Полезная информация
Немного о лекарствах
Рассмотрим вопрос: «Подлежат ли обмену, либо возврату лекарственные препараты надлежащего качества?»
Возможность обмена и возврата приобретенного лекарственного препарата зависит, в частности, от способа его приобретения (в аптеке, либо дистанционным способом), а также от полноты предоставленной продавцом в момент покупки информации о препарате.
По общему правилу лекарственные препараты надлежащего качества, купленные в аптеке, обменять нельзя, поскольку они входят в перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену (основание: Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463, ст. 502 Гражданского кодекса РФ, ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон № 2300-1).
Однако, если продавец не проинформировал об основных потребительских свойствах лекарственных препаратов (например, о наличии противопоказаний), потребитель вправе вернуть такие лекарственные препараты и потребовать от продавца возврата уплаченной за них суммы, даже если сами по себе лекарственные препараты качественные (основание: ст. 10, п. 1 ст. 12 Закона № 2300-1).
При приобретении лекарственного препарата дистанционным способом, потребитель вправе отказаться от доставленного препарата надлежащего качества до оплаты заказа. В этом случае оплачивается только услуга по доставке (основание: п. 1, 4 ст. 26.1 Закона № 2300-1; п. 26 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463; п. 2, 25 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 № 697).
При возникновении вопросов потребители могут обратиться в консультационный пункт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей по следующим телефонам:
8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.
Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley