Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа на проект решения Думы Горноуральского городского округа

«О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

15.04.2015

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с пунктом 8.1. Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа (далее – Положение о Контрольном органе), утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015г.г. № 55/5, Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее - Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения поступил в Контрольный орган от администрации Горноуральского городского округа 15.04.2015г. сопроводительным письмом № 01-17-1301 от 13.04.2015г. в составе следующих документов:

- проект решения - 2 листа;

- пояснительная записка к проекту решения – 2 листа;

- приложения к проекту решения в электронном виде;

- оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета ГГО на 01.05.2015г. (далее – Оценка Финансового управления), представленная Финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа – 1 лист;

- письма-обращения главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) – 34 листа.

2. В нарушение пункта 2 статьи 29 Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа (далее – Дума округа) в редакции от 25.04.2013г. № 25/8 в Контрольный орган не представлены необходимые документы для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативные правовые акты:

- обоснования к пояснительной записке о необходимости внесения изменений;

- заключение главы администрации Горноуральского городского округа.

Соответственно, Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в полном объеме, в части обоснованности финансово-экономических обоснований, согласно полномочия, установленного подпунктом 7 пункта 8.1. Положения о Контрольном органе.

В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения.

3. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов.

Изменение основных характеристик бюджета округа представлено в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета

Решение о бюджете от 11.12.2014г. 52/3

(тыс. рублей)

Проект решения (тыс. рублей)

Отклонение от показателей решения о бюджете от 11.12.2014г. № 52/3

тыс. рублей

%

Доходы

1 072 179,4

1 086 549,3

+14 369,9

101,3

Расходы

1 330 343,6

1 344 713,5

+14 369,9

101,1

3.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов на 2015 год в сумме 1 086 549,3 тыс. рублей, что составит 113,4 % к первоначальному прогнозу доходов.

3.1.1. Предлагается увеличить плановые показатели по налоговым и неналоговым поступлениям на 10 800,0 тыс. рублей, в том числе:

1) по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ на 2015 год на 7 633,6 тыс. рублей. ГАБС и Финансовым управлением администрации округа не представлены обоснования увеличения плановых назначений. Отсутствует обращение ГАБС.

Уточненные плановые показатели по НДФЛ (на 26.02.2015г.) в бюджете округа на 2015 год установлены в сумме 182 578,0 тыс. рублей. В бюджет округа по данному налогу, в соответствии с Оценкой Финансового управления, ожидаются поступления по состоянию на 01.05.2015г. – 52 289,0 тыс. рублей или 28,6 % от уточненного годового плана.

Не обоснованное увеличение налоговых и неналоговых доходов в сумме 7 633,6 тыс. рублей, нецелесообразно и противоречит принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), так как наблюдается завышение плановых показателей.

2) по доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты на 3 000,0 тыс. рублей. Отсутствует обращение ГАБС.

В соответствии с Оценкой Финансового управления, ожидаются поступления по состоянию на 01.05.2015г. – 13 883,0 тыс. рублей или 41,8 % к годовому плану.

3) Предлагается увеличить поступления по прочим доходам от компенсации затрат бюджетов городских округов на сумму 109,2 тыс. рублей и поступления по штрафным санкциям на сумму 32,4 тыс. рублей в связи с фактическим поступлением. Письма-обращения ГАБС представлены.

3.1.2. На основании постановлений Правительства Свердловской области от 17.02.2015г. № 103-ПП, № 106-ПП, от 26.03.2015г. № 208-ПП увеличить объем безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня на 2015 год на 3 569,9 тыс. рублей.

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов на 2015 год в сумме 1 344 713,5 тыс. рублей, что составит 139,4 % к первоначальному прогнозу расходов.

3.2.1. Пунктами 1, 2, 3 пояснительной записки расходной части предлагается распределить безвозмездные перечисления из бюджетов вышестоящего уровня в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области, указанными в доходной части, между ГРБС – администрацией округа и Управлением культуры администрации округа.

3.2.2. В связи с обращением ГРБС – администрации округа, предлагается внести изменения в бюджет:

1) за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов, по пункту 4.1, подпунктам «а, б и в» расходной части пояснительной записки, увеличить ассигнования для предоставления субсидий муниципальным предприятиям и проведение ремонтных работ на сумму 10 800,0 тыс. рублей.

По вопросам выделения субсидий муниципальным предприятиям ЖКХ на ремонтные работы в сумме 7 800,0 тыс. рублей и увеличению ассигнований МКУ УКС на капитальный ремонт дорог 440,0 тыс. рублей, обосновывающие документы и расчеты в Контрольный орган не представлены. Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в части обоснованности финансово-экономических обоснований.

Расходы бюджета округа, запланированные за счет увеличения завышенных (не обоснованных) доходных источников, могут повлечь увеличение кредиторской задолженности.

2) увеличить бюджетные ассигнования, указанные в расходной части пояснительной записки по пункту 4.1, подпунктам «г, д, е, ж, з, и, к, л, м» в сумме 17 367,3 тыс. рублей путем перераспределения между целевыми статями ГРБС администрации округа, в том числе:

- предлагаемое проектом решения перераспределение бюджетных средств (по подпункту ж) на увеличение бюджетных ассигнований на выплату заработной платы работникам аппарата управления администрации округа на сумму 13 796,0 тыс. рублей приведет к увеличению расходов на содержание органов местного самоуправления и к превышению по плановым бюджетным назначениям норматива на содержание органов местного самоуправления (50 854,0 тыс. рублей), утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 24.09.2014г. № 810-ПП «Об установлении нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, на 2015 год». Сумма на содержание органов местного самоуправления по плановым назначениям составит 64 650,0 тыс. рублей. Превышения норматива по кассовому исполнению нет.

- подпунктом л) предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на капитальный ремонт мягкой кровли административного здания по ул. Пархоменко, 42 в объеме 199,9 тыс. рублей (представлен смета на 199,9 тыс. рублей). Третий этаж здания площадью 169,7 кв.м. принадлежит на праве оперативного управления - территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области – Пригородному управлению сельского хозяйства и продовольствия Министерства сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области (в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права). Соответственно, средства из местного бюджета на ремонт здания необходимо выделить в меньшем объеме.

Для обоснования предлагаемых изменений отсутствуют расчеты по увеличению субсидий на муниципальное задание МБУ «Служба пригородных кладбищ» и МБУ «Центр развития спорта».

В Контрольный орган представлены 3 письма МКУ УКС о перемещении лимитов, к письмам не приложены подтверждающие документы (исполнительные листы).

3) по пункту 4.1. подпункту «н» расходной части пояснительной записки произвести уточнение вида расходов бюджетной классификации.

3.2.3. Предлагается произвести перераспределение бюджетных ассигнований с ГРБС - управления образования на ГРБС – администрацию округа в объеме 10 315,1 тыс. рублей для проведения капитального ремонта и приведение в соответствие с требованиями пожарной безопасности и санитарного законодательства зданий и помещений образовательных организаций и на создание дополнительных мест для детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях.

4. Дефицит бюджета округа на 2015 год остается без изменений.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 год остается без изменений.

6. Проект решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа С.В. Романцева


Возврат к списку