Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

22.07.2024

Нарушение договора купли-продажи дверного блока

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» за юридической помощью обратился потребитель, суть нарушения прав которого заключалась в том, что осенью 2022 года он заключил договор розничной купли-продажи блока дверного стального (далее – товар, дверь) с установкой и сразу произвел оплату в полном объёма. В соответствии с условиями договора дата изготовления двери составляла пятьдесят календарных дней, но также в договоре была предусмотрена плановая дата установки, однако продавцом условия заключенного договора не выполнены, в связи с чем, права потребителя были нарушены, поскольку товар был не передан и не установлен ни в плановую дату, ни по прошествии пятидесяти календарных дней. По истечении вышеуказанных сроков, потребитель неоднократно обращался к продавцу и в устной форме требовал передать и установить дверь, однако на свои требования слышал только обещания.

Специалистом Консультационного пункта был проведен правовой анализ ситуации, а также даны разъяснения прав потребителя, что в соответствии с законодательством, в случае, если продавец, получивший предварительную оплату по договору не исполнил обязанность по передачи товара в установленный договором срок, то потребитель имеет право потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара не переданного продавцом. В целях урегулирования спора в досудебном порядке, к продавцу была подготовлена претензия, в которой потребитель требовал принять отказ от исполнения договора купли-продажи, вернуть денежные средства уплаченные за непереданный товар, выплатить неустойку (пеню) за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, возместить убытки, понесенные в результате обращения за консультацией и услугой по составлению претензии. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены продавцом без удовлетворения.

Учитывая данные обстоятельства, потребитель вновь обратился в Консультационный пункт, где ему было разъяснено, что при сложившихся обстоятельствах, поскольку продавец отказывается удовлетворить его требования в добровольном порядке, он имеет право обратиться в суд за защитой своих прав. Далее был подготовлен и передан в суд иск о взыскании с продавца уплаченных потребителем денежных средств в полном объеме, неустойки (пени), судебных расходов, а также компенсации морального вреда.

         Решением Тагилстроевского районного суда г. Н. Тагил Свердловской области, требования были удовлетворены частично, а именно, взысканы в пользу потребителя денежные средства уплаченные за товар в полном объеме, неустойка за нарушение срока передачи предварительно оплаченного товара, судебные расходы, компенсация морального вреда, а также взыскан штраф, за несоблюдение требований в добровольном порядке, таким образом, с продавца судом в пользу потребителя было взыскано 144131,00 рублей. Решение вступило в законную силу.

При возникновении вопросов, специалисты Консультационного пункта отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей оказывают гражданам консультации по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах Консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley


Возврат к списку