Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа

на проект постановления администрации Горноуральского городского округа «О внесении изменений в постановление администрации Горноуральского городского округа от 29.09.2014г. № 2607 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство и содержание территории кладбищ на 2015-2018 годы»

15.05.2015

Заключение подготовлено Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее Контрольный орган) в соответствии с пунктом 8.1 Положения о Контрольном органе, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015г. № 55/5, по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления администрации Горноуральского городского округа «О внесении изменений в Постановление администрации Горноуральского городского округа от 29.09.2014г. № 2607 «Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство и содержание территории кладбищ» на 2015-2018 годы» (далее – Программа).

В Контрольный орган для проведения экспертизы поступил проект постановления - на 13-х листах.

Рассмотрев проект постановления и прилагаемые к нему документы, Контрольный орган отмечает следующее.

Проектом постановления вносятся изменения в муниципальную программу «Благоустройство и содержание территории кладбищ» на 2015-2018 годы» и предлагается утвердить данную программа в новой редакции.

Внесены следующие изменения:

- по названию Программы;

- в цели и задачи Программы;

- в перечень основных целевых показателей;

- в объемы финансирования Программы.

Объем финансирования, на реализацию Программы, установленный на 2015 год решением Думы Горноуральского городского округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – решение о бюджете) составил 1912,0 тыс. рублей.

Увеличение субсидий на выполнение муниципального задания на сумму 396,0 тыс. рублей осуществлено на следующие мероприятия:

- на благоустройство территорий кладбищ на 246,0 тыс. рублей;

- на уборку территорий кладбищ на 150,0 тыс. рублей.

Общий объем финансирования с учетом двух изменений составил 2308,0 тыс. рублей.

Изменения в Программу внесены в приложение № 2 «План мероприятий по выполнению муниципальной программы» на мероприятие 1.2. «Вывоз мусора с территории кладбищ» и на мероприятие 1.4. «Противоклещевые акарицидные обработки на территории кладбищ».

В нарушение пункта 2 статьи 179 бюджетного кодекса Российской Федерации в Программа не приведена в соответствие с решением о бюджете - не позднее трех месяцев со дня его вступления в силу.

В приложениях № 1 и № 2 к Программе значения целевых показателей и предполагаемые расходы не подтверждены расчетами – для экспертизы не представлены.

В связи с тем, что текстовая часть Программы и приложения составлены в новой редакции, выявлен ряд недостатков, которые указаны в заключении Контрольного органа от 24.10.2014 года, которые не приведены в соответствие с «Положением о порядке формирования и реализации муниципальных программ Горноуральского городского округа», утвержденным постановлением администрации округа от 10.07.2014г. № 1871 (далее – Положение № 1871):

1. Не в полном объеме учтены требования подпункта 1 пункта 14 раздела 2 Положения № 1871. В первом разделе Программы, при описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы не использованы количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее необходимости; отсутствует прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы.

2. Выявлено несколько замечаний, касающихся приложения № 1 к Программе:

- в графе «Источник значения показателей» в строках 3 и 4 источником значения показателей служит – Федеральный закон от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», данный закон не утверждает количественные показатели «Количество кладбищ, охваченных уборкой снега с территорий в зимний период» и «Количество кладбищ, с территории которых организован сбор и вывоз мусора»;

- источником значения целевого показателя 3 «Количество кладбищ, на которых осуществлена отсыпка дорог щебнем в летнее время» служит Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», однако данный закон не содержит количественных показателей;

- источником значения целевого показателя 4 «Количество кладбищ, территории которых охвачены противоклещевыми обработками в летнее время» служат санитарные правила 3.1./3.2.1379 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных заболеваний». Вышеуказанные правила признаны утратившими силу, в связи с изданием постановления главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65 «Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13». «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний» и СП 3.1.3.2352-08 «Профилактика клещевого вирусного энцефалита» не содержат количественных показателей;

- в графе 8 источником значений показателей целевого показателя 5. «Количество обращений граждан в органы местного самоуправления по поводу содержания мест погребения» указано постановление администрации округа от 03.02.2014г. № 170 «Об утверждении Положения о работе с обращениями граждан в администрации Горноуральского городского округа», которое устанавливает порядок рассмотрения всех обращений граждан в администрацию округа и не устанавливает значения показателей по количеству обращения граждан по реализации Программы;

Проверить числовые значения целевых показателей за период 2015 - 2018 годы не представляется возможным.

В текстовой части раздела 1 «Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития городского округа» указана информация о том, что МБУ «Служба пригородных кладбищ» разрабатывает нормативы в похоронной отрасли, однако в приложениях № 1 и № 2 к Программе нигде указанные нормативы не используются.

С учетом изложенного, финансово-экономическую экспертизу постановления невозможно провести в полном объеме, так как предполагаемые расходы и целевые показатели не подтверждены расчетами.


Председатель Контрольного органа Горноуральского городского округа С.В. Романцева 


Возврат к списку