Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Заключение Контрольного органа Горноуральского городского округа

на проект постановления администрации Горноуральского городского округа «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами Горноуральского городского округа на период до 2018 года»

20.08.2015

Заключение подготовлено Контрольным органом Горноуральского городского округа (далее – Контрольный орган) в соответствии с пунктом 8.1 Положения о Контрольном органе, утвержденного решением Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015г. № 55/5, по результатам финансово-экономической экспертизы проекта постановления администрации Горноуральского городского округа (далее – проект постановления администрации) «Об утверждении муниципальной программы «Повышение эффективности управления муниципальными финансами Горноуральского городского округа на период до 2018 года» (далее – Программа).

В Контрольный орган для проведения экспертизы Финансовым управлением администрации Горноуральского городского округа (далее – Финансовое управление), представлены следующие документы:

- проект постановления администрации - 1 лист;

- Программа – 29 листов.

Рассмотрев проект постановления и прилагаемые к нему документы, Контрольный орган отмечает следующее:

1. В нарушении пункта 15 раздела 3 Порядка формирования и реализации муниципальных программ Горноуральского городского округа (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации от 10.07.2014г. № 1871 (с изменениями от 30.07.2015г. № 1830), Программа разработана в отсутствии утвержденного перечня муниципальных программ округа, подлежащих разработке в текущем году.

2. Согласно пункта 10 раздела 2 Порядка, муниципальная программа разрабатывается в соответствии с указами Президента Российской Федерации, приоритетными национальными проектами, реализуемыми в соответствующих сферах, со Стратегией развития Горноуральского городского округа, с прогнозами социально-экономического развития Свердловской области, Горноуральского городского округа, Программой социально-экономического развития Свердловской области и Горноуральского городского округа.

Во втором абзаце текстовой части раздела 1 Программы указано, что данная Программа формирует цели и задачи городского округа с учетом целевых ориентиров и задач развития на среднесрочную перспективу, определенных в Стратегии социально-экономического развития Горноуральского городского округа на период до 2020 года (далее – Стратегия), утвержденной постановлением администрации округа от 29.06.2009г. № 1061. Однако предлагаемые к утверждению цели, задачи и целевые показатели Программы не соответствуют целям, задачам и целевым показателям Стратегии.

3. Согласно подпункта 2 пункта 12 Раздела 2 Порядка, каждая подпрограмма имеет цель и перечень задач, направленных на ее достижение. В тоже время цели подпрограмм и задачи направлены на достижение целей в пределах полномочий Финансового управления. В рамках решения каждой задачи определены мероприятия. Каждое мероприятие соответствует выполняемым полномочиям Финансового управления, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, решением Думы округа от 28.11.2013 № 35/2 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе» (с изменениями), решением Думы округа от 29.09.2010 № 35/4 «Об учреждении финансового управления администрации Горноуральского городского округа и об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Горноуральского городского округа» (с изменениями). Наименования мероприятий конкретизируют деятельность ответственного исполнителя Программы.

4. В первом абзаце текстовой части раздела 1 Программы указано, что данная программа является «обеспечивающей», что противоречит:

- паспорту Программы, где установлено, что из 5 подпрограмм одна направлена на обеспечение реализации Программы;

- пункту 4 Раздела 1 Порядка, где указано, что муниципальная программа будет представлять совокупность подпрограмм, в том числе подпрограмму, имеющую обеспечивающий характер.

Кроме того, текстовая часть раздела 1 Программы не содержит основные проблемы сферы реализации Программы, причины их возникновения, анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации Программы, что не соответствует подпункту 1 пункта 13 раздела 2 Порядка.

5. Выявлен ряд недостатков, касающихся приложения № 1 к Программе:

5.1. Целевой показатель 4 «Формирование местного бюджета в программной структуре» строки 2.1.2 приложения № 1 к Программе на 2016 – 90 % и 2017 годы – 90 % не соответствует решению Думы округа от 11.12.2014г. № 52/3 «О бюджете Горноуральского городского округа на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», где удельный вес программных расходов в общем объеме расходов бюджета:

- 89,7 % - в 2016 году;

- 87,6 % - в 2017 году.

Данный целевой показатель на 2018 год сопоставить не представляется возможным, так как проект решения о бюджете на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов не сформирован.

5.2. В паспорте Программы и строках 2.2.2, 2.2.3, 3.2.1 приложения № 1 указаны целевые показатели:

- «утверждение сводной бюджетной росписи местного бюджета и доведение ассигнований…»;

- «исполнение бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местного бюджета»;

- «наличие документа, утверждающего порядок ведения долговой книги…».

Наличие бюджетной росписи местного бюджета, доведение ассигнований, исполнение бюджетных обязательств, наличие документа, утверждающего порядок ведения долговой книги, регламентировано статьями 219.1, 219, 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и поэтому предполагаемые целевые показатели не позволяют дать объективную оценку повышения эффективности современного управления муниципальными финансами.

5.3. Руководствуясь Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994г. (с изменениями), а также подпунктом 2 пункта 13 раздела 2 Порядка, в соответствии с которым целевые показатели должны иметь количественные значения, устанавливаться в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать динамику достижения цели, решения задач программы.

В нарушение вышеуказанного, в приложении № 1 единица измерения в графе 3 таблицы указана «да/нет» и в графах 4-6 значение целевого показателя указано «да», которые не являются ни абсолютными, ни относительными величинами и объективно не характеризуют динамику достижения цели, решения задач программы.

5.4. Установлены целевые показатели № 19, 20 в строках 4.2.1, 4.3.1 результата реализации программы и установлены значения «да»:

- «стабильная работа программного обеспечения…»;

- «стабильная работа телекоммуникационной инфраструктуры…».

Функционирование вышеуказанных систем носит непрерывный характер, и данные целевые показатели объективно не характеризуют динамику достижения цели, решения задач программы.

6. Выявлен ряд недостатков, касающихся приложения № 2 к Программе:

6.1. Подпунктом 3 б пункта 12 Раздела 2 Порядка установлено, что наименования мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач муниципальной программы и являются основой для формирования наименования целевых статей бюджетной классификации расходов.

В строке 96 таблицы Мероприятие 2 «Планирование расходов местного бюджета преимущественно в программной структуре» подпрограммы «Управление бюджетным процессом и его совершенствование» фактически дублирует целевой показатель 4 «Формирование местного бюджета в программной структуре» строки 2.1.2. таблицы приложения № 1 к Программе.

В строке 144 таблицы Мероприятие 3 «Ведение долговой книги в соответствии с утвержденным порядком» подпрограммы «Управление муниципальным долгом» фактически дублирует целевой показатель 14 «Наличие документа, утверждающего порядок ведения долговой книги в соответствии с действующим законодательством» строки 3.2.1. таблицы приложения № 1 к Программе.

Мероприятия Программы должны быть направлены на достижение целевых показателей.

6.2. По мероприятию 7 «Исполнение судебных актов по искам к Горноуральскому городскому округу…» в строке 101 подпрограммы 2 отсутствует объем расходов на данное мероприятие.

6.3. Мероприятие 2 «Пенсия за выслугу лет муниципальным служащим» подпрограммы 5 не может реализовать достижение целевого показателя 21 «Уровень выполнения значений целевых показателей муниципальной программы», так как является мероприятием социальной направленности по пенсионному обеспечению.

6.4. Подпунктом 3 б пункта 12 Раздела 2 Порядка установлено, что каждому мероприятию, на реализацию которого в плане запланированы бюджетные ассигнования, будет присвоен уникальный код целевой статьи расходов.

Проверить соответствие наименований не представляется возмсожным, так как проект решения о бюджете на 2016 и плановый период 2017 и 2018 годов не сформирован.

7. Проект направлен на финансово-экономическую экспертизу в Контрольный орган без приложения расчетов финансовых ресурсов, в связи с чем проверить обоснованность планируемых финансовых объемов для достижения заданных целевых параметров в рамках реализации мероприятий Программы не представляется возможным.


Председатель Контрольного органа Горноуральского городского округа С.В. Романцева


Возврат к списку