Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Решение Думы Горноуральского городского округа

от 25.11.2021 №71/3

О внесении изменений в Устав Горноуральского городского округа


В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2021 № 170-ФЗ «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Федеральным законом от 01.07.2021 № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Свердловской области от 17.11.2021 № 94-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «О счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» и параграф 3-1 Реестра должностей муниципальной службы, учреждаемых в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и в муниципальных органах, не входящих в структуру органов местного самоуправления этих муниципальных образований», Дума городского округа

РЕШИЛА:

1. Внести в Устав Горноуральского городского округа (с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Думы Горноуральского городского округа от 30.03.2006 года № 27/16, от 21.08.2007 года № 44/3, от 6.12.2007 года № 50/4, от 24.04.2008 года № 2/12, от 26.02.2009 года № 12/5, 30.10.2009 года № 20/5, от 27.01.2010 года № 25/10, от 31.03.2010 года № 27/7, от 30.06.2010 года № 30/1, от 16.08.2010 года № 32/3, от 28.10.2010 года № 36/1, от 23.12.2010 года № 38/1, от 30.06.2011 года № 46/5; от 27.10.2011 года № 51/7; от 26.01.2012 года № 57/1; от 26.04.2012 года № 2/5; от 31.08.2012 года № 8/5; от 17.01.2013 года № 20/1; от 05.03.2013 года № 22/6; от 05.03.2013 года № 22/7; от 29.08.2013 года № 31/1; 30.10.2013 года № 34/5; от 28.11.2013 года № 35/5; от 05.12.2013 года № 36/3; от 15.05.2014 года № 44/5; от 25.09.2014 года № 49/4; от 11.12.2014 года № 52/5; от 26.03.2015 года № 56/1: от 25.06.2015 года № 61/4; от 24.09.2015 № 64/5; от 10.03.2016 года № 72/1; от 29.09.2016 года № 80/6; от 26.01.2017 года № 86/2; от 27.04.2017 года № 90/3; от 28.09.2017 года № 2/3; от 23.11.2017 года № 5/1; от 26.04.2018 № 12/5; от 27.09.2018 года № 19/8;от 20.12.2018 № 23/6; от 30.05.2019 года № 30/7;от 12.12.2019 года № 41/3, от 25.06.2020 года № 48/3; от 10.12.2020 года № 54/2; от 25.02.2021 года № 59/1; от 24.06.2021 года №64/4; от 26.08.2021 года № 66/3),следующие изменения:

1.1. Подпункт 4.1 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«4.1) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения»;

1.2. Подпункт 6 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«6) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.3. Подпункт 13 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«13) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;»;

1.4. Подпункт 18 пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

«18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

1.5. Подпункт 7 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;»;

1.6. Подпункт 17 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«17) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;»;

1.7. Подпункт 21 пункта 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;»;

1.8. Пункт 2 статьи 30 изложить в следующей редакции:

«2.Администрация Горноуральского городского округа организует и осуществляет муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовым актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, а также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, Законами Свердловской области.

Организация и осуществление видов муниципального контроля регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».»;

1.9. Статью 31 изложить в следующей редакции:

«Статья 31. Контрольный орган городского округа

1. Контрольный орган городского округа является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль.

2. Контрольный орган городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со свои наименованием и с изображением герба Горноуральского городского округа.

3. Контрольный орган городского округа образуется Думой городского округа и ей подотчетен.

4.Контрольный орган городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

5. Контрольный орган городского округа осуществляет следующие полномочия:

1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);

8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;

9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и Главе городского округа;

10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;

11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Контрольного органа городского округа;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, настоящим Уставом и решениями Думы городского округа.

6. Контрольный орган городского округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Горноуральскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

7. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольный орган городского округа вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Свердловской области сроки обязаны представлять в Контрольный орган городского округа по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

8. Структура Контрольного органа городского округа утверждается решением Думы городского округа. Штатная численность Контрольного органа городского округа определяется решением Думы городского округа по представлению председателя Контрольного органа городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольного органа городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на его содержание.

9. Контрольный орган городского округа образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Контрольного органа городского округа замещает муниципальную должность.

10. Председатель Контрольного органа городского округа назначается на должность Думой городского округа по предложению главы городского округа, председателя Думы городского округа или депутатов Думы городского округа – не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа.

Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа городского округа, а также порядок принятия решения о назначении на должность и об освобождении от должности председателя Контрольного органа городского округа устанавливается регламентом Думы городского округа.

11. Председатель Контрольного органа городского округа назначается на должность Думой городского округа на пять лет.

12. На должность председателя Контрольного органа городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:

1) наличие высшего образования;

2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;

3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Горноуральского городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.

13. Гражданин не может быть назначен на должность председателя Контрольного органа городского округа в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

14. Председатель Контрольного органа городского округа должен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности, предусмотренные пунктами 6, 7 и 8 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

15. Председатель Контрольного органа городского округа досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

16. В состав аппарата Контрольного органа городского округа входят инспекторы и иные штатные работники. Инспекторы Контрольного органа городского округа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Контрольного органа городского округа могут замещать должности муниципальной службы.

17. Председателю Контрольного органа городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лиц, замещающих должность депутата Думы городского округа.

Инспекторам и иным работникам Контрольного органа городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.

18. Полномочия председателя Контрольного органа городского округа определяются в соответствии с полномочиями Контрольного органа городского округа и заключаются в организации и руководстве деятельностью Контрольного органа городского округа.

19. Контрольный орган городского округа ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение Думы городского округа.

20. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольного органа городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Думы городского округа и регламентом Контрольного органа городского округа.

21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа городского округа осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на него полномочий.».

1.10. Пункт 2 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«2. Глава городского округа, председатель Думы городского округа, депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, председатель Контрольного органа городского округа и председатель избирательной комиссии замещают муниципальные должности.»

1.11. Пункт 3 статьи 37 изложить в следующей редакции:

«3. Заместители главы администрации городского округа, руководители отраслевого (функционального), территориального органа администрации городского округа, наделенного правами юридического лица, замещают должности муниципальной службы.».

2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Направить настоящее Решение на государственную регистрацию в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.

4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа после проведения государственной регистрации.

5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности и местного самоуправления Думы Горноуральского городского округа (Еремеева Т.М.).

Председатель

Думы Горноуральского

городского округа


В.В. Доможиров

Глава

Горноуральского

городского округа


Д.Г. Летников


Текст документа с приложениями: 
Скачать (56.77 Кб, docx)




Возврат к списку