Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Полезная информация

03.12.2024

Ненадлежащее оказание платных медицинских услуг

В Консультационный пункт по вопросам защиты прав потребителей Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» из года в год продолжают обращаться потребители на некачественное оказание платных медицинских услуг, особенно по ортопедической стоматологии. Основные жалобы потребителей на вышеуказанные услуги можно подразделить на две группы:

1. Не предоставление полной информации о плане лечения и противопоказаниях, возможных осложнениях после лечения;

2. Некачественно выполненная работа по изготовлению и функционированию зубных протезов.

Пациенты, находясь в стоматологическом кресле на приеме у врача, испытывая стресс, не могут рационально воспринимать информацию на слух, например: о плане лечения, возможных противопоказаниях и осложнениях, дать оценку стоимости предлагаемых услуг и т.п.

В Консультационный пункт за юридической помощью обратился потребитель, который заключил договор на изготовление съемных зубных протезов. После окончание работ потребитель обнаружил, что изготовленные протезы невозможно использовать по назначению ввиду их нестабильной фиксации во рту. Потребитель потребовал расторгнуть договор и вернуть денежные средства. Однако требования, заявленные потребителем, были оставлены стоматологической клиникой без удовлетворения.

После повторного обращения потребителя в стоматологическую клинику, руководством клиники было принято решение о проведении врачебной комиссии, по результатам которой предложено установить мини - импланты. Таким образом, изначально предложенный план лечения не содержал полную информацию об услуге. Для полноценной фиксации изготовленных протезов необходимо было установить мини-импланты, без которых использование конструкции не эффективно, о чем не был предупрежден потребитель.

Специалистом Консультационного пункта было подготовлено исковое заявление о взыскании денежных средств в полном объеме за услугу протезирования, неустойки (пени), а также компенсации морального вреда.

В ходе рассмотрения гражданского дела, стоматологической клиникой было предложено мировое соглашение, с чем согласился потребитель.

В соответствии с законодательством, исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора. Граждане имеют право получить в доступной форме информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах медицинского обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе развития заболевания, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях и результатах оказания медицинской помощи.

При возникновении вопросов потребители могут обратиться в консультационный пункт отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей по следующим телефонам: 8 (3435) 41-83-62, 41-82-10.

Также информацию о работе и услугах консультационного пункта можно получить на сайтах: https://service.fbuz66nt.ru/ https://кц66.рф https://tagil.med-jur-help.ru/ и в социальных сетях: ВКонтакте - https://vk.com/nt_zpp Одноклассники - https://www.ok.ru/z.potrebiteley

 


Возврат к списку