Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

14.02.2023

«Потребителю на защиту при покупке обуви»

В предстоящий весенний сезон многие задумаются о покупке новой. Расскажем, на что обратить свое внимание и как выбрать качественную обувь.

Приобретая обувь, согласно п. 3 ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе потребовать от продавца предоставить информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включающую в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Следует учесть, что продажа обуви на территории РФ возможна только при наличии у неё маркировки, которая наносится в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 № 860 «Об утверждении Правил маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров».

Маркировке подлежит почти вся обувь независимо от ее фасона и размера, конкретного назначения, способа производства или материалов, из которых она изготовлена.

Маркировка обуви представляет собой уникальный штрихкод Data Matrix.

Data Matrix — двумерный матричный штрихкод, представляющий собой чёрно-белые элементы или элементы нескольких различных степеней яркости, обычно в форме квадрата, размещённые в прямоугольной или квадратной группе.

Маркировка может наноситься:

- на товар;

- на потребительскую упаковку;

- на товарный ярлык обуви.

Проверить код маркировки, узнать необходимые сведения о товаре до его покупки, потребитель может, отсканировав код с помощью специального приложения «Честный знак», установленного на смартфон.

Сканирование Data Matrix кода с упаковки, до покупки, поможет выявить подделку.  Для этого необходимо сопоставить информацию с этикетки с информацией указанной в приложении «Честный знак».

Следует помнить, что требование о допустимости продажи только маркированной обуви относится ко всем способам продажи, независимо от того, продается ли обувь дистанционно ( через интернет-магазин) или реализуется через розничный магазин.

Что делать если обувь не подошла Вам по размеру, фасону или расцветке? В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, размеру, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.

В том случае, если в процессе носки обуви Вами выявлен недостаток, то согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель вправе:

-потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

-потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим -перерасчетом покупной цены;

-потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

-потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Вышеуказанные требования в связи с продажей товара ненадлежащего качества потребитель вправе предъявить продавцу в период гарантийного срока. Если обувь несезонного назначения, то гарантийный срок исчисляется с момента продажи обуви, а если обувь сезонного назначения, то гарантийные сроки исчисляются с наступлением соответствующих сезонов которые определяются субъектами Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

В Свердловской области гарантийный срок для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и др.) исчисляется с момента наступления соответствующего сезона:

-для зимних изделий - с 1 ноября;

-для весенних изделий - с 1 апреля;

-для летних изделий - с 1 июня;

-для осенних изделий - с 1 сентября.

Часто у потребителей возникают вопросы, а если обувь куплена с распродажи? Или по акции? Есть ли в этом случае у потребителя те же права?

Никаких различий в применении законодательства нет, применяется тоже законодательство в полном объёме.

Выбор обуви – не простая задача, не стоит спешить с покупкой, обратите внимание на вид материала, швы и подошву обуви, маркировку, а также товарно-сопроводительную документацию. Обувь должна быть комфортной и устойчивой, а также подходить Вам по размеру, иначе вместо радости от покупки вы получите только дискомфорт и разочарование.

За консультациями и оказанием правовой помощи при нарушении прав потребителей, можно обращаться в Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Нижнетагильского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области».

Адреса и график работы консультационных пунктов:

г. Нижний Тагил, ул. Карла Маркса, дом 29, кабинеты 1, 2. Телефон: (3435) 41-83-62 (режим работы: ежедневно с 8 час. 00 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин.)

г. Н. Тагил, ул. Окунева, д. 22, каб. 208 (режим работы: каждый понедельник и четверг с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., перерыв с 12 час. 00 мин. до 12 час. 30 мин.)

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайте: https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: В Контакте - https://vk.com/nt_zpp, Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley.


Возврат к списку