Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Итоги проверки МБДОУ № 34

Специалистом финансового управления администрации Горноуральского городского округа проведена проверка в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 34 в сфере бюджетного законодательства и иных нормативных актов, регулирующих бюджетные правоотношения; в сфере закупок на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в рамках полномочий, установленных частью 8 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ за период с 01.01.2013 г. по 31.12.2014г.

В процессе проверки установлены следующие нарушения:

1. В результате завышения нормативной численности персонала, установленной в соответствии с постановлением Минтруда РФ от 21.04.1993 г. № 88 «Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)», в частности - рабочего по стирке белья на 0,5 ставки, допущены неэффективные расходы местного бюджета на оплату труда с начислениями на сумму 97,0 т. руб., в т. ч:

в 2013 г. на оплату труда - 37,3 т. руб., начисления на оплату труда -11,3 т. руб., в т. ч. в бюджетном учреждении - на оплату труда 12,4 т. руб., начисления на оплату труда -3,9 т. руб.

в 2014 г. на оплату труда - 37,2 т. руб., начисления на оплату труда -11,2 т. руб.

- в 2013 г. в штат учреждения введено еще дополнительно 0,5 ставки рабочего по стирке белья на основании приказа заведующей учреждением в связи с выполнением трудовых функций для другого учреждения, являющегося самостоятельным юридическим лицом. В результате введения данной ставки необоснованно завышен фонд оплаты труда с начислениями на 80,8 т. руб., в т. ч.:

в 2013 г. на оплату труда 24,9 т. руб., начисления на оплату труда -7,5 т. руб., в т. ч. в бюджетном учреждении - на оплату труда 12,5 т. руб., начисления на оплату труда -3,7 т. руб.

в 2014 г. на оплату труда 37,2 т. руб., начисления на оплату труда -11,2 т. руб.

Оплата труда по данному основанию производилась не весь проверяемый период, а только на основании дополнительных приказов заведующей. В целом неправомерные расходы на оплату труда с начислениями составили 32,2 т. руб., в том числе в бюджетном учреждении:

в 2013 г. на оплату труда 0,9 т. руб., начисления на оплату труда - 0,3 т. руб.

в 2014 г. на оплату труда 23,8 т. руб., начисления на оплату труда - 7,2 т. руб.

2. Проведенной проверкой выявлены многочисленные нарушения трудового законодательства. В нарушение ст. 60.1 «Работа по совместительству», ст. 281 «Общие положения о работе по совместительству» Трудового кодекса не соблюдаются требования, установленные при приеме на работу работников, на условиях внутреннего и внешнего совместительства.

- В нарушение статьи 284 ТК «Продолжительность рабочего времени при работе по совместительству», не соблюдалась установленная продолжительность рабочего времени. В результате чего в течение 2014 г. произведены неправомерные расходы на оплату труда с начислениями в сумме 78,5 т. руб.

3. В нарушение Указаний о порядке применения и заполнения форм первичной отчетности по учету труда и его оплаты, утвержденных постановлением Госкомстатата РФ от 05. 01.2004 г. «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты», в табелях учета рабочего времени не ведется раздельный учет отработанного времени по основной работе и по работе на условиях совместительства; в табеле учета рабочего времени за февраль 2013 г. отсутствует запись об учете отработанного времени повара Исаевой А.Д. Неправомерные расходы средств местного бюджета на оплату труда - 11,4 т. руб., начисления на оплату труда - 3,4 т. руб.

4. Начисление заработной платы сотрудникам в период командировок, производится без учета приказов руководителя учреждения.

5. Допущены неправомерные расходы на оплату труда при временном замещении сотрудников в 2014 г. в сумме 2,4 т. руб., начисления на оплату труда - 0,7 т. руб.

6. В нарушение требований приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», на сотрудников возлагаются обязанности, которые не соответствуют квалификационным характеристикам должностей работников образования. Произведенные расходы на оплату труда в 2013 г. в сумме 61,0 т. руб., начисления на оплату труда в сумме 18,4 т. руб., являются не эффективным расходованием средств местного бюджета.

7. В нарушение ст. 157 ТК в 2013 г. неправильно оплачено время простоя по независящим от работодателя и работника причинам. Неправомерные расходы на оплату труда составили 6,0 т. руб. начисления на оплату труда – 1,8 т. руб., т. ч. в бюджетном учреждении - на оплату труда 2,0 т. руб., начисления на оплату труда -0,6 т. руб.

8. Положение об оплате труда с изменениями от 26.11.2012 г. не соответствует постановлению администрации Горноуральского городского округа от 26.10.2011 г. № 2007 в части размеров должностных окладов должностей работников учебно-вспомогательного персонала (п. 3.15.положения об оплате), служащих (п. 3.28.положения об оплате), общеотраслевых профессий рабочих (п. 3.37. положения). На основании данного положения составлено штатное расписание от 01.01.2013. Завышение минимальных окладов привело к неправомерным расходам на оплату труда в МКДОУ за 8 мес. 2013 г. на сумму 208,0 т. руб., начисления на оплату руда – 62,8 т. руб.

9. В результате неправильного отнесения в локальных нормативных актах учреждения должности повара к «Общеотраслевым должностям служащих второго уровня», завышен фонд оплаты труда с начислениями в 2013 г. на сумму 63,0 т. руб., что привело к неправомерным расходам местного бюджета также на сумму 63,0 т. руб., т. ч. в бюджетном учреждении – 3,4 т. руб. В 2014 г. на сумму 5,6 т. руб.

В целом неправомерные расходы в течение проверяемого периода составили 524,4 т. руб., в том числе в казенном учреждении 366,6 т. руб., в бюджетном учреждении – 157,8 т. руб., из них в 2014 г. – 135,6 т. руб.

Неэффективные расходы на оплату труда с начислениями в течение проверяемого периода составили 176,4 т. руб., в том числе в 2014 г. – 48,4 т. руб.

10. В результате завышения нормативной стоимости 1 дня питания, утвержденной постановлениями Главы администрации Горноуральского городского округа, допущены необоснованные расходы на питание воспитанников в 2013 г. на сумму 50,6 т. руб., в том числе в бюджетном учреждении необоснованные расходы составили 19,3 т. руб.; в 2014 г. на 20,9 т. руб.

11. Выборочной инвентаризацией основных средств, материальных запасов выявлено не состоящее на учете оборудование в количестве 17 ед. на сумму 7,6 т. руб., недостача продуктов питания на сумму 0,5 т. руб., излишки продуктов питания на сумму 0,2 т. руб.

12. В нарушение п.46 Инструкции № 157-н, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010г. «Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов государственного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», не всем инвентарным объектам присвоены инвентарные номера. То есть, в нарушение п. 4 Инструкции № 157-н не обеспечивается полная и достоверная информация о наличии муниципального имущества, следовательно его сохранность.


Назад в раздел