство. Соответственно актуальной остается работа по вовлечению в оборот неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения для создания условий по развитию сельхозпроизводства с учетом ограниченности данного ресурса.

В связи с тем, что на территории округа достаточно хорошо развито молочное и мясное животноводство, растениеводство, дальнейшее развитие ограничено отсутствием достаточного количества сельхозугодий для выпаса скота и заготовки кормов, необходимо развитие на территории предприятий по переработке сельхозпродукции. Данное направление будет перспективным, учитывая нахождение округа в границах Горнозаводской агломерации.

В рамках поддержки сельхозпроизводителей и повышения инвестиционной привлекательности муниципального образования в администрации округа в качестве перспективного для реализации заявлен проект строительства агропромышленного парка в районе с. Николо-Павловское.

Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог местного значения

Стабильная работа предприятий зависит от уровня развития транспортной инфраструктуры и качества автодорог. В Горноуральском городском округе автомобильных дорог общего пользования местного значения насчитывается 725,3 км.

Для планомерной работы по реконструкции, ремонту автомобильных дорог местного значения в округе действует муниципальная программа «Развитие и обеспечение сохранности сети автомобильных дорог местного значения Горноуральского городского округа на 2013-2021 годы». Целью Программы является сохранение, совершенствование и развитие на территории округа сети муниципальных автомобильных дорог местного значения, обеспечение качественного транспортного сообщения между населенными пунктами округа.

В рамках мероприятий муниципальной программы выполнен проект капитального ремонта автодороги «с.Лая - с. Балакино» и произведен капитальный ремонт 1,6 км автодороги местного значения «с. Лая – с. Балакино».

Протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, в отношении которых выполнены работы по капитальному и текущему ремонту составила 10,0 км.

В отчетном году увеличилось количество дорог общего пользования местного значения, отвечающих нормативным требованиям, таким образом, произошло снижение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения до уровня 90,78%. К 2022 году ожидается снижение уровня данного показателя на 2,78 процентных пункта до 88,0% за счет текущего ремонта автомобильных дорог местного значения.

Главной задачей автомобильных дорог является обеспечение транспортного сообщения между населенными пунктами. Основным видом пассажирского транспорта для территории городского округа остается автобусное сообщение, которое формируется в г. Нижний Тагил.

Для обеспечения постоянного пассажирского транспортного сообщения администрацией округа осуществлено субсидирование затрат перевозчика на социально-значимых маршрутах: № 105 «Нижний Тагил - п.Синегорский» и маршрут № 634 «Нижний Тагил - д.Шумиха».

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром городского округа, составляет 1,5% к общей численности населения округа. Данный показатель в отчетном году снизился на 4 процентных пункта по сравнению с 2018 годом. Ввиду малочисленности необслуживаемых общественным транспортом сельских населенных пунктов открытие новых постоянных автобусных маршрутов на территории округа в ближайшие годы не планируется. До 2022 года планируется сохранение уровня данного показателя.

Неудовлетворительное состояние сети автомобильных дорог местного значения усугубляет проблемы в социальной сфере из-за несвоевременного оказания срочной и профилактической медицинской помощи, недостаточной пожарной безопасности, дополнительных потерь времени, связанных с перевозкой, и ограничений на поездки. При отсутствии автомобильных дорог жители некоторых населенных пунктов не имеют возможности выезда в соседние населенные пункты. В связи с этим, в значительной мере сдерживается рост благоустроенности сельских населенных пунктов, сокращается сельскохозяйственное производство, происходит отток населения из деревень, сел, поселков.

В сложившихся условиях техническое перевооружение дорожного хозяйства округа является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного повышения эффективности обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасную эксплуатацию автомобильных дорог, безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

Заработная плата работников

Уровень заработной платы работающих в Горноуральском городском округе ежегодно увеличивается. В 2019 году выполнялись планы мероприятий сторон социального партнерства на 2018-2020 годы по реализации территориального соглашения между администрацией Горноуральского городского округа, Районным объединением профсоюзных организаций муниципального образования Горноуральский городской округ и Горноуральским филиалом Свердловского областного Союза промышленников и предпринимателей на 2018-2020 годы.

В 2019 году среднемесячная заработная плата работников крупных и средних организаций округа увеличилась на 10,8% и составила 29337,2 рублей против 26888,4 рублей в 2018 году. К 2022 году планируется увеличение среднемесячной заработной платы работников крупных и средних организаций округа до 41777,5 рублей.

Наблюдается положительная динамика показателей среднемесячной заработной платы работников муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры. Так, среднемесячная заработная плата работников:

- муниципальных дошкольных образовательных учреждений в 2019 году составила 23721,6 рублей, темп роста по отношению к уровню 2018 года – 109,8%;

- муниципальных общеобразовательных учреждений – 31621,7 рублей, темп роста к 2018 году составил 118,71%;

- муниципальных учреждений культуры – 26292,15 рублей, темп роста к 2018 году составил 115,76%

По итогам 2019 года среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта составила 22626,6 рублей, что выше показателя 2018 года на 31,24%.

На период до 2022 года запланировано ежегодное увеличение уровня заработной платы сотрудников учреждения физической культуры и спорта на 4,3%.

В целом уровень заработной платы работающих в Горноуральском городском округе остается ниже уровня заработной платы по Свердловской области. Наиболее квалифицированные трудовые кадры из сельских населенных пунктов выезжают на работу в город Нижний Тагил.

Раздел 2. Дошкольное образование

В сфере дошкольного образования на территории Горноуральского городского округа функционирует 19 образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования (17 - в селе; 2 - в поселке городского типа), в том числе:

- 12 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждения детских сада (юридических лиц);

- 2 детских сада - филиала средней общеобразовательной школы (МБОУ СОШ № 2 с. Южаково);

- 5 структурных подразделений общеобразовательных организаций, реализующих программу дошкольного образования (Башкарская общеобразовательная школа филиал МБОУ СОШ № 2, МБОУ СОШ № 21 с. Краснополье, МБОУ СОШ №19 с. Бродово, МБОУ СОШ № 14 с. Новопаньшино, МАОУ СОШ №5 с Николо-Павловское).

На 31.12.2019 общее количество мест в дошкольных образовательных учреждениях составило 1949. Очередь на устройство в ДОУ составила 274 человек, из них в возрасте 3 года и старше - отсутствует.

Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет в 2019 году составила 61,9%. К 2022 году планируется увеличение данного показателя до 80,0%.

В целях повышения доступности дошкольного образования и оказания профессиональной помощи родителям (законным представителям), воспитывающим детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, не посещающих дошкольные учреждения, созданы консультативно-методические центры на базе 4 учреждений для взаимодействия с родителями (законными представителями):

- для проживающих на территории Петрокаменской территориальной администрации - на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 2;

- для проживающих на территории Николо-Павловской территориальной администрации - на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 20;

- для проживающих на территории Горноуральской территориальной администрации - на базе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 24 «Сказка»;

­- для проживающих на территории Черноисточинской территориальной администрации - на базе МБДОУ «Детский сад №50».

Для оказания консультативной, методической, психолого-педагогической, диагностической помощи родителям используется материально-техническая база дошкольного образовательного учреждения и осуществляется взаимодействие с воспитателями, учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и другими специалистами.

Для родителей проводятся индивидуальные и групповые консультации, дистанционное консультирование; организуются совместные занятия с родителями и их детьми с целью обучения способам взаимодействия с ребёнком; мастер-классы, тренинги, практические семинары.

В 2019-2020 учебном году услугами консультативно-методических центров охвачено 38 детей, ведется работа с 26 родителями.

Кроме того, в округе сохранена система предоставления льгот по оплате, обеспечивающая доступность услуг дошкольного образования различным категориям граждан. Ведется работа с будущими первоклассниками, не посещающими ДОУ, действует «Школа будущего первоклассника».

Раздел 3. Общее и дополнительное образование

В Горноуральском городском округе функционирует 13 общеобразовательных учреждений, являющихся юридическими лицами. Из них 9 бюджетных и 4 автономных. В населенном пункте, не относящемся к сельской местности, расположено одно общеобразовательное учреждение, в сельской местности – 12 общеобразовательных учреждений.

Численность обучающихся в общеобразовательных учреждениях на 31.12.2019 составила 3488 человек.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в отчетном году составила 2,1%, в предыдущий период 2016-2018 годов все 100% выпускников получили аттестат о среднем (полном) образовании. До 2021 года планируется сохранить данный показатель на уровне 2,0%, а к 2022 году снизить до 0%.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в отчетном году составила 77,95%. В плановом периоде до 2022 года планируется увеличение показателя до уровня 92%.

В системе образования Горноуральского городского округа успешно реализуются федеральные и региональные проекты национального проекта «Образование».

24 сентября 2019 года Горноуральский городской округ стал участником Марафона открытий федеральной сети центров образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста». В этот день в Свердловской области было открыто 57 центров, из них два в Горноуральском городском округе на базе черноисточинской и николо-павловской сельских школ, в которых обучается более 900 человек (МАОУ СОШ № 3 п. Черноисточинск, МАОУ СОШ № 5 с. Николо-Павловское).

В результате создания Центров в учебный процесс внедряются модули: «Промышленный дизайн», «Программирование», «Разработка приложений виртуальной реальности», «Геоинфомационные технологии» и т.д. В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования внедряются программы «Робототехника», «Мультимедиатехнологии», «Компьютерная графика», «Шахматы».

Дополнительными занятиями на базе центров планируется охватить не менее 70% от общего числа обучающихся, в том числе с использованием удаленной формы.

«Точки роста» станут проводниками новых технологий для 11 школ округа. Системы видеоконференцсвязи, которыми оборудованы не только центры, но и все школы округа будут способствовать формированию единого образовательного пространства не только на муниципальном, но и на региональном уровне, в повседневную практику внедряются технологии, которые ранее не были доступны для сельских школ.

В ближайших планах центров «Точка роста» - расширение спектра образовательных программ дополнительного образования, взаимодействие с ведущими вузами региона по организации образовательных мероприятий (онлайн-лекций, круглых столов, мастер-классов и т.д.) и реализации образовательных программ, внедрение дистанционных форм обучения, реализация образовательных программ дополнительного образования взрослых. «Точки роста» в школах стали центром притяжения обучающихся и родителей, где созданы все условия для воплощения идей.

В округе активно реализуются мероприятия по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. Так в 2019 году на ремонт спортивного зала Кайгородской школы (восьмого по счету спортивного зала сельской школы, отремонтированного за последние годы) направлено 1 528,67 тысяч рублей из средств федерального и местного бюджетов. Реализация данной программы позволила значительно улучшить состояние спортивной инфраструктуры на селе и создать условия для занятия физкультурой и спортом для сельских детей и взрослого населения.

Нужно отметить, что в каждой школе, в которой отремонтирован спортзал, создается школьный спортивный клуб — общественная организация обучающихся, родителей и учителей, способствующая развитию физической культуры и оздоровления, спорта и туризма в школе. Наиболее популярные виды спорта, культивируемые в спортивных клубах – баскетбол, волейбол, легкая атлетика, шахматы.

Тиражируется опыт оборудования современных школьных спортивных площадок. В 2019 году открыт и введен в эксплуатацию школьный стадион с искусственным покрытием в САОУ СОШ № 3 – третья в округе спортивная площадка с искусственным покрытием. Стадионы становятся центрами спортивно-массовой работы и площадками для сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» для 1160 обучающихся.

Новая спортивная инфраструктура способствует увеличению доли обучающихся, занимающихся физической культурой и спортом во внеурочное время в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности – на 31.12.2019 это 82,5 процентов от общего количества обучающихся сельских школ.

В округе активно реализуются мероприятия по созданию современной образовательной среды для школьников с целью ввода новых мест в общеобразовательных организациях. В 2019 году проведен капитальный ремонт зданий и помещений МБОУ СОШ № 4 и введено дополнительно 190 новых мест. Доля обучающихся во вторую смену значительно сокращена (с 11,97% в 2016 году до 8,94 % в 2019). К 2022 году планируется снижение данного показателя до 1,05%.

Нужно отметить, что в школах не только ликвидируется вторая смена, классы оснащены по самым современных требованиям. Благодаря реализации национального проекта «Образование», в сельских школах формируется новая образовательная среда для развития обучающихся и достигается социальный эффект реализации данных направлений нацпроекта - создание условий для получения современного качественного общего образования.

В целях создания условий для самореализации и гармоничного развития детей всех возрастных групп, развития склонностей, способностей и интересов подрастающего поколения функционирует система дополнительного образования, которая расширяет воспитательные возможности школы. В системе дополнительного образования детей Горноуральского городского округа функционирует:

- два учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению образования администрации Горноуральского городского округа (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Районный дом детского творчества»);

- два учреждения дополнительного образования, подведомственные управлению культуры администрации Горноуральского городского округа (Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Николо-Павловская детская школа искусств», Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Черноисточинская школа искусств»).

В кружках и секциях в течение 2019 года постоянно занималось 1988 человек:

- в МБОУ ДОД «РДДТ» сформировано 25 объединений,

- в МБОУ ДОД «ДЮСШ» функционируют 40 групп,

- в Детских школах искусств сформировано 70 объединений,

В целом охват детей в возрасте от 5-18 лет дополнительным образованием Горноуральского городского округа составляет 75,0% от общего количества учащихся. В период 2020 - 2022 годов планируется сохранение уровня данного показателя.

С целью повышения охвата детей дополнительным образованием в Горноуральском городском округе остаются актуальными следующие мероприятия:

- создание муниципальной персонифицированной базы данных учащихся, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности;

- сохранение сети учреждений дополнительного образования Горноуральского городского округа, обеспечивающей потребности населения в образовательных услугах;

- привлечение детей дошкольного возраста в спортивные секции;

- расширение спектра услуг дополнительного образования с учетом интересов детей и подростков;

- расширение материально-технической базы системы дополнительного образования, через привлечение внебюджетных средств;

- развитие иных форм для расширения возможностей с целью увеличения охвата детей и подростков дополнительным образованием;

- расширение спектра услуг дополнительного образования с учетом интересов детей и подростков.

В целях организации контроля за содержанием зданий и сооружений в исправном техническом состоянии, проводится техническое обслуживание (содержание) здания, включающее в себя контроль по состоянию здания, поддержание его в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем; осмотры зданий в весенний и осенний период, подготовку к сезонной эксплуатации, ежегодно проводится санитарное обслуживание зданий (дератизация).

В течение 2019 года проведена замена оконных блоков (МБДОУ № 2, ДЮСШ, МАОУ СОШ № 3), замеры сопротивления электрооборудования (все образовательные учреждения), монтаж подземного кабеля, проектные работы системы пожарной сигнализации (МБДОУ № 55), замена деревянных дверей на противопожарные, монтаж пожарной сигнализации в ДОУ № 35, разработка проекта на установку системы пожарной сигнализации, приобретение строительных материалов (ленолиум) для ДОУ № 35, проведение косметического ремонта стен на путях эвакуации в ДОУ № 35, в музыкальном зале, замена окон и дверей в ДОУ № 35, замена сантехнических приборов (МБОУ СОШ № 14), текущий ремонт отопления (МБДОУ № 1), проектирование пожарной сигнализации и систем оповещения людей и установка и подключение охранной сигнализации в помещениях (МБДОУ № 16), устранение предписаний Госпожнадзора (МБОУ СОШ №13), замена оконных блоков на блоки ПВХ, замена светильников на светодиодные, замена линолеума групповых помещениях МБДОУ № 50; установка противопожарных дверей (МБДОУ № 87).

На мероприятия по созданию условий антитеррористической защищенности в полномочия муниципалитета в 2019 году доведено 11 898,00 тысяч рублей. За счет данных средств в образовательных учреждениях Горноуральского городского округа реализуется:

- замена и восстановление целостности ограждений образовательных учреждений (МБДОУ № 24, МБДОУ № 26, МАОУ СОШ № 24, МБОУ СОШ № 4, МАОУ СОШ № 3, МАОУ СОШ № 5, МБОУ СОШ № 14) на сумму 5 629,3 тысяч рублей,

- во всех общеобразовательных организациях установлены системы контроля и управления доступам (СКУД) с арочными металлоискателями на сумму 3 772,5 тысяч рублей,

- в дошкольных образовательных организациях установлены аудио-, видео-домофоны на сумму 1 414,0 тысяч рублей,

- системы видеонаблюдения, установленные в образовательных учреждениях в 2017 году, дооборудуются дополнительными видеокамерами, жесткими дисками для обеспечения хранения информации не менее 30 суток, на сумму 812,4 тысяч рублей,

- установлено освещение по периметру общеобразовательного учреждения (с. Новопаньшино, МБОУ СОШ № 14) на сумму 269,8 тысяч рублей.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2019 году составила 46,15%. За последние 3 года произошло снижение доли на 30,77 процентных пункта. В плановом периоде к 2022 году ожидаемое значение показателя составит 50,0%.

Раздел 4. Культура

В настоящее время функционирует 27 учреждений культурно – досугового типа, они входят в состав 6 муниципальных бюджетных учреждений - центров культуры (Новоасбестовский, Николо-Павловский, Висимский, Черноисточинский, Горноуральский, Покровский) и одного автономного (Петрокаменский). В центрах культуры работает 236 клубных формирований, которые посещает 4269 человек, проведено 4057 массовых мероприятий, которые посетило 289 963 человека, в том числе 77 035 детей.

На территории Свердловской области рекомендуемые нормы и нормативы размещения учреждений культуры клубного типа, библиотек, парков культуры и отдыха утверждены постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2017 № 1039-ПП «Об утверждении методических рекомендаций по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры в Свердловской области», в соответствии с которыми уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа составляет 100%. Изменений количества учреждений в 2020 – 2022 годах не планируется.

Муниципальное бюджетное учреждение Горноуральского городского округа «Петрокаменская центральная районная библиотека» является юридическим лицом с февраля 2007 года, бюджетным учреждением - с октября 2013 года. В августе 2014 года при Петрокаменской центральной районной библиотеке открыто 25 библиотек - филиалов. Организовано 17 центров общественного доступа к сети Интернет. Компьютеризированы все библиотеки, есть 100% доступ к сети Интернет. Библиотеки, обслуживающие детей (26), оснащены программными средствами информационной защиты. 8 библиотек округа подключены к НЭБ. Муниципальное задание выполнено по всем показателям.

В 2019 году большое внимание было уделено улучшению состояния зданий и помещений, в которых размещаются учреждения культуры. Завершены работы по ремонту административно-бытового комплекса МАУ ГГО «Петрокаменский ЦК». Помимо этого проводятся ремонтные работы в других учреждениях культуры. В Новоасбестовском центре культуры заменена входная группа, отремонтированы туалеты на первом и втором этажах. Приобретено световое оборудование, произведен ремонт потолка в танцевальном классе Первомайского дома культуры. Обустроен подвесной потолок в зрительном зале Лайского дома культуры, заменены двери в Балакинском доме культуры. В Николо-Павловском центре культуры проведены работы по обеспечению бесперебойной работы холодного водоснабжения и завершены работы по водоотведению. В Бызовском доме культуры проведен ремонт пола и заменены оконные блоки. В Новопаньшинском доме культуры заменены оконные блоки и пол в зрительном зале. Проведен частичный ремонт кровли Бродовского дома культуры. В Бродовской библиотеке заменены оконные блоки и пол. В Висимском центре культуры проведен текущий ремонт здания.

В 2020 – 2022 годах планируется продолжить ремонты учреждений культуры.

На территории округа находится один памятник архитектуры регионального значения - здание церкви Сретения в с. Мурзинка, где в настоящее время расположен минералогический музей имени А.Е.Ферсмана и Мурзинский сельский клуб. Здание церкви Сретения в с. Мурзинка находится в удовлетворительном состоянии, не требует капитального ремонта. В 2019 году выполнены следующие работы: покраска кровли, ремонт колонн, входной группы, электромонтажные работы и работы по увеличению мощностей, ремонт фасада и установка водоотлива на общую сумму 324,9 тысяч рублей из средств от приносящей доход деятельности, 231,5 тысяч рублей из средств местного бюджета. Средства бюджета на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также на разработку проекта зоны охраны объекта культурного наследия и границ территории в 2019 году не выделялись. Заключений государственных уполномоченных органов по объектам культурного наследия, находящимся в муниципальной собственности и требующим консервации или реставрации, в 2019 году не поступало.

Выполнение плановых показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления на 2020 – 2022 годы будет осуществляться в рамках реализации Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года; Стратегии социально-экономического развития Горноуральского городского округа на 2017- 2030 годы; государственной программы «Развитие культуры на территории Свердловской области до 2024 года»; муниципальной программы «Развитие культуры в Горноуральском городском округе на 2015 – 2024 годы», реализации национального проекта «Культура» на 2020 – 2024 годы.

Раздел 5. Физическая культура и спорт

В сфере физической культуры и спорта свою деятельность на территории округа осуществляет 1 муниципальное автономное учреждение - «Центр развития спорта», которое осуществляет основную часть работы с жителями населенных пунктов при поддержке глав территориальных администраций.

Штат МАУ «Центр развития спорта» состоит из 24 сотрудников (19 штатных единиц, 5 совместителей), в том числе администрации, которая состоит из 2 человек.

Показатель «Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений физической культуры и спорта» рассчитывается только по данному учреждению.

В 2019 году существенно увеличилась доля населения, систематически занимающихся физической культурой и спортом до 43,7% от всего населения Горноуральского городского округа в возрасте 3-79 лет. В сравнении с 2018 годом показатель увеличился на 12%. Увеличение показателя связано с рядом причин:

1. Показатель рассчитывается на основании данных формы федерального статистического наблюдения 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте». Информацию по данной форме ежегодно в орган местного самоуправления предоставляют юридические лица, включая общественные организации, осуществляющие деятельность по физической культуре и спорту на территории Горноуральского городского округа. На основании полученных данных выявлено большое количество «самозанимающихся» граждан и проанализирована работа по приобщению к физической культуре и спорту в организованных трудовых коллективах. Вся информация предоставлена в установленные сроки в Министерство физической культуры и спорта Свердловской области.

2. В 2019 году при поддержке Министерства физической культуры и спорта Свердловской области и Министерства экономики и территориального развития Свердловской области реализованы несколько проектов.

Так, в рамках национального проекта «Демография» на условиях софинансирования из областного бюджета была предоставлена субсидия местному бюджету Горноуральского городского округа на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) в размере 161,0 тысяч рублей и на создание спортивных площадок (оснащение спортивным оборудованием) для занятий уличной гимнастикой в размере 198,2 тысяч рублей (открытие спортивной площадки в с. Петрокаменское).

06 сентября в поселке Черноисточинск состоялось торжественное открытие школьной спортивной площадки МАОУ СОШ № 3, данный проект осуществлен в рамках реализации в Свердловской области мероприятий по оборудованию спортивных площадок в общеобразовательных организациях с целью исполнения региональной программы «Развитие системы образования» и программы Губернатора Свердловской области Е.В. Куйвашева «Пятилетка развития».

25 октября состоялось торжественное открытие спортивного зала после капитального ремонта Кайгородской школы (филиала МБОУ СОШ №2)

В рамках реализации программы инициативного бюджетирования, направленной на создание социально значимых объектов Горноуральского городского округа, 28 декабря в п. Новоасбест состоялось открытие первого в Горноуральском городском округе оборудованного согласно современных стандартов хоккейного корта на стадионе «Олимп».

В целом, существующая материально-техническая база в настоящее время не отвечает в полной мере задачам обеспечения физкультурно-спортивной отрасли, не может удовлетворять потребностям растущего спроса различных категорий населения в занятиях физической культурой и спортом. Наличие и качество спортивных сооружений является наиболее значимым показателем развития физкультурно-спортивной отрасли и необходимым условием увеличения численности населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

В связи с отсутствием доступной спортивной инфраструктуры основной прирост систематически занимающихся граждан произошел за счет занимающихся легкой атлетикой.

По направлению развития материально технической базы в 2019 году администрация Горноуральского городского округа также проводила работу по подготовке документации на строительство лыжной базы. Имеется положительное заключение от ГАУ СО «Управление государственной экспертизы» по проверке на достоверность сметной стоимости строительства объекта «Лыжная база с.Петрокаменское».

3. Активная работа по пропаганде физической культуры и спорта в Горноуральском городском округе среди населения проводится через размещение информационных материалов на официальном сайте Горноуральского городского округа и статей в «Пригородной газете».

При подготовке к мероприятиям в СМИ Горноуральского городского округа (еженедельное издание ГАУП СО «Редакция «Пригородная газета»), направляется афиша (приглашение). По итогам проведения мероприятия пресс-релиз и фотографии размещаются на официальном сайте Горноуральского городского округа в новостной ленте и разделе «Спорт» и в печатном издании «Пригородная газета». За 2019 год было опубликовано 52 материала в «Пригородной газете». Также информация распространяется через глав территориальных администраций и в социальной сети «ВКонтакте»

На период до 2021 года запланировано увеличение показателя до 45,2% за счет развития материально-технической базы и инфраструктуры спортивных сооружений. До 2022 год планируется удержание значения показателя на таком же высоком уровне.

В Горноуральском городском округе отсутствуют муниципальные организации в сфере социального обслуживания, оказывающие услуги за счет бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования. В этой связи показатель 41 «Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований (по данным официального сайта для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»)» с 2016 по 2019 год в сфере социального обслуживания является нулевым.

Раздел 6. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

Всего в 2019 году застройщиками введено 20589 кв. м индивидуального жилья или 0,65 кв. м на одного жителя. По итогам года общая площадь помещений жилищного фонда городского округа составила 1105,95 тысяч кв. м, почти на 80% жилищного фонда - индивидуальная застройка.

К 2022 году ожидается увеличение общей площади жилых помещений округа, приходящихся в среднем на одного жителя, до 36,2 кв.м за счет ввода жилых домов индивидуальными застройщиками.

В 2019 году в рамках реализации закона Свердловской области от 07.07.2004 № 18-ОЗ «Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области» в Горноуральском городском округе предоставлено однократно бесплатно в собственность льготным категориям граждан 41 земельный участок для индивидуального жилищного строительства. В 2019 году 2 земельных участника были предоставлены по результатам аукционов ООО «Респект» для строительства многоквартирных жилых домов. Всего было предоставлено 43 земельных участков общей площадью 6,45 га, что в расчете на 10 тысяч человек населения составляет 1,98 га. В период 2020-2022 годы планируется сохранение уровня данного показателя.

Раздел 7. Жилищно-коммунальное хозяйство

В сфере жилищно-коммунального услуг в Горноуральском городском округе работают предприятия по выполнению работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и управлению жилищным фондом. На территории Горноуральского городского округа расположено 246 многоквартирных домов общей площадью 261,1 тыс. кв. метров. Управление многоквартирными домами осуществляют 7 управляющих компании, из которых 6 частной формы собственности и 2 - ТСЖ. Доля многоквартирных домов, в которых собственники жилья выбрали способ управления – 64,32%. Практически все многоквартирные дома включены в программу капитальных ремонтов.

В целях передачи многоквартирных домов в управление управляющими организациями в 2019 году проведено 15 конкурсов по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. К 2022 году планируется увеличение доли многоквартирных домов, в которых собственники жилья выбрали способ управления до 100% за счет ежегодного проведения конкурсных процедур выбора кампании по управлению многоквартирными домами.

В 2016-2019 годах межевание земельных участков под многоквартирными домами не осуществлялось, так как в связи с принятием Федерального закона от 4 октября 2014 № 284-ФЗ с 01.01.2015 вступила в силу норма подпункта 6 пункт 2 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающая, что земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома не признаются объектом налогообложения. Таким образом, доля многоквартирных домов, в отношении которых осуществлен кадастровый учет от общего количества многоквартирных домов (включая дома блокированной застройки) не изменилась. В 2020-2022 годах увеличение данной доли не планируется.

В округе ведется работа с гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий. По состоянию на 01.01.2019 на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по Горноуральскому городскому округа, состояло 310 семей.

В течение 2019 года улучшили жилищные условия 34 семьи, из них:

- переселено из домов, признанных аварийными и подлежащими сносу (граждане состояли на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «малоимущие» во внеочередном списке) с предоставлением жилых помещений по договорам социального найма – 4 семьи;

- в рамках реализации полномочий от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по договору социального найма 1 (одной) семье предоставлено жилое помещение;

- в рамках исполнения Федерального закона Российской Федерации от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» – 1 (одному) ветерану боевых действий вручено уведомление о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения;

- в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» государственной программы «Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2024 года» по категории «многодетные семьи» - 25 семей получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения;

- в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия - 3 семьи получили свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилого помещения, из них:

по категории «граждане, проживающие в сельской местности» - 1 семья,

по категории «молодая семья, молодой специалист» - 2 семьи;

Таким образом, в 2019 году 11 % семей, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий по Горноуральскому городскому округу, улучшили жилищные условия.

В 2020 году будет происходить снижение доли обеспечения жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи недостаточным финансированием выше перечисленных программ из федерального и областного бюджета, а также отсутствием свободных, пригодных для постоянного проживания жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.

Таким образом, плановое значение доли населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещения на 2020 год необходимо снизить с 5% до 2%.

Раздел 8. Организация муниципального управления

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета округа (без учета субвенций) за 2016 год составляла 25,28%, за 2017 год – 19,32%, за 2018 год – 18,75%.

За 3 года, предшествующих отчетному финансовому году, наибольшее значение показателя достигнуто в 2016 году, что связано с высоким исполнением прогноза налоговых и неналоговых доходов (119,8% к уровню 2015 года) при снижении поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) на 35,2% к уровню 2015 года.

Снижение данного показателя в 2017 году к уровню 2016 года определяется, в основном, увеличением поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) на 31,1% при сохранении объема поступлений по налоговым и неналоговым доходам (99,5% к уровню 2016 года). Отсутствие роста объема налоговых и неналоговых доходов сложилось в результате снижения поступлений в бюджет округа акцизов на нефтепродукты (76,8% к уровню 2016 года) в связи с уменьшением норматива отчислений по областному законодательству, а также снижением платы за негативное воздействие на окружающую среду (31,8% к уровню 2016 года) по причине наличия возвратов из бюджета округа на расчетный счет АО «НПК «УВЗ».

Снижение данного показателя в 2018 году к уровню 2017 года характеризуется увеличением поступлений межбюджетных трансфертов из областного бюджета (за исключением субвенций) на 13,7% при увеличении объема поступлений по налоговым и неналоговым доходам на 5,9%.

В анализируемом периоде в 2019 (отчетном) году доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов достигла наибольшего значения, в связи с опережающими темпами роста поступлений налоговых и неналоговых доходов по сравнению с ростом безвозмездных поступлений. Так, рост общего объема доходов бюджета округа к уровню 2018 года составил 16,0%, в том числе рост объема налоговых и неналоговых доходов - 35,1%, рост объема безвозмездных поступлений - 9,2%.

Значительное увеличение налоговых и неналоговых доходов в 2019 году связано:

- с увеличением в 2 раза нормативов отчислений в местные бюджеты налога, взимаемого с применением упрощенной системы налогообложения, и акцизов на нефтепродукты;

- проведением работы с хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории округа, но зарегистрированными в других муниципальных образованиях, от которых в бюджет округа дополнительно поступило 37,4 млн. руб.;

- с увеличением поступлений в 8,5 раз от основного плательщика ОАО «НПК «Уралвагонзавод» по плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Доля налоговых и неналоговых доходов в общем объеме собственных доходов в прогнозе местного бюджета на 2020 год (уточненного на 01.03.2020) составляет 19,92%, на 2021 год – 22,97%, на 2022 год – 24,02%.

По состоянию на 01.03.2020 года имеет место снижение показателя наполняемости бюджета округа, в связи с отсутствием в прогнозе налоговых и неналоговых доходов вышеуказанных поступлений, имевших место в 2019 году.

В целях улучшения данной ситуации необходимо в текущем финансовом году усилить меры по увеличению поступлений по налоговым и неналоговым доходам путем реализации в полном объеме постановления администрации Горноуральского городского округа от 09.04.2019 № 615 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению доходного потенциала Горноуральского городского округа на 2019-2021 годы».

В прогнозе на плановый период предусмотрен рост данного показателя по сравнению с текущим финансовым годом: при сохранении прогноза поступления налоговых и неналоговых доходов на одном уровне, имеет место снижение объема безвозмездных поступлений (за исключением субвенций) на 35,2% в 2021 году и на 43,9% в 2022 году, в связи с тем, что в Законе Свердловской области об областном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов не предусмотрено распределение субсидий на выполнение полномочий по вопросам местного значения, предоставляемых местным бюджетам. Распределение субсидий местным бюджетам производится в текущем финансовом году постановлениями Правительства Свердловской области.

По состоянию на 31.12.2019 общая стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности составляет 1 719 025,8 тысяч рублей; стоимость основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства – 104 787,28 тысяч рублей.

Предприятиями банкротами на конец 2019 года являются: МУП «Пригородный водоканал», МУП ЖКХ «Энергия», МУП «Горноуральский ЖКХ», МУП «Пригородная управляющая компания», МУП «Пригородная компания выработки тепловой энергии».

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности по итогам 2019 года составила 6,1%. Снижение данного показателя произошло с 15,8 % за счет передачи конкурсными управляющими в муниципальную казну имущества предприятий, оставшегося не реализованным по результатам торгов.

Увеличение расходов бюджета округа на содержание органов местного самоуправления в расчете на одного жителя составило в 2018 году к уровню 2017 года 15,7%, в 2019 году к уровню 2018 года – 3,2%.

Увеличение данного показателя связано с ежегодной индексацией заработной платы работников органов местного самоуправления и снижением численности населения округа.

Повышение данного показателя в прогнозе бюджета на 2019 год обусловлено тем, что в 2020 году в составе расходов на содержание органов местного самоуправления, кроме вышеуказанных причин, предусмотрено осуществление текущих ремонтов зданий территориальных администраций.

На 2020-2022 годы увеличение расходов на содержание органов местного самоуправления не планируется.

Местное самоуправление

В рамках подпрограммы «Совершенствование муниципальной службы муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Горноуральского городского округа на 2015-2021 годы» большое внимание уделяется повышению уровня образования муниципальных служащих. В 2019 году курсы повышения квалификации прошли 17 человек.

В течение 2019 года проводились выезды специалистов администрации округа в территориальные администрации с целью оказания практической помощи главам и специалистам по делопроизводству, ведению архива, кадровой работе и организационному обеспечению деятельности территориальной администрации.

В связи с введением в действие вновь утвержденной инструкции по делопроизводству в администрации Горноуральского городского округа были проведены 7 семинаров для специалистов структурных подразделений администрации, территориальных администраций и муниципальных учреждений округа. Всего приняли участие в семинарах 158 человек.

В территориальных администрациях продолжает работать программный комплекс по ведению электронного похозяйственного учета. Это позволяет значительно ускорить и упростить работу с населением в территориальных администрациях, а также обеспечивать качественную подготовку различной отчетности.

В целях развития информатизации органов местного самоуправления городского округа действует подпрограмма «Информатизация органов местного самоуправления, муниципальных учреждений Горноуральского городского округа» муниципальной программы «Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления Горноуральского городского округа на 2015-2021 годы», исполнение которой в 2019 году составило 99,6%.

С августа 2019 года начал активную работу сайт главы Горноуральского городского округа, на котором освящаются мероприятия с участием главы округа.

Внедрение информационных технологий в органах местного самоуправления Горноуральского городского округа осуществляется по следующим направлениям:

- замена устаревшего компьютерного оборудования на более современное;

- внедрение современного стандартного и узкоспециализированного программного обеспечения;

- информационная поддержка официального сайта Горноуральского городского округа, сайта главы Горноуральского городского округа;

- модернизация локальной вычислительной сети;

- переход на оказание электронных муниципальных услуг;

- внедрение электронного документооборота.

Продолжается работа по формированию имиджа Горноуральского городского округа, его инвестиционной привлекательности, обеспечения информационной среды для работы муниципальных служащих, муниципальных предприятий и учреждений городского округа, обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа, предоставления электронных услуг для граждан, представления интересов городского округа в информационном пространстве России, развития единого муниципального информационного пространства. На сайте представлена и постоянно обновляется информация о проводимых мероприятиях и анонсы о планируемых, структуре органов местного самоуправления городского округа, нормативные акты, информация о работе комиссий и общественных объединений, оперативная информация о текущей работе органов местного самоуправления. Сайт является одним из связующих звеньев между населением, организациями различных форм собственности и органами местного самоуправления.

Один из разделов сайта – «Электронная приемная» - реализует обратную связь с гражданами, которые могут обратиться с любым вопросом через сайт и получить ответ по электронной почте. В течение 2019 года такую возможность получили 103 заявителя.

В целях информирования населения и более эффективного решения вопросов местного значения в 2019 году глава округа и заместители главы администрации приняли участие в 18 заседаниях Советов общественности с последующим устным приемом населения. В период с февраля по март проведено 13 информационных встреч с населением округа при участии руководителей округа, начальников структурных подразделений. Организованы и проведены 15 выездных приемов населения специалистами отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, руководителями ресурсоснабжающих и обслуживающих организаций. Под председательством главы Горноуральского городского округа проведены встречи с председателями Советов ветеранов, женсоветов и два совещания со старостами малых населенных пунктов.

Для решения наиболее важных для населения вопросов экономического и социального развития округа создана и ведет активную работу Общественная палата Горноуральского городского округа, являясь независимым коллегиальным органом. В 2019 году приоритетными в работе Общественной палаты были определены следующие направления: развитие гражданского общества, организация общественного контроля, повышение роли советов общественности, а также поддержка гражданских инициатив. В течение года состоялись четыре заседания в ходе которых были рассмотрены вопросы на тему жилищно-коммунального хозяйства, утилизации ТКО, проблем домашнего насилия в семьях, о сокращении рейсов автобусных маршрутов. Также члены Общественной палаты округа приняли участие в заседаниях Совета Общественной палаты Свердловской области, в заседании рабочей группы по взаимодействию с субъектами общественного контроля в Горнозаводском управленческом округе и в работе круглого стола «Перспективы и проблемы реализации национального проекта «Здравоохранение» на территории Горнозаводского Управленческого округа.

В структуру администрации Горноуральского городского округа входят 13 территориальных администраций, которые активно ведут свою работу через Советы общественности, уделяя важное место в своей работе решению вопросов местного значения с привлечением депутатов Думы городского округа, руководителей учреждений и предприятий данной территории. Решения Совета общественности носят рекомендательный характер, но имеют действенную силу, поскольку все мероприятия, направленные на социально-экономическое развитие территории, принимаются с участием самих жителей территории – членов Совета и доводятся до населения.

Продолжают свою деятельность в малых населенных пунктах первые помощники территориальных глав – старосты (31 человек), которые осуществляют взаимодействие между населением и главой территориальной администрации.

В 2019 году продолжили свою деятельность 6 территориальных общественных самоуправлений.

Советы ТОС на своих заседаниях рассматривают первоочередные вопросы, касающиеся жизнеобеспечения населения территории.

По инициативе жителей проводились субботники, строительные и ремонтные работы, работа по расчистке дорог и мероприятия по газификации, организовывались спортивные и культурно-массовые мероприятия.

Активную работу в округе ведут общественные объединения – советы ветеранов (24 совета) и женсоветы (16 советов) территориальных администраций.

В своей деятельности женсоветы и советы ветеранов являются активными участниками рейдов «Малыш» и «Подросток», так как представители женсоветов входят в Советы профилактики правонарушений при территориальных администрациях, принимают активное участие в организации и проведении мероприятий по благоустройству территорий, Дней сел и поселков, мероприятий посвященных 23 февраля, 8 марта и 9 мая, являются инициаторами благотворительных акций «Соберем ребенка в школу» и «Милосердие». Большое внимание уделяется инвалидам, ветеранам, без внимания не остаются юбиляры сел и поселков.

В организации и проведении мероприятий женсоветы и советы ветеранов активно сотрудничают с центрами культуры, библиотеками, школами и являются надежными помощниками главам территориальных администраций. Все председатели женсоветов входят в состав Совета общественности при территориальных администрациях.


I. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

Горноуральского городского округа

Наименование показателя

Единица измерения

Предшествующий период

Отчетный период

Плановый период

Примечание

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Экономическое развитие

1.

Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения

единиц

286,90

248,30

249,60

254,35

255,05

254,47

252,88

Число субъектов МСП по данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте Федеральной налоговой службы по состоянию на 01.01.2020

2.

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

процентов

54,20

54,10

57,60

52,05

51,52

50,71

49,73

Численность работников среднего и малого предпринимательства в 2019 году указана в соответствии с расчетом занятых в экономики Горноуральского городского округа по итогам 2019 года.

3.

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя

рублей

3 207,00

2 899,00

3 017,00

2 775,00

3 198,02

3 333,62

3 750,32

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

4.

Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

процентов

76,70

76,70

12,70

25,90

25,90

25,90

25,90

5.

Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе

процентов

77,80

100,00

100,00

50,00

100,00

100,00

100,00

6.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

процентов

99,86

99,76

99,66

90,78

90,00

88,50

88,00

По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области

7.

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

процентов

5,50

5,50

5,50

1,50

1,50

1,50

1,50

8.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников:

крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций

рублей

23 379,20

24 825,80

26 888,40

29 337,20

32 203,53

36 662,20

41 777,53

муниципальных дошкольных образовательных учреждений

рублей

18 450,40

18 828,70

21 604,54

23 721,60

23 998,05

24 000,00

24 000,00

муниципальных общеобразовательных учреждений

рублей

25 158,70

25 261,40

26 637,63

31 621,70

31 700,00

31 800,00

31 900,00

учителей муниципальных образовательных учреждений

рублей

30 691,09

31 195,50

31 352,00

36 292,15

40 097,00

40 100,00

40 100,00

муниципальных учреждений культуры и искусства

рублей

25 540,40

32 314,90

36 071,30

39 302,10

41 005,17

43 662,64

43 707,67

муниципальных учреждений физической культуры и спорта

рублей

13 643,49

14 242,19

17 241,00

22 626,60

23 599,50

24 614,30

25 676,60

Дошкольное образование

9.

Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет

процентов

82,00

78,00

78,00

61,90

78,00

80,00

80,00

10.

Доля детей в возрасте от одного года до шести лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте от одного года до шести лет

процентов

2,00

2,00

5,93

5,07

2,00

2,00

2,00

11.

Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений

процентов

20,00

20,00

20,00

33,30

20,00

20,00

20,00

Общее и дополнительное образование

12.

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

0,00

0,00

0,00

2,10

2,00

2,00

0,00

13.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

80,00

75,00

77,95

77,95

92,00

92,00

92,00

14.

Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений

процентов

76,92

62,50

60,00

46,15

46,15

50,00

50,00

15.

Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

86,10

63,30

80,20

88,07

85,00

85,00

85,00

16.

Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях

процентов

11,97

12,70

7,02

8,94

4,41

1,13

1,05

17.

Расходы бюджета муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающегося в муниципальных общеобразовательных учреждениях

тыс. рублей

107,70

34,20

42,19

140,90

110,00

115,00

120,00

18.

Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей этой возрастной группы

процентов

72,30

73,00

73,50

75,00

75,00

75,00

75,00

Культура

19.

Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры от нормативной потребности:

клубами и учреждениями клубного типа

процентов

84,38

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

библиотеками

процентов

96,30

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

парками культуры и отдыха

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

20.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

процентов

20,69

13,79

7,00

7,14

7,00

7,00

7,00

21.

Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, в общем количестве объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Физическая культура и спорт

22.

Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом

процентов

22,65

24,27

39,10

47,00

47,00

47,00

48,00

23.

Доля обучающихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся

процентов

83,46

83,50

83,50

97,10

97,10

97,20

97,30

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

24.

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, - всего

кв.метров

30,98

32,23

33,30

34,17

34,81

35,50

36,20

в том числе введенная в действие за один год

кв.метров

0,63

0,63

0,57

0,65

0,62

0,59

0,66

25.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения, - всего

гектаров

4,00

1,20

1,36

1,98

1,98

1,98

1,98

в том числе земельных участков, предоставленных для жилищного строительства, индивидуального строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства

гектаров

2,60

0,70

1,15

1,98

1,98

1,98

1,98

26.

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:

объектов жилищного строительства - в течение 3 лет

кв. метров

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

кв. метров

1 836 591,50

1 358 150,50

1 304 076,50

1 189 769,50

835 134,50

719 561,50

606 046,50

Жилищно-коммунальное хозяйство

27.

Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами, в общем числе многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления указанными домами

процентов

96,75

82,52

66,26

64,32

89,00

98,00

100,00

28.

Доля организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо- и электроснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов и использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессии, участие субъекта Российской Федерации и (или) городского округа (муниципального района) в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, в общем числе организаций коммунального комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа (муниципального района)

процентов

57,00

60,00

61,54

72,73

78,00

79,00

80,00

29.

Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет

процентов

13,00

13,00

13,00

13,00

13,00

13,00

13,00

30.

Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещения

процентов

15,13

13,60

6,00

11,00

2,00

5,00

5,00

Организация муниципального управления

31.

Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций)

процентов

25,28

19,29

18,75

25,55

19,92

22,97

24,02

32.

Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в основных фондах организаций муниципальной формы собственности (на конец года, по полной учетной стоимости)

процентов

13,80

14,20

15,80

6,10

6,10

6,10

6,10

33.

Объем не завершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района)

тыс. рублей

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

34.

Доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда)

процентов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

35.

Расходы бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования

рублей

2 230,69

1 794,00

2 037,96

2 223,06

3 184,10

2 406,30

3 105,50

36.

Наличие в городском округе (муниципальном районе) утвержденного генерального плана городского округа (схемы территориального планирования муниципального района)

1 - да/0 - нет

да

да

да

да

да

да

да

37.

Удовлетворенность населения организацией транспортного обслуживания в муниципальном образовании

процентов

90,40

100,00

100,00

96,00

97,00

98,00

100,00

38.

Удовлетворенность населения качеством автомобильных дорог в муниципальном образовании

процентов

68,40

100,00

50,00

54,00

60,00

65,00

70,00

39.

Удовлетворенность населения жилищно-коммунальными услугами, уровнем организации теплоснабжения (снабжения населения топливом), водоснабжения (водоотведения), электроснабжения, газоснабжения

процентов

93,33

95,00

40,00

67,20

69,80

72,50

74,70

40.

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс. человек

33,80

33,19

32,70

32,43

32,30

32,25

32,22

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности

41.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах:

электрическая энергия

кВт/ч на 1 проживающего

51,00

51,00

51,00

51,00

50,00

49,00

48,00

тепловая энергия

Гкал на 1 кв.метр общей площади

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

0,04

горячая вода

куб.метров на 1 проживающего

3,90

3,80

3,83

3,80

3,70

3,60

3,50

холодная вода

куб.метров на 1 проживающего

4,40

4,30

4,30

4,20

4,10

4,00

3,90

природный газ

куб.метров на 1 проживающего

10,20

10,20

10,20

10,20

10,20

10,20

10,20

42.

Удельная величина потребления энергетических ресурсов муниципальными бюджетными учреждениями:

электрическая энергия

кВт/ч на 1 человека населения

67,00

67,00

67,00

67,00

66,00

65,00

64,00

тепловая энергия

Гкал на 1 кв.метр общей площади

0,27

0,27

0,26

0,26

0,25

0,25

0,25

горячая вода

куб.метров на 1 человека населения

0,30

0,30

0,30

0,30

0,28

0,25

0,27

холодная вода

куб.метров на 1 человека населения

2,50

2,50

2,50

2,40

2,40

2,40

2,30

природный газ

куб.метров на 1 человека населения

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

0,06

43.

Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг муниципальными организациями в сферах культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и иными организациями, расположенными на территориях соответствующих муниципальных образований и оказывающими услуги в указанных сферах за счет бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований

в сфере культуры

баллы

0,00

77,10

84,10

86,99

85,00

85,00

85,00

в сфере образования

баллы

0,00

0,00

0,00

84,60

90,00

100,00

100,00

в сфере охраны здоровья

баллы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

в сфере социального обслуживания

баллы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00


Возврат к списку