Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа на проект решения Думы Горноуральского городского округа

«О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов»

26.02.2015

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), с пунктом 8.1. Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа (далее – Положение о Контрольном органе), утвержденного Решением Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011г. № 50/5, Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее - Контрольный орган) проведена экспертиза проекта решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.

1. Проект решения поступил в Контрольный орган от администрации Горноуральского городского округа сопроводительным письмом № 01-17-0534 от 24.02.2015г. с корректировками от 24.02.2015г.в составе следующих документов:

- проект решения - 2 лист;

- пояснительная записка к проекту решения – 4 листа;

- приложения к проекту решения в электронном виде;

- оценка ожидаемого исполнения доходной части бюджета ГГО на 01.04.2015г. (далее – Оценка Финансового управления), представленная Финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа – 1 лист;

- информация по разбивке земельного налога по кодам бюджетной классификации на 2015 год – 1 лист;

- письма-обращения главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС), главных распорядителей бюджетных средств (далее – ГРБС) – 4 листа.

2. В нарушение пункта 2 статьи 29 Регламента Думы Горноуральского городского округа шестого созыва, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа (далее – Дума округа) в редакции от 25.04.2013г. № 25/8 в Контрольный орган не представлены необходимые документы для внесения предложений по изменениям и дополнениям в принятые Думой нормативные правовые акты:

- обоснования к пояснительной записке о необходимости внесения изменений;

- заключение главы администрации Горноуральского городского округа.

Соответственно, Контрольному органу не представляется возможным провести экспертизу проекта решения в полном объеме, в части обоснованности финансово-экономических обоснований, согласно полномочия, установленного подпунктом 7 пункта 8.1. Положения о Контрольном органе.

В ходе экспертизы Контрольным органом рассмотрены вопросы, связанные с экономической и правовой оценкой проекта решения.

3. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем увеличения общего объема доходов и расходов и увеличения размера дефицита.

Изменение основных характеристик бюджета округа представлено в таблице 1.

Таблица 1

Показатели бюджета

Решение о бюджете от 11.12.2014г. 52/3

(тыс. рублей)

Проект решения (тыс. рублей)

Отклонение от показателей решения о бюджете от 11.12.2014г. № 52/3

тыс. рублей

%

Доходы

958283,9

1072179,4

+113895,5

111,9

Расходы

964383,9

1330343,6

+365959,7

137,9

Дефицит

6100,0

258164,2

+ 252064,2

в 42,3 раза

3.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов на 2015 год в сумме 1072179,4 тыс. рублей, что составит 111,9 % к первоначальному прогнозу доходов.

3.1.1. Предлагается внести изменения по кодам бюджетной классификации по земельному налогу, в связи с внесенными изменениями в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013г. № 65н (ред. От 16.12.2014г.) «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

3.1.2. Предлагается увеличить плановые показатели по доходам бюджета:

1) по доходу от продажи земельных участков на 2015 год на 4289,0 тыс. рублей, на основании письма Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Горноуральского городского округа (далее – КУМИЗО) от 16.02.2015г. № 173. КУМИЗО не представлены обоснования увеличения данного дохода;

2) по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НК РФ на 2015 год на 2370,0 тыс. рублей. Главным администратором бюджетных средств (далее – ГАБС) и Финансовым управлением администрации округа не представлены обоснования увеличения плановых назначений. Отсутствует обращение ГАБС.

Первоначальные плановые показатели по доходу от продажи земли в бюджете округа на 2015 год установлены в сумме 3562,0 тыс. рублей. Поступления в бюджет округа по данному доходу, в соответствии с Оценкой Финансового управления по состоянию на 01.02.2015г. составляют 121,0 тыс. рублей, ожидаемые поступления за первый квартал 2015 года, составят 321,0 тыс. рублей.

Первоначальные плановые показатели по НДФЛ в бюджете округа на 2015 год установлены в сумме 180208,0 тыс. рублей. В бюджет округа по данному налогу, в соответствии с Оценкой Финансового управления, ожидаются поступления по состоянию на 01.02.2015г. - 11090,0 тыс. рублей, или 6,2% от годового плана; по итогам 1 квартала 2015г. - в размере 36890,0 тыс. рублей или 20,5% от годового плана.

Не обоснованное увеличение налоговых и неналоговых доходов в сумме 6659,0 тыс. рублей, нецелесообразно и противоречит принципу достоверности бюджета, установленному статьей 37 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), так как наблюдается завышение плановых показателей.

3.1.3. В связи с фактическим поступлением в бюджет округа денежных средств по взысканиям (штрафам) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, предлагается увеличить плановые назначения по данному доходу в сумме 30,0 тыс. рублей.

3.1.4. На основании постановлений Правительства Свердловской области от 20.01.2015г. № 15-ПП и от 03.02.2015г. № 64-ПП, увеличить объем безвозмездных поступлений из бюджетов вышестоящего уровня на 2015 год на 107206,5 тыс. рублей.

3.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов на 2015 год в сумме 1330343,6 тыс. рублей, что составит 137,9 % к первоначальному прогнозу расходов.

3.2.1. Предлагается в соответствии с постановлениями Правительства Свердловской области увеличить бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств (далее – ГРБС):

ГРБС – управление образования администрации Горноуральского городского округа в сумме 7171,0 тыс. рублей за счет субсидий из областного бюджета;

ГРБС – администрации Горноуральского городского округа (далее – администрация округа) в сумме 100035,5 тыс. рублей за счет субсидий из областного бюджета;

ГРБС – администрации округа в сумме 249780,1 тыс. рублей за счет изменения остатков денежных средств бюджета округа (возврата неиспользованного остатка субсидий из областного бюджета).

3.2.2. В связи с обращением ГРБС – администрации округа, предлагается внести изменения в бюджет:

а) предусмотреть бюджетные ассигнования: на сумму 7911,8 тыс. рублей для обеспечения условий софинансирования по строительству дошкольных учреждений за счет перераспределения расходов – 3704,2 тыс. рублей, и за счет увеличения налоговых и неналоговых доходных источников – 4207,6 тыс. рублей.

Расходы бюджета округа, запланированные за счет увеличения завышенных (не обоснованных) доходных источников, могут повлечь увеличение кредиторской задолженности.

б) за счет остатка средств местного бюджета, сложившегося по состоянию на 1 января 2015 года и за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов сумму 2365,4 тыс. рублей направить на оплату кредиторской задолженности 2014 года;

в) за счет перераспределения средств, предусмотренных на оплату расходов за уличное освещение в населенных пунктах, предлагается увеличить субсидию на муниципальное задание МБУ «СПК» в сумме 246,0 тыс. рублей;

г) на предоставление муниципальных гарантий без права регрессного требования муниципальным предприятиям ЖКХ, на сумму 2400,0 тыс. рублей:

д) увеличить расходы на выполнение условий софинансирования в сумме 20,0 тыс. рублей за счет перераспределения средств;

е) для осуществления мероприятий по строительству площадок временного накопления ТБО за счет перераспределения расходов в сумме 2463,0 тыс.рублей.

К письмам ГРБС – администрации округа № 01-17-0520 от 16.02.2015г. и № 01-17-0597 от 24.02.2015г. отсутствуют обоснованные расчеты по увеличению субсидии на муниципальное задание МБУ «СПК».

3.2.3. Предлагается произвести уточнение видов расходов по ассигнованиям на строительство дошкольных учреждений.

3.2.4. Произвести уточнение кодов бюджетной классификации, путем выделения расходов на выплату пенсии за выслугу лет муниципальным служащим в отдельное мероприятие (целевую статью).

4. Дефицит бюджета округа на 2015 год предлагается установить в сумме 258164,2 тыс. рублей, то есть увеличить в 42,3 раза к первоначальному прогнозу. Указанное увеличение соответствует абзацу 3 части 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в пределах суммы изменения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

5. Объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2015 год остается без изменений.

6. Проект решения Думы Горноуральского городского округа «О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» соответствует требованиям, установленным бюджетным законодательством.

Председатель Контрольного органа С.В. Романцева


Возврат к списку