Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Постановление администрации Горноуральского городского округа

! Внимание В ДОКУМЕНТ ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ на основании Постановления №702 от 01.06.2022

! Внимание ДОКУМЕНТ УТРАТИЛ СИЛУ ИЛИ ОТМЕНЕН на основании Постановления №1493 от 13.10.2022
(Дата вступления в силу )

от 27.05.2015 №1260

Об утверждении Положения о системе оповещении и информировании населения о чрезвычайных ситуациях на территории Горноуральского городского округа


B соответствии c Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-Ф3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 12.02.1998 № 28-Ф3 «О гражданской обороне», от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », от 07.07.2003 № 126-Ф3 «О связи», Указом Президента Российской Федерации от 13.11 .2012 № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или o возникновении чрезвычайных ситуаций», Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 « Об утверждении Положения o порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени», от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов», Положением o системах оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376, Законом Свердловской области от 27.12.2004 № 221-О3 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области», руководствуясь Уставом Горноуральского городского округа, администрация Горноуральского городского округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение o системе оповещения и информирования населения o чрезвычайных ситуациях на территории Горноуральского городского округа (прилагается).

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Пригородная газета».

3. Признать утратившим силу постановление главы администрации Горноуральского городского округа № 2154 от 13.11.2012 года «О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по ЖКЖ и благоустройству территории А.В. Гебня.


Глава администрации А.Л. Сергеев

Приложение

Утверждено постановлением администрации 

Горноуральского городского округа

от 27.05.2015 г. № 1260

ПОЛОЖЕНИЕ

О системе оповещения и информирования населения o чрезвычайных ситуациях на территории Горноуральского городского округа

1. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.

2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена Свердловской областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.

3. Система оповещения является составной частью системы управления муниципального звена, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения, громкоговорителей установленных на спецавтотранспорте, аппаратурой учреждений образования, культуры, установленной в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы способных и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации.

Структура и задачи системы оповещения и информирования

4. Система оповещения и информирования на территории Горноуральского городского округа включает в себя:

1) элементы региональной автоматизированной системы централизованного оповещения населения;

2) локальные системы оповещения и информирования в районах размещения потенциально опасных объектов;

3) системы оповещения и информирования предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения и информирования);

4) средства массовой информации;

5) транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью;

6) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

7) элементы комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС), включающую комплекс программно-технических средств оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов в зонах экстренного оповещения населения.

8) телефонная связь ОАО «Ростелеком», иные операторы сотовой связи, иные элементы оповещения по плану глав территориальных администраций (звуковая аппаратура в домах культуры, образовательных учреждениях, громкоговорители, автономные электросирены, колокольный звон, председатели уличных комитетов и посыльные и т.д)

5. Основной задачей муниципального образования является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами областного звена ТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:

1) руководящего состава предприятий, организаций и служб; членов комиссий и спасательных служб обеспечения гражданской обороны Горноуральского городского округа (далее – спасательные службы обеспечения ГО)

2) оперативных, дежурных служб (полиции), (диспетчеров) объектов экономики, охраны общественного порядка, Министерства чрезвычайных ситуаций (далее – МЧС), имеющих важное экономическое и социальное значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты на территории Горноуральского городского округа:

3) населения через средства массовой информации и иным каналам информации о прогнозируемых и возникших ЧС, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территории Округа, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области ГО, защиты населения и территории Горноуральского городского округа от ЧС, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах и обеспечения пожарной безопасности.

Порядок создания, совершенствования и поддержания в готовности систем оповещения

6. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством Главы муниципального образования, руководителя объекта экономики (организации, учреждения), с участием службы обеспечения связи.

В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании, предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.

Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением Главы муниципального образования, руководителя объекта экономики.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Свердловской области.

В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию, и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.

Органы управления по делам ГО и ЧС муниципального образования (округа, поселения и т.д.) планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.

Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории округа согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.

Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее – ГОЧС) и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

Порядок использования системы оповещения и информирования

7. Передача сигналов оповещения или информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

- Основной способ оповещения населения автоматизированный – передача сигналов оповещения и информации по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания, радиовещания, проводного вещания, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее – КСЭОН).

- При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.

1.) Распоряжение на задействование системы оповещения отдается Главой Горноуральского городского округа (Главой администрации) или председателем комиссия по чрезвычайным ситуациям (далее КЧС) и обеспечения пожарной безопасности (далее - ОПБ) округа.

2.) Передача сигналов оповещения и информации осуществляется муниципальным казенным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба» (далее – МКУ «ЕДДС») с разрешения Главы Горноуральского городского округа (Главы администрации) или Председателем КЧС и ОПБ округа по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через дикторов с перерывом вещательных программ, по сетям проводного вещания на территории Горноуральского городского округа с использованием сети радиоточек, сети Интернет, транспортные средства, оборудованные громкоговорящей связью, через локальные системы оповещения (далее – ЛСО), объектовые системы оповещения организаций и специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также об угрозе возникновения или при возникновении ЧС, с учетом положений статьи 11 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

3.) Передача речевой информации осуществляется, как правило, оперативным дежурным МКУ «ЕДДС» после утверждения текста информации Главой Горноуральского городского округа (Главой администрации) или Председателем КЧС и ОПБ округа

4.) Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с прерыванием программ вещания. Допускается 3-кратное повторение передачи речевой информации.

5.) Оповещение и информирование населения по сети Интернет производится путем размещения экстренной информации и информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности на официальном сайте Администрации Горноуральского городского округа .

6.) МКУ «ЕДДС», получив сигналы оповещения или информацию, подтверждает их получение, в зависимости от сложившейся ситуации немедленно доводит полученную информацию или сигнал оповещения до руководящего состава округа, членов комиссий и спасательных служб обеспечения ГО округа, экстренных оперативных служб округа, глав территориальных администраций, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории округа, в установленном порядке.

7.) Основной режим – автоматизированный, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение информации, сигналов оповещения до руководящего состава города, членов комиссий и спасательных служб обеспечения ГО округа, экстренных оперативных служб округа, глав территориальных администраций, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объекты жизнеобеспечения и социально значимые объекты на территории округа, и населения через МКУ «ЕДДС», сети телерадиовещания, сети проводного вещания на территории Горноуральского городского округа с использованием сети радиоточек, ЛСО и объектовые системы оповещения организаций.

В неавтоматизированном режиме доведение информации и сигналов оповещения до руководящего состава округа, членов комиссий и спасательных служб обеспечения ГО округа, экстренных оперативных служб округа, глав территориальных администраций, организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты, объектов жизнеобеспечения и социально значимых объектов на территории округа , и населения осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи через МКУ «ЕДДС», сети телерадиовещания, сети Интернет, специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также с использованием подвижных транспортных средств, оборудованных сигнальными громкоговорящими установками.

Глава территориальной администрации округа, получивший сигнал оповещения или информацию о ЧС обязан организовать передачу сигнала(продублировать) до организаций и оповещение населения о ЧС на подведомственной территории. С этой целью могут быть использованы звуковые сигналы и посыльные.

8) В соответствии с установленным порядком использования системы оповещения разрабатываются, утверждаются руководителями организаций, включенных в состав системы оповещения, инструкции специалистов, принимающих и передающих информацию и сигналы оповещения, и согласовываются со специалистом администрации, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

9) Непосредственные действия (работы) по задействованию системы оповещения осуществляют:

- оперативный дежурный МКУ «ЕДДС»;

- диспетчера(руководители) организаций;

- дикторы телевизионных и радиовещательных компаний;

- в сети Интернет;

- специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, привлекаемые к обеспечению оповещения;

- подвижные транспортные средства, оборудованные сигнальными громкоговорящими установками.

- главы территориальных администраций и привлекаемый ими для оповещения аппарат усиления(посыльные и т.д.)

МКУ «ЕДДС» и организациями, включенными в состав системы оповещения, проводится комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, включенные в состав системы оповещения, немедленно извещают главу администрации Горноуральского городского округа через МКУ «ЕДДС».

Сигналы оповещения

8. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами Горноуральского городского округа, РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.

Для оповещения руководящего состава администрации округа, глав территориальных администраций и организаций, включенных в стойку централизованного вызова, установлены сигналы:

1) «Объявлен сбор» - боевой сигнал;

2) «Проверка вызова» - учебный сигнал.

Главы территориальных администраций, получив сигнал «Объявлен сбор» подтверждают получение сигнала в МКУ «ЕДДС». К выполнению мероприятий главы администраций приступают только после подтверждения сигнала (информации) дежурным МКУ «ЕДДС». При отсутствии связи с МКУ ЕДДС -доклад о получении сигнала может быть подтвержден главе округа или главе администрации.

По сигналу «Проверка вызова» доклад о получении сигнала не производится, получение сигнала в МКУ «ЕДДС» фиксируется автоматически.

Для оповещения населения, установлен единый сигнал «ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!»

Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях: стихийных бедствиях, крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности.

Для подачи сигнала используются все находящиеся в округе технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям Руководителя ГО округа.

Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным систем оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.

Передача сигналов оповещения осуществляется путем использования всех находящихся в округе технических средств связи и оповещения на всей территории округа или выборочно по отдельным администрациям или объектам производственной и социальной сферы, подачей единого сигнала «Внимание! Всем!», с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

Порядок оповещения и информирования руководящего состава, органов, осуществляющих управление силами окружного звена гражданской обороны

9. Диспетчер МКУ «ЕДДС» округа получает сигналы (распоряжения) штаба руководства ГО и МЧС России по Свердловской области, подтверждает получение сигналов (распоряжений) и немедленно доводит их до руководящего состава.

Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с основного или загородного пунктов управления.

Передача сигнала оповещения «Радиационная опасность» осуществляется только до органов отдела ГО и ЧС объектов экономики. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями ГО. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения муниципального образования принимает глава муниципального образования (по данным прогноза радиационной обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы (по данным разведки).

Оповещение руководящего состава и отделов администрации осуществляется на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурно-диспетчерской службой по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

Порядок оповещения и информирования населения.

10. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы муниципального образования по существующей системе оповещения путем централизованного информирования глав территориальных администраций, руководителей предприятий и организаций централизованного или выборочного (по направлениям) задействования систем оповещения (сигнал «Внимание! Всем!») с последующим доведением информации.

Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения: громкая связь автомашин службы полиции, «скорой помощи», противопожарной охраны, канал местного телевещания, радиотрансляционная сеть в селе Новоасбест, сирена Черноисточинского гидроузла, городская телефонная связь, операторы сотовой связи, звуковая аппаратура в домах культуры, образовательных учреждениях, громкоговорители - мегафоны, рупоры, колокольный звон, председатели уличных комитетов и посыльные.

Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы главами территориальных администраций, руководителями объектов и руководителями управляющих компаний, жилищно-эксплуатационных органов.

Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала «Внимание! Всем».

По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.

По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации и др.

Во всех случаях задействования системы оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по всем существующим средствам вещания.

11. Ответственность за организацию своевременного оповещения и информирования населения возлагается на Председателя КЧС и ОПБ округа, сектор по вопросам ГО и ЧС, глав территориальных администраций.

12. Ответственность за осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на МКУ «ЕДДС» и глав территориальных администраций округа.

13. Ответственность за техническую готовность системы централизованного оповещения округа и информирования населения возлагается на МКУ «ЕДДС» и глав территориальных администраций округа, где установлена соответствующая аппаратура оповещения.

14. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала «Внимание! Всем!» и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения и информирования

15. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности сектор по вопросам ГО и ЧС , совместно с МКУ «ЕДДС» организует проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности системы оповещения. Организации, включенные в состав системы оповещения, непосредственно осуществляют работы по поддержанию технической готовности системы оповещения

В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения и информирования при их создании предусматривается создание и использование запасов мобильных (переносных) средств оповещения. Запасы мобильных (переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением главы округа или руководителя объекта экономики соответственно.

Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Свердловской области.

Обязанности специалистов сектора по делам ГО и ЧС, по оповещению и информированию населения

16. Специалист(ы) по делам ГО и ЧС муниципального образования:

1) планирует тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации

2) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;

3) разрабатывает перечень абонентов, подключаемых к стойкам централизованного вызова

4) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.

5) оказывает содействие ГУ МЧС России по Свердловской области в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения Горноуральского городского округа о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Обязанности МКУ «ЕДДС», по оповещению и информированию населения

17. МКУ «ЕДДС»:

- организует запись текстов речевых сообщений для оповещения и информирования населения на электронные носители информации и иные носители информации;

- проводит совместно с организациями, включенными в состав системы оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- проводит анализ проведенных тренировок по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

- организует и осуществляет подготовку оперативных дежурных МКУ «ЕДДС» по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время.

- совместно с сектором по ГО и ЧС администрации округа уточняет и корректирует перечень абонентов, подключаемых к стойкам централизованного вызова.

- обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи , используемых в системах оповещения.

Руководство организацией оповещения

18. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Горноуральского городского округа (глава администрации округа) через председателя комиссии администрации Горноуральского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и специалиста по вопросам ГО и ЧС округа.

Порядок финансирования систем оповещения

19. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Текст документа с приложениями:
Скачать (142.34 Кб, doc)



Ссылка на документ, который утратил силу или отменен:  2154




Возврат к списку