Отчет о работе Контрольного органа Горноуральского городского округа за 2010 год
В 2010 году Контрольный орган Горноуральского городского округа (далее – Контрольный орган) строил свою работу на основе годового плана, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 27.01.2010г №25/3. План работы выполнен практически в полном объеме
В течение 2010 года было проведено 2 внеплановых проверки, в том числе: 1) проведена внеплановая проверка использования бюджетных средств в 2007 году на ремонт стадиона в поселке Новоасбест, в соответствии с поручением Думы Горноуральского городского округа №28/8 от 04.05.2010г. План работы выполнен практически в полном объеме; 2) совместная проверка с Прокуратурой Пригородного района по размещению заказа на поставку санитарных автомобилей для муниципальных нужд в учреждения здравоохранения Горноуральского городского округа.
В соответствии с задачами и функциями, определенными законодательством, деятельность Контрольного органа в отчетном периоде была направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании, исполнении местного бюджета, составлении бюджетной отчетности, а также на осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Горноуральского городского округа.
В отчетном году Контрольным органом проведено 9 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, из них: 4 контрольных мероприятия, 5 экспертиз проектов решений Думы Горноуральского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
Контрольными мероприятиями было охвачено 36 субъектов проверок, по результатам которых было составлено 38 актов проверок.
По результатам проведенных проверок руководителям проверенных учреждений направлено 16 представлений и предписаний, указывающих на необходимость устранения и исправления допущенных нарушений и недостатков при использовании средств местного бюджета, управлении и распоряжении муниципальной собственностью.
О результатах контрольных мероприятий Контрольный орган информировал Думу Горноуральского городского округа, главу Горноуральского городского округа, главу администрации Горноуральского городского округа, доводил информацию до сведения руководителей соответствующих органов местного самоуправления, бюджетных учреждений.
Общий объем проверенных бюджетных средств в 2010 году составил (без учета внешних проверок об исполнении бюджета округа) 88600,0 тыс. рублей.
В ходе контрольных мероприятий в 2010 году выявлено нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере и в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью на сумму 5010,0 тыс. рублей, в том числе:
- нецелевое расходование бюджетных средств – 155,0 тыс. рублей;
- неправомерное расходование бюджетных средств – 1809,0 тыс. рублей;
- неэффективное расходование средств местного бюджета составило в сумме – 245,0 тыс. рублей.
Контрольные мероприятия
1. В 2010 году проведена проверка подведомственных учреждений Управления культуры по достоверности представленного годового отчета за 2009 год, которой было охвачено 7 бюджетных учреждений.
Данное контрольное мероприятие выявило ряд недостатков и нарушений:
- ненадлежащее заполнение первичных учетных документов по оплате труда;
- необоснованное начисление и выплата заработной платы в виде доплат, надбавок, премий и стимулирующих выплат в сумме 421519 рублей;
- нарушение статьи 284 Трудового Кодекса РФ, в отношении продолжительности рабочего дня при работе по совместительству;
- исполнения кассовой дисциплины;
- отсутствие документов о результатах ликвидации объекта основных средств;
- нарушение порядка учета муниципального имущества в МУ ГГО «Висимский ЦК».
По результатам данной проверки Управлением культуры Горноуральского городского округа предоставлен 30.03.2010г. отчет «О принятых мерах по результатам внешней проверки». Замечания приняты к сведению и устранены в конкретных учреждениях. Принято постановление Главы администрации от 31.03.2010г №427 «О внесении дополнений в постановление главы администрации округа от 04.04.2006г №509 «Об оплате труда работников учреждения культуры Горноуральского городского округа».
2. Проверкой использования бюджетных средств в 2007 году на ремонт стадиона в п. Новоасбест выявлены следующие нарушения:
- Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части процедур по проведению конкурса на выполнение ремонтных;
- в виде отсутствия лицензии победителя конкурса на осуществление отдельных видов строительных работ;
- нарушение сроков исполнения муниципального контракта.
По выявленным нарушениям меры наказания не применялись в связи с истечением сроков привлечения к ответственности.
3. Проверкой по исполнению Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) в 2009 году и I полугодии 2010 года проверено 19 получателей бюджетных средств (8 школ, 4 детских сада, Управление образованием Горноуральского городского округа, 4 учреждения здравоохранения, 2 территориальные администрации) из них в 11 учреждениях установлены многочисленные систематические нарушения положений Федерального закона №94-ФЗ. Материалы проверок по 8 учреждениям направлены в Прокуратуру Пригородного района, из них по 2 учреждениям предприняты акты прокурорского реагирования.
4. Проведена проверка полноты и достоверности бюджетной отчетности, а также целевого и эффективного использования финансовых средств и муниципального имущества в МУЗ «Петрокаменская участковая больница» в 2009 году и первом полугодии 2010 года.
В результате проверки установлены многочисленные нарушения:
- в части ведения бюджетного учета по отражению финансово-хозяйственных операций;
- отсутствие в Учреждении свидетельств о государственной регистрации права и кадастровых планов земельных участков;
- отсутствие учета недвижимого имущества (помещения ФАПов) по договору безвозмездного пользования в Учреждении и в муниципальной казне округа;
- отсутствие достоверного учета основных средств;
- не представлено правовое подтверждение статуса бухгалтерии МУЗ «Петрокаменская участковая больница», как централизованной бухгалтерии, повлекшее неправомерные выплаты на сумму 1430,7 тыс. рублей;
- статей Трудового Кодекса РФ при оформлении трудовых отношений и оплате труда по совместительству и совмещению профессий (должностей);
- не разработано и не утверждено руководителем Учреждения Положение о премировании, повлекшее неправомерные выплаты в сумме 23,0 тыс. рублей
- не разработан и не утвержден руководителем перечень подразделений и должностей, работа которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) за вредность;
- неправомерные денежные выплаты главному бухгалтеру и бухгалтеру за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотренных для оплаты труда медицинскому персоналу за пролеченных больных на сумму 275,8 тыс. руб.;
- нецелевое использование бюджетных средств на оплату трудовых соглашений с физическими лицами на выполнение работ и оказание услуг, предусмотренных в бюджетных сметах на оплату труда штатных сотрудников на сумму 155 тыс. руб.;
- отсутствие достоверного учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на поставку товарно-материальных ценностей и выполнение работ, услуг для Учреждения;
- отражение операций бюджетного учета по предпринимательской и бюджетной деятельности осуществляется с искажением источника приобретения и оплаты;
- не соответствие данных регистров бюджетного учета сведениям по дебиторской и кредиторской задолженности годового отчета за 2009 год, отсутствие актов сверки с поставщиками и подрядчиками;
- не разработано положение по оплате труда работников, занятых оказанием платных медицинских услуг;
- нарушение Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму 1178,9 тыс. рублей.
По результатам проверки Управлением здравоохранения Горноуральского городского округа и муниципальным учреждением «Петрокаменская участковая больница» были разработаны мероприятия по устранению выявленных нарушений и представлены отчеты по устранению нарушений.
Материалы проверки направлены в Прокуратуру Пригородного района. Прокуратурой Пригородного района материалы проверки направлены в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями УВД по г. Нижний Тагил Горноуральскому городскому округу для оперативного использования.
Экспертно-аналитическая работа
Являясь органом внешнего финансового контроля, Контрольный орган предоставляет депутатам Думы Горноуральского городского округа, главе Горноуральского городского округа, главе администрации Горноуральского городского округа независимую информацию и объективные заключения о формировании и исполнении местного бюджета в целом, а также о законности и эффективности действий органов исполнительной власти по управлению и распоряжению муниципальными финансами и имуществом.
При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Горноуральского городского округа за 2009 год Контрольным органом была проведена проверка годовой бюджетной отчетности местного бюджета, составленной Финансовым управлением в Горноуральском городском округе, бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и получателей бюджетных средств по вопросам полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2009 год.
В результате проверки установлены расхождения, которые возникли в связи с передачей имущества Горноуральского городского округа по 12 получателям в муниципальную собственность городского округа города Нижний Тагил. Передача имущества получателей бюджетных средств не нашла отражения в бухгалтерском учете и отчетности в 2009 году. Главным распорядителям бюджетных средств были направлены представления по устранению выявленных нарушений. В течение 2010 года главными распорядителями проводилась работа по передаче имущества. По состоянию на 01.01.2011г. было передано имущество городу Нижний Тагил на общую сумму 129278,9 тыс. рублей.
В соответствии с планом работы на 2010 год была запланирована экспертиза правовых актов по бюджетно-финансовым и экономическим вопросам, а также экспертиза проектов долгосрочных целевых программ. Данная экспертиза не проводилась в связи с непредставлением материалов для проверки.
Организационная работа
В течение года Контрольный орган осуществлял сотрудничество и взаимодействие с контрольно-счетными органами Свердловской области, Счетной палатой Законодательного Собрания Свердловской области, Прокуратурой Пригородного района Свердловской области.
Председатель Контрольного органа прошел обучение на курсах повышения квалификации в октябре 2010 года в Уральском федеральном университете.
Сотрудники Контрольного органа участвовали на четырех семинарах совещаниях работников контрольно-счетных органов Свердловской области.
Председатель Романцева С.В.