Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа на проект решения Думы Горноуральского городского округа

«О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

27.05.2015

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с пунктом 8.1. Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа (далее – Положение о Контрольном органе), утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015г.г. № 55/5, Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее - Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения поступил в Контрольный орган от администрации Горноуральского городского округа 27.05.2015г. с изменениями к заседанию Думы округа 27.05.2015г. в составе следующих документов:

- проект решения - 1 лист;

- пояснительная записка к проекту решения – 2 листа;

- приложения к проекту решения в электронном виде;

- оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета ГГО на 01.07.2015г. (далее – Оценка Финансового управления), представленная Финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа – 1 лист;

- письма-обращения главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) – 5 листов.

2. В нарушение пункта 2 статьи 29 Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа (далее – Дума округа) в редакции от 25.04.2013г. № 25/8 в Контрольный орган не представлены необходимые документы для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативные правовые акты:

- обоснования к пояснительной записке о необходимости внесения изменений;

- заключение главы администрации Горноуральского городского округа.

Соответственно, Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в полном объеме, в части обоснованности финансово-экономических обоснований, согласно полномочия, установленного подпунктом 7 пункта 8.1. Положения о Контрольном органе.

В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения.

3. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов.

Изменение основных характеристик бюджета округа представлено в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета

Решение о бюджете от 11.12.2014г. 52/3

(тыс. рублей)

Проект решения (тыс. рублей)

Отклонение от показателей решения о бюджете от 11.12.2014г. № 52/3

тыс. рублей

%

Доходы

1 086 549,3

1 112 204,7

+25 655,4

102,4

Расходы

1 344 713,5

1 370 368,9

+25 655,4

101,9

3.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов на 2015 год в сумме 1 112 204,7 тыс. рублей, что составит 116,1 % к первоначальному прогнозу доходов.

3.1.1. Предлагается увеличить плановые показатели по налоговым и неналоговым доходам на 4 584,0 тыс. рублей, в том числе:

1) по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ на 2015 год на 4 575,0 тыс. рублей. ГАБС и Финансовым управлением администрации округа не представлены обоснования увеличения плановых назначений. Отсутствует обращение ГАБС.

Уточненные плановые показатели по НДФЛ (на 15.04.2015г.) в бюджете округа на 2015 год установлены в сумме 190 211,6 тыс. рублей. В бюджет округа по данному налогу, в соответствии с Оценкой Финансового управления, по состоянию на 01.05.2015г. поступления составили – 54 432,0 тыс. рублей, ожидаемое поступление на 01.07.2015г. составит – 82 332,0 тыс. рублей.

Не обоснованное увеличение налоговых и неналоговых доходов в сумме 4 575,0 тыс. рублей, нецелесообразно и противоречит принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), так как наблюдается завышение плановых показателей.

2) Предлагается увеличить поступления по денежным взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства РФ на 9 тыс. рублей. Письма-обращения ГАБС не представлены.

3.1.2. На основании постановлений Правительства Свердловской области от 29.04.2015г. № 307-ПП, № 297-ПП от 23.04.2015г. и № 727-ПП от 10.06.2013 (в редакции 07.05.2015г.) увеличить объем безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня на 2015 год на 21 071,4 тыс. рублей.

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов на 2015 год в сумме 1 370 368,9 тыс. рублей, что составит 142,1 % к первоначальному прогнозу расходов.

3.2.1. Пунктом 1 расходной части пояснительной записки предлагается, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 297-ПП от 23.04.2015г., увеличить бюджетные ассигнования на 2 954,7 тыс. рублей, в том числе.

3.2.2. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 307-ПП от 29.04.2015г., увеличить бюджетные ассигнования на 1 558,3 тыс. рублей.

3.2.3. В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области № 727-ПП от 10.06.2013г. (в редакции 07.05.2015г.), увеличить бюджетные ассигнования ГРБС администрации округа на 16 558,4 тыс. рублей на реализацию региональной адресной программы «Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013-2017 годах».

3.2.4. В связи с обращением ГРБС – администрации округа, предлагается внести изменения в бюджет:

1) Для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области предусмотреть бюджетные ассигнования на уплату администрацией округа ЗАО «Уралсевергаз» суммы 5 000,0 тыс. рублей, в том числе: за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов – на 3 734,0 тыс. рублей, а также за счет перераспределения средств, запланированных на уплату взносов на кап. ремонты по жилым помещениям – на 1 266,0 тыс. рублей.

В обоснование предлагаемых расходов представлены документы:

- определение Арбитражного суда Свердловской области о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения;

- постановление главы администрации округа от 26.12.2014г. № 3536 «О списании с муниципального долга Горноуральского городского округа долговых обязательств»;

- договор о предоставлении муниципальной гарантии № 15-26/14 от 08.10.2014г.;

- муниципальная гарантия от 08.10.2014г.

В определении Арбитражного суда Свердловской области о прекращении производства по делу в связи с утверждением мирового соглашения отсутствует ссылка на МУП ЖКХ «Энергия» - основном должнике за поставку газа, а также о том, что задолженность у администрации округа перед ЗАО «Уралсевергаз» возникла в связи с муниципальной гарантией от 08.10.2014г.

В 2014 году муниципальная гарантия от 08.10.2014г. на сумму 5000,0 тыс. рублей администрацией округа не исполнена. Согласно пункта 2.3. муниципальной гарантии, срок действия гарантии истек 25.12.2014г. В соответствии с пунктом 11 статьи 115 Бюджетного кодекса Российской Федерации обязательства гаранта (администрации) по гарантии прекратились с истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана, то есть 25.12.2014г. Постановлением администрации от 26.12.2014г. № 3536 гарантия списана с муниципального долга округа, в связи с истечением срока действия муниципальной гарантии. В постановлении отсутствует ссылка на уведомление ЗАО «Уралсевергаз» о списании с муниципального долга округа гарантии, кроме того в нарушении пункта 2, постановление не размещено на официальном сайте округа.

Соответственно выделение средств администрации округа для исполнения определения Арбитражного суда Свердловской области на уплату администрацией округа ЗАО «Уралсевергаз»в сумме 5000,0 тыс. рублей неправомерно.

Кроме того, расходы бюджета округа, запланированные за счет увеличения завышенных (не обоснованных) доходных источников, могут повлечь увеличение кредиторской задолженности.

2) увеличить бюджетные ассигнования, указанные в расходной части пояснительной записки по пункту 4.1, подпунктом «б» в сумме 207,0 тыс. рублей за счет уменьшения неправомерно произведенных расходов по МКУ «Архив ГГО» для оплаты госпошлины по исполнительным листам.

В Контрольный орган представлено письмо-обращение администрации округа о перемещении лимитов, но к письмам не приложены подтверждающие документы (исполнительные листы).

Увеличить субсидию для выполнения муниципального задания, указанные в расходной части пояснительной записки по пункту 4.1, подпунктам «в, г» в сумме 600,0 тыс. рублей.

Для обоснования предлагаемых изменений отсутствуют расчеты по увеличению субсидий на выполнение муниципального задания.

Увеличить бюджетные ассигнования, указанные в пункте 4.1, подпунктом «д» в сумме 500,0 тыс. рублей, для формирования уставного фонда создаваемого муниципального унитарного предприятия.

Расходы бюджета округа, запланированные за счет увеличения завышенных доходных источников, могут повлечь увеличение кредиторской задолженности.

3) По пунктам 4.2. - 4.4. предлагается перераспределить бюджетные ассигнования между ГРБС в сумме 1 275,3 тыс. рублей.

Для обоснования предлагаемых изменений отсутствуют расчеты.

4) По пункту 4.5. предлагается увеличить бюджетные ассигнования ГРБС КУМИЗО в сумме 350,0 тыс. рублей, что может повлечь увеличение кредиторской задолженности.

4. Дефицит бюджета округа на 2015 год остается без изменений.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 год остается без изменений.

6. Проект решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа С.В. Романцева


Возврат к списку