Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Отчет о работе Контрольного органа Горноуральского городского округа за 2011 год

24.02.2012

Настоящий отчет о работе Контрольного органа Горноуральского городского округа (далее – Отчет) подготовлен и представлен в Думу Горноуральского городского округа в соответствии с пунктом 20 Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011г. №50/5.

Правовой статус, численность и профессиональная подготовка сотрудников

Решением Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011г. №50/5 утверждено новое Положение о Контрольном органе Горноуральского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011г. №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Контрольный орган Горноуральского городского округа (далее – Контрольный орган) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Горноуральского городского округа и ей подотчетен.

Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Горноуральского городского округа.

Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Горноуральского городского округа.

Контрольный орган сформирован в составе председателя и инспектора. Сотрудники Контрольного органа имеют высшее профессиональное образование.

Основные итоги работы

Контрольный орган в 2011 году осуществлял свою деятельность в соответствии с «Планом работы Контрольного органа Горноуральского городского округа на 2011 год», утвержденным решением Думы Горноуральского городского округа от 27.01.2011 № 40/6 (с изменениями от 02.12.2011г. №54/7).

План работы на 2011год Контрольным органом выполнен.

В соответствии с полномочиями, определенными законодательством, деятельность Контрольного органа в отчетном периоде была направлена на предотвращение и выявление нарушений при формировании, исполнении местного бюджета, составлении бюджетной отчетности, а также на осуществление контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом Горноуральского городского округа.

В соответствии с планом работы, в 2011 году Контрольный орган проводил внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета за 2010 год, осуществлял экспертно-аналитическую, контрольную, информационную деятельность. Представлял в Думу округа заключения по текущему исполнению местного бюджета и на проекты нормативных правовых актов.

Контрольным органом направлены отчеты в Думу округа и главе администрации Горноуральского городского округа по выявленным нарушениям при проведении контрольных мероприятий. Результаты проверок доведены до сведения депутатов на заседаниях Думы Горноуральского городского округа.

Всего в 2011 году Контрольным органом проведено:

- внешняя проверка по достоверности бюджетной отчетности за 2010 главных администраторов, главных распорядителей бюджетных средств, оформленная актами проверок;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Горноуральского городского округа за первый квартал 2011г.;

- внешняя проверка отчета об исполнении бюджета Горноуральского городского округа за первое полугодие 2011г.;

- 5 контрольных мероприятий, оформленных актами проверок;

- 28 экспертно-аналитических мероприятий (подготовлено 28 заключений по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления).

Нарушения и недостатки, выявленные при проведении контрольных мероприятий в 2011 году:

- нецелевое использование бюджетных средств – 318,6 тыс. руб.;

- неэффективное использование бюджетных средств – 5730,6 тыс. руб.;

- неэффективное использование муниципальной собственности – 3537,5 тыс. руб.;

- применение несоответствующих кодов бюджетной классификации – 5608,1 тыс. руб.;

- нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ – 6483,6 тыс. руб.;

- не определены балансодержатели по 27 законченным строительством объектам на сумму 136489,2 тыс. руб.;

- нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на сумму – 294,7 тыс. руб.;

- неправомерные выплаты работникам – 384,2 тыс. руб.;

- искажение бюджетной отчетности – 2824,2 тыс. руб.;

- нарушения бюджетного процесса при формировании бюджета на 2012 год и плановый период 2013 – 2014 годы;

- нарушения учета и отчетности – по 3 учреждениям;

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий руководителям направлено 23 представления, указывающих на необходимость устранения и исправления допущенных нарушений и недостатков при использовании средств местного бюджета, управлении и распоряжении муниципальной собственностью. Снято с контроля 18 представлений. Привлечено к дисциплинарной ответственности 9 человек. Направлены материалы по 4 контрольным мероприятиям в Прокуратуру Пригородного района. Наложено 5 административных штрафов на 1 должностное лицо.

Контрольные мероприятия

1. С 14 января по 10 февраля 2011 года Контрольным органом проводилась проверка в МУ «Студия подготовки программ Пригородного телерадиовещания» по вопросу полноты и достоверности бюджетной отчетности, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Проверкой установлены следующие нарушения:

1) Нарушение Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.12.2009г №150н, нарушение статьи 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2) Нарушение положений Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008г. №148н, при ведении бюджетного учета: учет ведется без присвоения инвентарных номеров на объекты основных средств; журналы операций и главная книга в учреждении не формируются.

3) Установлены расхождения данных баланса (форма 0503130) с ведомостью основных средств по состоянию на 01.01.2010г., на 01.01.2011г. на сумму 1 115 435,08 рублей.

4) При оформлении трудовых отношений допускались нарушения Трудового кодекса Российской Федерации.

5) Излишне начислена заработная плата бухгалтеру в сумме 9025,70 рублей, исполняющему полномочия директора учреждения на период отпуска директора в сумме 7302,04 рубля.

6) По договорам на оказание услуг по выпуску телепрограмм в населенных пунктах Горноуральского городского округа с физическими лицами не велся документальный учет фактического выпуска программ в эфир.

Отчет о результатах проверки направлен в Думу Горноуральского городского округа, главе округа, главе администрации.

Согласно письма МУ «Студия подготовки программ Пригородного телерадиовещания» от 31.03.2011г. №11 представлен отчет учреждения о принятых мерах по устранению выявленных нарушений, главному бухгалтеру объявлен выговор, произведен возврат излишне начисленной и выплаченной заработной платы в сумме 9025,7 рублей.

Постановлением №1228 от 05.07.2011г. «О ликвидации Муниципального учреждения «Студия подготовки программ пригородного телерадиовещания» принято решение о ликвидации учреждения.

2. С 13 мая по 20 июня 2011 года Контрольным органом проводилась проверка в Управлении здравоохранения Горноуральского городского округа по вопросу полноты и достоверности бюджетной отчетности, а также целевого и эффективного использования бюджетных средств и муниципального имущества.

Проверкой установлены следующие нарушения:

1) При управлении, распоряжении имуществом допускаются нарушения Гражданского кодекса РФ, Земельного кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, нарушения по ведению учета имущества в части объектов основных средств - здания поликлиники и гаража, квартиры.

2) Неэффективное использование дорогостоящего медицинского оборудования на сумму 3 327 449,50 рублей.

3) Неэффективное использование недвижимого имущества – гаражей.

4) Неправомерное не отнесение сотрудников 2-х подразделений Управления (централизованной бухгалтерии и оргметодотдела) к сотрудникам органа местного самоуправления. Нарушение Федерального закона №131-ФЗ от 06.03.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления». Нарушение трудовых прав и социальных гарантий работников подразделений.

5) Отражение расходов на содержание работников централизованной бухгалтерии и оргметодотдела, функционирующих в качестве структурных подразделений Управления, с применением несоответствующих кодов бюджетной классификации и искажение показателей отчетности о расходах на содержание органов местного самоуправления за 2010 год и 1 квартал 2011 года на сумму 5 313 713,79 рублей.

6) Неправомерные выплаты премий на сумму 217 699 рублей.

7) Неэффективное использование бюджетных средств на содержание ставки кассира в сумме 18 366,43 рублей.

8) Нарушение муниципальных правовых актов при утверждении штатного расписания.

9) Наличие оформленных физических лиц, фактически не осуществляющих трудовую деятельность в Управлении.

10) Осуществление трудовой деятельности лицами, не имеющими трудовых отношений с Управлением, не имеющих материальной ответственности.

11) Установление повышенного оклада сотруднику повлекшее излишнее начисление денежных средств на сумму 2 639,90 рублей.

12) Отсутствие контроля за исполнением муниципальных целевых программ и внесением изменений в плановые назначения.

13) Необоснованное включение в бюджетные сметы по муниципальным целевым программам мероприятий не предусмотренных основными планами мероприятий по подпрограммам и программам в целом.

14) Отражение расходов по исполнению муниципальной целевой программы «Здоровье» с применением несоответствующих кодов бюджетной классификации и искажение показателей отчетности о расходах на данную муниципальную программу за 2010 год и 1 квартал 2011 года на сумму 294 378,85 рублей.

15) Использование бюджетных средств не по целевому назначению по муниципальным целевым программам на сумму 269 704,49 рубля.

16) Использование неурегулированной нормативно-правовой базы в проверяемом периоде при оплате за пролеченных больных лечебным учреждениям города Нижний Тагил.

Отчет о результатах проверки направлен в Думу Горноуральского городского округа, главе округа, главе администрации.

Нарушения устранены не в полном объеме. По настоящее время не принят нормативно-правовой акт регулирующий порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Горноуральского городского округа.

По результатам проверки 5 работников Управления привлечены к дисциплинарным взысканиям, распоряжением администрации Горноуральского городского округа №55-к от 19.10.2011г. к руководителю Управления применено дисциплинарное взыскание в виде замечания.

По фактам нецелевого использования средств, выделенных на реализацию муниципальных целевых программ, прокурором Пригородного района возбуждено 5 административных дел об административном правонарушении в отношении начальника управления Шкураева А.П. Мировым судом назначены штрафы по 4,0 тыс. рублей за каждое административное правонарушение (всего 20,0 тыс. рублей). Штрафы уплачены.

Копия акта проверки направлена Прокуратурой Пригородного района для проведения проверки в порядке статей 144-145 УПК РФ начальнику ОРМ ЭБиПК ММУ МВД «Нижнетагильское».

3. С 1 июля по 4 августа 2011 года Контрольным органом проводилась проверка в Комитете по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Горноуральского городского округа по вопросу соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Горноуральского городского округа.

Проверкой установлено следующее:

1) Применение несовершенной нормативной правовой базы в сфере использования муниципальной собственности округа не позволяет формировать полноценную систему учета муниципального имущества и обеспечивать ее надлежащее функционирование.

2) Отсутствие системы контроля учета муниципального имущества не позволяет определить эффективность его использования.

3) Единая информационная система Реестр собственности не отражает достоверную информацию об имуществе округа, не в полном объеме отражены балансодержатели, а также объекты имущества. Не согласуются учетные данные реестра с данными бухгалтерского учета муниципальных учреждений и предприятий.

4) При предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование допускались нарушения Порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, а именно, не издавались постановления, договоры подписывались не уполномоченным лицом со стороны собственника.

5) Отсутствие должного контроля за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося в оперативном управлении. В большинство заключенных договоров оперативного управления не вносились изменения по составу объектов, не издавались постановления администрации о внесении изменений при изменении состава объектов имущества, при приобретении или списании объектов основных средств.

6) При заключении договоров оперативного управления допускаются случаи закрепления имущества, ранее закрепленного в оперативное управление за другими муниципальными учреждениями без предварительного изъятия данного имущества из оперативного управления других учреждений.

7) В нарушение п. 2.5 Положения о проведении инвентаризации муниципального имущества, утвержденного постановлением Районной администрации МО Пригородного района от 24.05.1999г. №542 в Комитете не создана рабочая группа, которая должна обобщать результаты инвентаризации всего имущества Горноуральского городского округа. В Комитете отсутствует обобщенная информация о результатах проведенной инвентаризации.

8) В округе отсутствует нормативный документ, устанавливающий общие принципы, порядок управления муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну округа, определяющий состав муниципальной казны и орган, уполномоченный по ведению реестрового и бюджетного учета имущества казны округа, в том числе объектов муниципального жилищного фонда.

9) Допускается неверное применение счетов учета операций с объектами имущества казны.

10) Допускается отражение операций по постановке на учет, выбытию и перемещению объектов имущества казны без оформления первичных документов.

11) Отсутствие нормативной базы в округе об управлении муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну округа в части объектов муниципального жилищного фонда, привело к искажению бюджетной отчетности округа в сумме 2 573 679 рублей.

12) Комитетом не обеспечен должный контроль за полнотой и своевременностью поступления платежей в бюджет, не в полной мере проводится претензионная и исковая работа как по отдельным арендаторам, имеющим значительную задолженность, так и по арендаторам, нарушающим сроки уплаты, установленные договорами аренды.

13) Допускаются нарушения требований Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 30.12.2008г. №148н и Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010г. №157н. Не в полном объеме ведется бюджетный учет операций по начислению и поступлению арендной платы. Результатом чего, явилось представление Комитетом недостоверного годового отчета за 2010 год в части отражения задолженности по счету 205 «Расчеты по доходам», которое было выявлено в ходе внешней проверки бюджетной отчетности по исполнению бюджета Горноуральского городского округа за 2010 год в сумме 250 514,71 рублей.

14) Допускается нарушение статей 38.2 и 40 Бюджетного кодекса РФ при поступлении доходов от реализации муниципального имущества и доходов от арендных платежей на расчетный счет Комитета открытый в РКЦ.

Отчет о результатах проверки направлен в Думу Горноуральского городского округа, главе округа, главе администрации. Материалы проверки направлены в Прокуратуру Пригородного района.

Письмом Комитета от 15.11.2011г. №1814 представлен утвержденный главой администрации Горноуральского городского округа план мероприятий по устранению выявленных нарушений, который предусматривает устранить нарушения и разработать нормативно-правовые акты до 01.03.2012 года. Вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности работников, по вине которых допущены установленные нарушения, руководителем Комитета не решен. Данное контрольное мероприятие с контроля Контрольным органом не снято.

Согласно письма Прокуратуры Пригородного района от 03.02.2012г. №02-05-2012, по данной проверке меры прокурорского реагирования не принимались.

4. С 16 сентября по 18 октября 2011 года Контрольным органом проводилась проверка в муниципальном учреждении Управление капитальным строительством Горноуральского городского округа по вопросу целевого и эффективного использования средств бюджета Горноуральского городского округа, выделенных в 2010 году и I полугодии 2011 года на содержание аппарата, а также имущества, в части учета объектов незавершенного строительства.

Проверкой установлено следующее:

1) В нарушение пунктов 3 - 5 части I Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина от 30.12.2008г. №148н и пунктов 3, 4, 7-19 Инструкции от 01.12.2010г. №157н, бухгалтерский учет в Учреждении не ведется, отсутствуют регистры бухгалтерского учета, Главная книга. Учетная политика не формируется и не утверждается.

2) Отсутствует достоверный учет основных средств, объектов незавершенного строительства, материальных запасов, дебиторской и кредиторской задолженности.

3) Превышение утвержденного ежемесячного пробега автомобиля за проверяемый период на 5239 км в сумме 15 179,12 рублей.

4) Необоснованные выплаты, произведенные работникам Учреждения за выслугу лет в сумме 147 539,58 рублей.

5) Завышение планируемого фонда оплаты труда на сумму 207 005,65 рублей, при составлении бюджетной сметы по состоянию на 01.07.2011г.

6) Не принимались решения о консервации 2-х объектов незавершенного строительства, которые строились в 1990-2000 годах и по разным причинам приостановлены, выполненная в 1999-2000 году проектная документация по одному объекту по настоящее время не востребована. Сумма неэффективно израсходованных средств по данным объектам составила 5 712 110 рублей.

7) Нормативными правовыми актами округа не установлен порядок передачи собственнику (балансодержателю) законченных строительством объектов за счет средств федерального, областного и бюджета Горноуральского городского округа. В связи с этим не переданы на баланс собственникам 9 объектов на сумму 23 162 269,71 рублей.

8) В нарушение пункта 55 Градостроительного кодекса РФ не оформлены разрешения на ввод в эксплуатацию по 3 завершенным строительством объектам на сумму 8 783 917,68 рублей и не переданы на баланс собственникам.

9) В нарушение пунктов 73-80 Инструкции №148н и пункта 34 Инструкции №162н, законченные строительством объекты не отражены по счету 010100000 «Основные средства». Отсутствуют нормативные правовые документы о передаче эксплуатирующим коммерческим организациям 15-ти объектов газификации и газоснабжения, учитываемых в объектах незавершенного строительства на сумму 93 091 834,64 рубля.

10) В нарушении статьи 219 Бюджетного кодекса РФ Учреждение принимало бюджетные обязательства сверх утвержденных бюджетных назначений в 2010 году 4 116 277,18 рублей, в первом полугодии 2011 года 2 141 718,28 рублей.

Отчет о результатах проверки направлен в Думу Горноуральского городского округа, главе округа, главе администрации. Материалы проверки направлены в Прокуратуру Пригородного района.

По результатам проверки МУ УКС ГГО представлен утвержденный главой администрации Горноуральского городского округа план мероприятий по устранению выявленных нарушений. Главный бухгалтер учреждения привлечен к дисциплинарному взысканию в виде выговора, распоряжением администрации Горноуральского городского округа №58-к от 27.10.2011г. к руководителю Ушакову С.Л. применено дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Нарушения, выявленные в части использования средств бюджета на содержание аппарата МУ УКС ГГО, устранены. Нарушения, в части учета объектов незавершенного строительства, не устранены. Не разработан и не принят в округе нормативно-правовой акт, определяющий порядок передачи собственнику (балансодержателю) законченных строительством объектов. В декабре 2011 года переданы только 3 законченных строительством объекта из 27 объектов. Данное контрольное мероприятие с контроля Контрольным органом не снято.

Согласно письма Прокуратуры Пригородного района от 03.02.2012г. №02-05-2012, по данной проверке меры прокурорского реагирования не принимались.

5. С 23 декабря 2011 года по 16 января 2012 года проведена проверка соблюдения порядка выделения и эффективного расходования средств резервного фонда администрации Горноуральского городского округа в 2010 и 2011 годах.

Проверкой установлено следующее:

1) В нарушение пункта 6 статьи 81 Бюджетного кодекса РФ в течение 13 месяцев проверяемого периода отсутствовал порядок расходования средств резервного фонда администрации. Денежные средства резервного фонда 99 377,02 рублей расходовались при отсутствии порядка расходования данных средств.

2) В представленных для проверки постановлениях администрации допущены многочисленные ошибки.

3) Решения Комиссии администрации Горноуральского городского округа по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности не оформляются протоколами, а принимаются единолично председателем Комиссии без участия членов Комиссии. Факт заседания Комиссии не подтверждается документально, не прикладываются материалы, доказывающие факт наступления конкретной чрезвычайной ситуации или ситуации близкой к чрезвычайной. Непонятен механизм определения суммы, необходимой для ликвидации чрезвычайной ситуации или ликвидации ситуации, которая может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации.

4) Допускается предоставление средств резервного фонда на объекты, находящиеся на балансе муниципальных унитарных предприятий, ремонт которых должен осуществляться за счет собственных средств данных предприятий.

5) В течение проверяемого периода администрацией было заключено 2 договора (контракта) без проведения запроса котировок в нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», с превышением полномочий главы администрации на сумму 294 715,59 рублей.

6) По проверенным договорам, принятие работ, услуг осуществляется администрацией без оформления необходимых документов, с нарушениями. Работы принимаются без проведения строительного контроля.

7) При заключении договоров допускается нарушение статей 161 и 219 Бюджетного кодекса РФ – превышение доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 225 713,52 рублей.

8) Допущено нецелевое использование средств резервного фонда администрации на сумму 48 852,12 рубля.

9) В нарушение пункта 19 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Горноуральского городского округа, объем работ по ремонту ЛЭП в с. Николо-Павловское определен калькуляцией, а не локальным сметным расчетом (сметой). Отсутствует заключение экспертизы МУ УКС ГГО на калькуляцию ОАО «МРСК Урала».

10) В нарушение постановления Правительства Свердловской области от 10.11.2010г. №1616-ПП «Об утверждении территориальных сметных нормативов Свердловской области» калькуляция составлена на расчетных данных ОАО «МРСК Урала», а не на территориальных сметных нормативах Свердловской области, без указания обоснования территориальных расценок и цен (ТЕРр, ТССЦ, ТСЭМ).

Отчет о результатах проверки направлен в Думу Горноуральского городского округа, главе округа, главе администрации. Материалы проверки направлены в Прокуратуру Пригородного района. Данное контрольное мероприятие с контроля Контрольным органом не снято.

Экспертно-аналитическая работа

При реализации экспертно-аналитических мероприятий Контрольным органом за 2011 год проведено 28 экспертиз, в том числе: 16 экспертиз по внешней проверке исполнения бюджета за 2010 год, по внесению изменений в решение о бюджете округа на 2011 год и проекту бюджета округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годы и 12 экспертиз нормативных правовых актов и муниципальных целевых программ. Контрольным органом подготовлено 50 предложений, учтено при принятии решений 33 предложения.

При подготовке заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Горноуральского городского округа за 2010 год Контрольным органом была проведена проверка годовой бюджетной отчетности местного бюджета, составленной Финансовым управлением в Горноуральском городском округе, бюджетной отчетности главных администраторов доходов местного бюджета, главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета и получателей бюджетных средств по вопросам полноты и достоверности бюджетной отчетности за 2010 год.

Проверкой установлено следующее:

1) Достоверность отчетности отдельными получателями не подтверждена документально на сумму 3 516 339,49 рублей, в том числе: по дебиторской задолженности на сумму 1 089 956,80 рублей, по кредиторской задолженности на сумму 2 426 382,69 рубля.

2) Сумма 250 514,71 рублей (неоплаченные арендные платежи) не была отражена в бюджетной отчетности Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям Горноуральского городского округа в 2009 году и в отчетности за 2010 год.

3) Сумма, отраженная в форме 0503125 Комитета по принятию имущества на баланс в казну не подтверждена отчетом главного распорядителя – Управления образованием, фактически занижена на общую сумму 29 173,95 рубля и является недостоверной.

4) В ходе выборочной проверки формы 0503128 бюджетной отчетности получателей бюджетных средств, было установлено, что в нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ, получателями бюджетных средств принимались бюджетные обязательства сверх утвержденных и доведенных до получателей лимитов бюджетных обязательств (графа 7 формы 0503128) на сумму 14 215 723,49 рубля, в том числе принятая кредиторская задолженность прошлых лет.

5) В результате нарушения положений Инструкции №148н, в части учета расчетов с подотчетными лицами подведомственными учреждениями, в бюджетной отчетности округа была занижена сумма реальной кредиторской задолженности на 836 326,92 рублей, так как превышения принятых к учету расходов подотчетных лиц над ранее выданными авансами в учреждениях, отражается в активе баланса со знаком минус.

6) В нарушение пункта 28 Инструкции №148н подведомственным учреждением Управления образованием Горноуральского городского округа МОУ СОШ №10 с. Покровское по счету 0.103.00 «Непроизведенные активы» баланса (форма 0503130) принят к учету земельный участок балансовой стоимостью 670600,68 рублей, у которого определен вид права – постоянное (бессрочное) пользование, а не право собственности.

7) При исполнении бюджета городского округа, допускается значительная задолженность по выданным авансам по счету бюджетного учета 206. Так, на 01.01.2010г. числилась задолженность на сумму 2 826 110,41 рублей, на 31.12.2010г. на сумму 1 636 264,72 рубля, в том числе по Управлению образованием 1 081 474,63 рубля, по Управлению здравоохранения 302 838,56 рублей, по Управлению культуры 187 361,90 рубль.

Контрольным органом проведена экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа «О бюджете Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов». Проверкой установлено следующее:

1) Представленные основные направления налоговой и бюджетной политики и прогноз социально-экономического развития округа не в полной мере отражают требования бюджетного процесса в Горноуральском городском округе. Планирование бюджета округа на 2012 плановый период 2013 и 2014 годов рассчитано не на основании данных документов в нарушение статьи 172 Бюджетного кодекса РФ и статьи 15 Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе.

2) Показатели доходной и расходной части проекта решения рассчитаны на основании утвержденной администрацией Методикой расчета бюджета Горноуральского городского округа на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов содержащая простое воспроизведение Методики, применяемой для расчета дотаций из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, утверждаемой постановлением Правительства Свердловской области, которая не в полной мере соответствует требованиям статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ, так не предусматривает раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств, не учитывает муниципальные задания для определения объемов ассигнований.

3) При расчете доходной части бюджета не планируются некоторые возможные доходы бюджета (плата за выдачу разрешений на установку рекламных конструкций, плата за представление выписок из реестра муниципальной собственности, плата от части прибыли муниципальных унитарных предприятий) получение данных видов доходов невозможно без разработки и принятия возможными главными администраторами данных поступлений (администрация, КУМИЗО) нормативных документов.

4) В соответствии с представленными документами объем расходных и бюджетных обязательств на 2012, 2013 и 2014 годы равны. Свод реестра расходных обязательств произведен финансовым органом в соответствии с разделом II подпункта 1 «Порядка ведения реестра расходных обязательств» утвержденного постановлением администрации от 31.12.2008г. №1520, нормативным методом на основании утвержденной местной методики. По мнению Контрольного органа, определить фактический объем расходных обязательств, обусловленных в соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ, возникновением обязательств на основании законов, нормативно-правовых актов, договоров или соглашений, заключенных главными распорядителями, получателями, по представленным документам не представляется возможным. Следовательно, сделать вывод о достаточности запланированных ассигнований невозможно.

5) По всем муниципальным целевым программам объемы финансирования, предусмотренные проектом решения, не соответствуют объемам, предусмотренным данными целевыми программами на 2012, 2013 и 2014 годы.

6) При принятии муниципальных целевых программ допускаются нарушения статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Порядка разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ, утвержденного постановлением администрации Горноуральского городского округа от 08.12.2010г. №2152.

7) При планировании расходов на содержание органов местного самоуправления по отраслевым управлениям (Управление образованием, Управлением культуры, Управление здравоохранения) запланированы расходы по несоответствующим кодам бюджетной классификации на функционирование централизованных бухгалтерий и информационно-методического отдела Управления образованием округа, организационно-методического отдела Управления здравоохранения, как структурных подразделений управлений. В 2012 году запланированы расходы на функционирование данных структурных подразделений на сумму 6526,4 тыс. руб.

Информационная деятельность

Информация о Контрольном органе, правовых основах его деятельности, плане работы, результатах проведенных проверок размещены в сети Интернет на сайте Горноуральского городского округа. Кроме того, отчет о деятельности Контрольного органа за 2010 год опубликован в газете «Пригородная газета».

Организационная работа

В течение года Контрольный орган осуществлял сотрудничество и взаимодействие с контрольно-счетными органами Свердловской области, Счетной палатой Законодательного Собрания Свердловской области, Прокуратурой Пригородного района Свердловской области.

Сотрудники Контрольного органа повышали квалификацию путем участия в семинарах, проводимых Счетной палатой при Законодательном Собрании Свердловской области.

Председатель Романцева С.В.


Возврат к списку