Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Регламент Контрольного органа Горноуральского городского округа

УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Контрольного органа
Горноуральского городского округа
от 18.12.2018 № 112/01-05


Регламент
Контрольного органа Горноуральского городского округа

Глава I. Общие положения

1. Предмет и содержание Регламента Контрольного органа Горноуральского городского округа

1. Регламент Контрольного органа Горноуральского городского округа (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и Положением о Контрольном органе Горноуральского городского округа, утвержденным решением Думы Горноуральского городского округа от 26.04.2018г. № 12/2 (далее – Положение о Контрольном органе).
В соответствии со статьей 12 Положения о Контрольном органе Регламент определяет:
- внутренние вопросы деятельности Контрольного органа Горноуральского городского округа (далее – Контрольный орган);
- порядок ведения дел, подготовки, проведения и оформления результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольного органа;
- иные вопросы деятельности Контрольного органа.
2. Положения Регламента являются обязательными для должностных лиц Контрольного органа. Неисполнение должностным лицом Контрольного органа требований Регламента является нарушением служебной дисциплины и влечет за собой ответственность, установленную законодательством.

2. Правовые основы деятельности Контрольного органа

1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон № 6-ФЗ), других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Закона Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» (далее – Закон Свердловской области № 62-ОЗ), Устава Горноуральского городского округа, Положения о Контрольном органе, других законов и иных нормативных правовых актов Горноуральского городского округа, настоящего Регламента.
2. В целях регулирования подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, решения иных вопросов в рамках полномочий Контрольного органа утверждаются стандарты внешнего муниципального финансового контроля (далее - стандарты), методические рекомендации и иные документы, являющиеся обязательными для исполнения должностными лицами Контрольного органа наравне с положениями Регламента.
3. По вопросам, порядок решения которых не урегулирован настоящим Регламентом, если установление порядка их решения не относится в соответствии с Положением о Контрольном органе к предмету Регламента, решения принимаются председателем Контрольного органа в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации, Свердловской области и Горноуральского городского округа.

3. Принципы деятельности Контрольного органа

1. В соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ деятельность контрольно-счетных органов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
2. Принцип законности означает строгое и точное соблюдение всеми должностными лицами Контрольного органа законодательства Российской Федерации при реализации возложенных на них полномочий.
3. Принцип объективности предполагает недопущение предвзятости или предубежденности в отношении наличия (отсутствия) нарушений и недостатков в деятельности объектов аудита (контроля), исключение каких- либо корыстных и иных подобных мотивов при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; беспристрастность и обоснованность выводов по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подтверждение их данными, содержащими достоверную и официальную информацию.
4. Принцип эффективности означает, что выбор способов и методов достижения целей внешнего муниципального аудита (контроля) должен основываться на необходимости достижения целей контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с наименьшими затратами сил и средств.
5. Принцип независимости означает, что должностные лица Контрольного органа в своей деятельности независимы от объектов аудита (контроля), каких-либо органов и должностных лиц. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий они руководствуются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, международно-правовыми принципами независимого аудита (контроля), внутренними нормативными документами Контрольного органа.
6. Принцип гласности означает, что информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также документы, разрабатываемые Контрольным органом в рамках выполнения, возложенных на Контрольный орган задач, могут публиковаться для всеобщего сведения, в том числе на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет». Соблюдение данного принципа не предусматривает предание гласности промежуточных результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также материалов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

Глава II. Внутренние вопросы деятельности Контрольного органа

4. Организация и планирование работы Контрольного органа

1. Планирование работы Контрольного органа осуществляется в соответствии со статьей 12 Федерального закона № 6-ФЗ и статьей 11 Положения о Контрольном органе.
2. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются самостоятельно.
Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется в целях реализации возложенных на Контрольный орган полномочий с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Горноуральского городского округа, предложений и запросов главы Горноуральского городского округа.
Кроме того, при планировании деятельности Контрольного органа учитываются:
– обращения Счетной палаты Свердловской области о проведении совместных или параллельных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий;
– предложения иных органов и организаций в рамках заключенных соглашений.
Поступившие в адрес Контрольного органа предложения и поручения рассматриваются председателем Контрольного органа. Информация о принятых решениях по включению либо отказу о включении в годовой план работы Контрольного органа поручений Думы Горноуральского городского округа, предложений и запросов главы Горноуральского городского округа, обращений Счетной палаты Свердловской области, предложений иных органов и организаций в рамках заключенных соглашений, направляется инициаторам в течение пяти дней со дня принятия председателем Контрольного органа соответствующего решения.
3. Годовой план работы Контрольного органа на очередной год утверждается председателем не позднее 30 декабря текущего года.
Годовой план работы включает контрольные, экспертно-аналитические и иные мероприятия с указанием сроков их проведения и ответственных должностных лиц.
4. Председатель Контрольного органа вправе внести изменения в годовой план работы Контрольного органа, а также учесть предложения инспекторов Контрольного органа о внесении изменений в план работы.
Предложения о внесении изменений в годовой план работы Контрольного органа оформляются распоряжением Контрольного органа и должны содержать обоснования необходимости внесения указанных изменений, предложения о наименованиях мероприятий, сроках их проведения и должностных лицах Контрольного органа, ответственных за их проведение.

5. Порядок составления и представления ежегодного отчета Контрольного органа

1. В срок до 1 марта текущего года Контрольный орган готовит и направляет в Думу Горноуральского городского округа отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год (далее - ежегодный отчет).
2. В ежегодном отчете содержится информация о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях и принятых по ним решениях и мерах, а также иная информация, предусмотренная стандартом, определяющим порядок подготовки ежегодного отчета.
3. Годовой отчет о деятельности Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.
4. Годовой отчет о деятельности Контрольного органа направляется Думу Горноуральского городского округа после его утверждения председателем Контрольного органа.
5. Годовой отчет о деятельности Контрольного органа на рассмотрение Думы Горноуральского городского округа представляет председатель Контрольного органа.
6. Годовой отчет размещается на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет».

6. Порядок ведения дел

1. Общий порядок работы с документами (входящими, исходящими, внутренними) в Контрольном органе, в том числе порядок рассмотрения обращений, формирования и оформления дел, подготовки и передачи документов на хранение, определяется распоряжениями Контрольного органа и Инструкцией по делопроизводству Контрольного органа.

Глава III. Порядок проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

7. Основания для проведения контрольных или экспертно- аналитических мероприятий

1. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся Контрольным органом на основании утвержденного годового плана работы Контрольного органа. Обязательным условием проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий является наличие утвержденных программ.
2. Программы проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются председателем Контрольного органа.
3. Проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия оформляется распоряжением председателя Контрольного органа, а в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности председателя Контрольного органа.
4. На основании распоряжения о проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, председателем Контрольного органа оформляются поручения на право проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия инспекторам в порядке, установленном в Контрольном органе.
5. Председатель Контрольного органа, либо должностное лицо, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, уведомляет руководителей объектов контроля о проведении на данных объектах контрольного или экспертно¬-аналитического мероприятия.
6. Если в процессе предварительного изучения объектов контрольного мероприятия выявлены факторы, препятствующие его проведению, указывающие на целесообразность или необходимость изменения перечня объектов (или их наименования) и (или) сроков контрольного мероприятия, состава лиц, ответственных за его проведение, или методов, применяемых при его проведении, подготавливаются соответствующие обоснованные предложения о корректировке плана работы Контрольного органа, которые направляются на рассмотрение председателю Контрольного органа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Если установлена необходимость изменения предмета контрольного мероприятия, должностным лицом подготавливаются обоснованные предложения об исключении из плана работы Контрольного органа соответствующего контрольного мероприятия и (или) о включении в план работы нового контрольного мероприятия и направляются им в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, на рассмотрение председателю Контрольного органа.

8. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформление их результатов

1. Требования, правила, порядок и особенности проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и оформления их результатов определяются Федеральным законом № 6-ФЗ, Законом Свердловской области № 62-ОЗ, Положением о Контрольном органе, настоящим Регламентом, стандартами, методическими рекомендациями Контрольного органа, а также иными внутренними нормативными документами Контрольного органа.

9. Оформление отчетов (заключений) по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий оформляются отчеты (заключения) за подписью председателя Контрольного органа, а в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности председателя Контрольного органа.
2. Датой окончания контрольного и экспертно-аналитического мероприятия считается дата подписания отчета (заключения) о его результатах.
3. Отчет (заключение) о результатах контрольного и экспертно-аналитического мероприятия направляется в Думу Горноуральского городского округа и главе Горноуральского городского округа в срок не более 7 календарных дней после окончания мероприятия, если иное не установлено председателем Контрольного органа.

10. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Подготовка и принятие решений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, оформление результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом № 6-ФЗ, Положением о Контрольном органе, стандартами, методическими рекомендациями и иными внутренними нормативными документами Контрольного органа.
2. Все материалы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий представляются на рассмотрение председателю Контрольного органа. Итоговые документы по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, представляемые на рассмотрение председателя Контрольного органа, должны быть подписаны должностными лицами Контрольного органа, ответственными за проведение этих мероприятий.
3. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие считается завершенным после рассмотрения председателем Контрольного органа его результатов.
4. По результатам рассмотрения отчета (заключения) о результатах контрольного и экспертно-аналитического мероприятия председателем может быть принято решение (решения) о направлении представления, предписания, уведомления о применении мер бюджетного принуждения, информационные письма, обращения в правоохранительные органы и иные итоговые документы Контрольного органа по результатам этого мероприятия.

11. Подготовка, принятие и направление представлений Контрольного органа

1. Представление Контрольного органа - документ, направляемый для его рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных по результатам контрольного мероприятия нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Горноуральского городского округа или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Проекты представлений Контрольного органа подготавливают должностные лица Контрольного органа, ответственные за проведение контрольных мероприятий. Проекты представлений Контрольного органа по результатам контрольного мероприятия направляются на рассмотрение председателю.
Представления Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа, а в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности председателя Контрольного органа и направляются руководителям объектов контроля не позднее 7 календарных дней после ознакомления объекта и контроля с актами и справками.
3. В представлении Контрольного органа отражаются:
исходные данные о контрольном мероприятии (основание его проведения, наименование контрольного мероприятия);
информация о выявленных нарушениях с указанием статей, частей, пунктов и подпунктов правовых актов, положения которых нарушены;
информация о выявленных недостатках;
предложения об устранении выявленных недостатков и нарушений, причин и условий выявленных нарушений;
предложения о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, Свердловской области и Горноуральского городского округа.
4. Информация о результатах рассмотрения представления Контрольного органа и принятых мерах с приложением подтверждающих документов направляется руководителями объектов контроля в Контрольный орган в письменной форме в течение одного месяца со дня получения представления.

12. Подготовка, принятие и направление предписаний Контрольного органа

1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий Контрольным органом в органы местного самоуправления и муниципальные органы, объектам контрольного мероприятия и их должностным лицам направляется предписание Контрольного органа.
2. Проекты предписаний Контрольного органа подготавливают должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий. Проекты предписаний Контрольного органа по результатам контрольного мероприятия направляются на рассмотрение председателю.
Предписания Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа, а в случае его отсутствия - временно исполняющим обязанности председателя Контрольного органа и направляются руководителям объектов контроля не позднее 7 календарных дней после принятия решения.
3. В предписании Контрольного органа отражаются:
- основания вынесения предписания;
- информация о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов;
- требования о безотлагательном пресечении и предупреждении объектом контроля выявленных нарушений;
- требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также причин и условий таких нарушений;
- требования об устранении препятствий, созданных для проведения контрольного мероприятия;
сроки выполнения предписания и ответственность за его невыполнение.
4. Информация об исполнении предписания Контрольного органа с приложением подтверждающих документов направляется руководителями объектов контроля в Контрольный орган в письменной форме в сроки, указанные в предписании.

13. Рассмотрение вопроса об отмене предписания Контрольного органа или о внесении в него изменений

1. В случае изменения обстоятельств или при иной необходимости в отмене ранее направленного предписания Контрольного органа или внесении в него изменений, должностное лицо, ответственное за контроль за выполнением предписания Контрольного органа, вносит на рассмотрение председателя Контрольного органа письменное мотивированное предложение об отмене предписания Контрольного органа или о внесении в него изменений (в том числе - в части продления срока исполнения
Председатель Контрольного органа принимает решение об отмене или об оставлении предписания Контрольного органа в силе, о внесении в него изменений оформляется распоряжением и подписывается председателем Контрольного органа.
2. В случае если судом принято решение об отмене предписания Контрольного органа, должностным лицом, ответственным за контроль за выполнением данного предписания, незамедлительно рассматривает вопрос о возможности обжалования судебного решения об отмене предписания Контрольного органа и вносит предложение председателю Контрольного органа.
3. Незамедлительно после вступления в законную силу судебного решения об отмене предписания Контрольного органа должностное лицо, ответственное за контроль за выполнением данного предписания, вносит на рассмотрение председателю проект письма. Председатель Контрольного органа подписывает и направляет адресату письмо об отмене предписания Контрольного органа в связи с решением суда, вступившим в законную силу.

14. Подготовка, принятие и направление уведомления Контрольного органа о применении бюджетных мер принуждения

1. При выявлении в ходе контрольного мероприятия бюджетных нарушений, за совершение которых предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, Контрольный орган направляет Финансовому управлению администрации Горноуральского городского округа (далее – финансовый орган) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.
Уведомление Контрольного органа о применении бюджетных мер принуждения - документ, обязательный к рассмотрению финансовым органом, содержащий основания для применения бюджетных мер принуждения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и суммы средств, использованных с нарушением использованных не по целевому назначению.
2. Проекты уведомлений о применении бюджетных мер принуждения подготавливают должностные лица, ответственные за проведение контрольных мероприятий. Проекты уведомлений по результатам контрольного мероприятия направляются на рассмотрение председателю Контрольного органа.
3. Уведомления о применении бюджетных мер принуждения подписываются председателем Контрольного органа и направляются в адрес финансового органа не позднее 7 календарных дней после принятия решения председателя Контрольного органа.
4. Финансовый орган в течение 30 календарных дней после получения уведомления применяет бюджетные меры принуждения или принимает решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случае отсутствия в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения оснований для применения бюджетных мер принуждения или его формирования и направления в финансовый орган с нарушениями порядка, установленного в соответствии с пунктом 3 статьи 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

15. Подготовка, принятие и направление информационных писем Контрольного органа

1. Проекты информационных писем Контрольного органа по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, содержащие рекомендации и предложения Контрольного органа, направленные на предупреждение нарушений и недостатков в деятельности объектов контроля, подготавливают должностные лица, ответственные за проведение указанных мероприятий. Проекты информационных писем направляются на рассмотрение председателю Контрольного органа.
2. Информационные письма Контрольного органа подписываются председателем Контрольного органа и направляются руководителям объектов контроля не позднее 7 календарных дней после ознакомления объектом акта.
3. Информация об исполнении предложений и рекомендаций Контрольного органа, содержащихся в информационных письмах с приложением подтверждающих документов, направляется руководителями объектов контроля в Контрольный орган в письменной форме в сроки, указанные в информационном письме.

16. Составление протоколов об административных правонарушениях

1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона № 6-ФЗ, статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подпунктом 9 пункта 15.1 Положения о Контрольном органе должностные лица Контрольного органа наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях.
2. Протоколы об административных правонарушениях в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляются уполномоченными должностными лицами Контрольного органа по правонарушениям, предусмотренным статьями 5.21, 15.1, 15.11, 15.14-15.15.16, частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 20 и 20.1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

17. Организация контроля результатов контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятий, проводимых Контрольным органом в соответствии с годовым планом

1. В целях полного, качественного и своевременного исполнения объектами контроля требований, предложений и рекомендаций Контрольного органа, в Контрольном органе организуется контроль реализации результатов проведенных мероприятий.
Под реализацией результатов понимаются итоги выполнения предписаний и представлений, итоги рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения и исполнения решений об их применении, итоги рассмотрения обращений в прокуратуру и правоохранительные органы, информационных писем Контрольного органа, а также итоги рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2. Организацию контроля реализации результатов проведенных мероприятий осуществляют должностные лица, ответственные за проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в соответствии со стандартом, устанавливающим общие правила и процедуры организации и осуществления контроля реализации результатов, проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
3. Ответственное должностное лицо Контрольного органа обеспечивает подготовку информации о результатах проведенного мероприятия с оформлением проекта распоряжения Контрольного органа:
 о снятии с контроля результатов проведенного мероприятия с письменным обоснованием целесообразности снятия с контроля;
 о направлении руководителям объектов контроля предписаний Контрольного органа в случаях невыполнения представлений Контрольного органа, несоблюдения сроков их выполнения.
4. Сроком окончания контроля результатов проведенного мероприятия является дата принятия решения о снятии его с контроля и подписанием распоряжения председателем Контрольного органа.

18. Рассмотрение итогов совместных или параллельных контрольных (экспертно-аналитических) мероприятий

1. В случае участия Контрольного органа в совместном контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии со Счетной палатой Свердловской области, мероприятие считается завершенным после доведения руководителем контрольного мероприятия Счетной палаты до Коллегии Счетной палаты Свердловской области информации о результатах его проведения после рассмотрения на Коллегии Счетной палаты Свердловской области.

Глава IV. Взаимодействие Контрольного органа со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории

19. Взаимодействие Контрольного органа со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области

1. Взаимодействие Контрольного органа со Счетной палатой Свердловской области, с контрольно-счетными органами муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - КСО МО), осуществляется в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, соглашением о сотрудничестве Контрольного органа со Счетной палатой Свердловской области, стандартом, регламентирующим деятельность Счетной палаты по организации и проведению совместных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий с КСО МО, а также с положением о Совете органов внешнего финансового контроля Свердловской области.
2. Контрольный орган осуществляет совместно со Счетной палатой Свердловской области планирование и проведение на территории Горноуральского городского округа совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в порядке, установленном соответствующим стандартом.

Глава V. Взаимодействие Контрольного органа со средствами массовой информации и с иными пользователями информацией. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольного органа

20. Гласность в работе Контрольного органа. Способы и формы предоставления информации о деятельности Контрольного органа

1. Контрольный орган обеспечивает доступ к информации о своей деятельности на принципах гласности и открытости в соответствии с Федеральным законом № 6-ФЗ, Федеральным законом от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее - Федеральный закон № 8-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 2124-1 «О средствах массовой информации», Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне» (далее - Закон Российской Федерации № 5485-1) и Указом Президента Российской Федерации от 6 марта 1997 года № 188 «Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера».
Обеспечение доступа пользователей информацией - государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации и иных юридических лиц, а также общественных объединений и физических лиц - к информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом.
Использование должностными лицами Контрольного органа от своего имени информации о деятельности Контрольного органа в сообщениях и публикациях в средствах массовой информации, включая информационно-правовые системы, на семинарах и лекциях в иных организациях осуществляется после письменного согласия председателя Контрольного органа.
2. Контрольный орган обеспечивает доступ к информации о своей деятельности следующими способами:
- представление в Думу Горноуральского городского округа ежегодного отчета о деятельности Контрольного органа; документов предварительного, оперативного и последующего контроля; отчетов (заключений) о результатах проведенных мероприятий; заключений и иных письменных ответов на основании запросов главы Горноуральского городского округа, поручений Думы Горноуральского городского округа, запросов органов местного самоуправления Горноуральского городского округа, запросов Счетной палаты Свердловской обасти;
- опубликование ежегодного отчета о деятельности Контрольного органа;
- размещение информации в сети «Интернет»;
- предоставление информации по запросу;
- иными способами, предусмотренными федеральным законодательством, региональным законодательством и (или) иными нормативными правовыми актами Горноуральского городского округа.
3. Основными формами предоставления информации являются:
- публикация общей информации, а также информационных сообщений, отчетов о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, иных сведений о деятельности Контрольного органа на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет»;
- направление в средства массовой информации для опубликования (размещения) от имени Контрольного органа информационных сообщений, текстов, статей;
- организация интервью, пресс-конференций, брифингов и иных публичных выступлений председателя Контрольного органа, должностных лиц Контрольного органа;
- подготовка и направление пользователям информацией - средствам массовой информации, иным юридическим лицам, общественным объединениям и физическим лицам - информации по запросу;
- организация научных конференций и иных экспертных мероприятий.
4. Содержание, объем и форму предоставления информации о контрольных, экспертно-аналитических и иных мероприятиях Контрольного органа определяет председатель Контрольного органа.

21. Порядок предоставления информации о деятельности Контрольного органа

1. Доступ к общей информации о Контрольном органе, его руководстве и деятельности обеспечивается в соответствии с Федеральным законом № 8-ФЗ и согласно перечню информации о деятельности Контрольного органа, размещенной в сети «Интернет», утверждаемому председателем Контрольного органа.
Оперативная информация, включая информационные сообщения, отчеты о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выступления председателя Контрольного органа, а также иные сведения о деятельности Контрольного органа публикуются на официальном сайте Контрольного органа в сети «Интернет».
2. Отчет о контрольном и экспертно-аналитическом мероприятии, подписанный председателем, является единственным документом, отражающим результаты этого мероприятия. Информация о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольного органа предоставляется пользователям информацией после их утверждения председателем Контрольного органа и (или) рассмотрения на заседании Думы Горноуральского городского округа.
Информация о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольного органа предоставляется по поручению председателя Контрольного органа.
3. Пресс-конференции и брифинги проводит председатель Контрольного органа и инспекторы Контрольного органа.
Содержание предоставляемых должностными лицами Контрольного органа сведений по результатам мероприятий Контрольного органа не может быть отличным от решения председателя.
4. В случае появления публикаций, содержащих недостоверные сведения о деятельности Контрольного органа, а также критических выступлений в средствах массовой информации в отношении Контрольного органа, требующих реагирования, ответственным должностным лицом Контрольного органа подготавливаются соответствующие комментарии и опровержения.
Решение о реагировании и его форме принимает председатель Контрольного органа.
5. Сведения о деятельности Контрольного органа, отнесенные законодательством Российской Федерации о государственной тайне к информации ограниченного доступа, в соответствии статьями 19 и 20 Федерального закона № 8-ФЗ, а также статьями 4-6 Федерального закона от 29 июля 2004 года № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» пользователям информацией не предоставляются.
Решения, предусматривающие особенности предоставления отдельных видов информации о контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях Контрольного органа, включая фото- и видеоматериалы, принимаются председателем Контрольного органа исходя из требований, установленных статьями 2 и 4 Федерального закона № 8-ФЗ.
6. Выступления должностных лиц Контрольного органа с сообщениями и публикациями в средствах массовой информации, включая информационно-правовые системы, на семинарах и лекциях в иных организациях, от своего имени с использованием наименования занимаемой должности и информации о деятельности Контрольного органа осуществляются после получения письменного согласия председателя Контрольного органа.
7. Решение о присутствии на совещаниях по рассмотрению результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий граждан, в том числе представителей организаций, общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, как это предусмотрено статьей 15 Федерального закона № 8-ФЗ, принимается председателем Контрольного органа.

Глава VI. Заключительные положения

22. Порядок вступления Регламента в силу

1. Настоящий Регламент вступает в силу с момента его подписания.

23. Внесение изменений в Регламент

1. Изменения в Регламент, утверждаются председателем Контрольного органа.
2. Предложения о внесении изменений в Регламент подготавливаются ответственным должностным лицом Контрольного органа на основании поручения председателя Контрольного органа.
3. Изменения в Регламент, утвержденные председателем Контрольного органа, вступают в силу с даты, которая установлена в распоряжении.