Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A

Устав городского округа

ГЛАВА 8. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

  • Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления
  • Статья 55. Муниципальное имущество
  • Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
  • Статья 57. Местный бюджет
  • Статья 58. Составление проекта местного бюджета.
  • Статья 59. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета
  • Статья 60. Исполнение местного бюджета
  • Статья 61.Муниципальный финансовый контроль
  • Статья 62. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета
  • Статья 63. Закупки для обеспечения муниципальных нужд
  • Статья 64. Муниципальные заимствования

  • Статья 54. Экономическая основа местного самоуправления

    Экономическую основу местного самоуправления в городском округе составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, включая средства местного бюджета и имущественные права городского округа, а также иные объекты гражданских прав, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации могут находиться в собственности городского округа.



    Наверх

    Статья 55. Муниципальное имущество

    1. В собственности городского округа находится:

    1) имущество, определенное федеральным законом, устанавливающим основные принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, предназначенное для решения установленных данным федеральным законом и настоящим Уставом вопросов местного значения городского округа;

    2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа, в случаях, установленных федеральными законами и законами Свердловской области;

    3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, в соответствии с нормативными правовыми актами Думы городского округа;

    4) имущество, включая земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности в соответствии с федеральными законами;

    5) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

    2.  Имущество, отнесенное к муниципальной казне городского округа в порядке, установленном Думой городского округа, содержится администрацией городского округа.

    3. Имущество, переданное в хозяйственное ведение муниципальным предприятиям и в оперативное управление органам местного самоуправления и муниципальным учреждениям, а также имущество, приобретенное муниципальными учреждениями на собственные доходы в соответствии с уставной деятельностью и учтенное на отдельном балансе муниципального учреждения, содержится соответственно муниципальными предприятиями, органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями городского округа.

    Порядок и условия передачи муниципального имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление, использования и содержания, осуществления контроля за его целевым использованием устанавливаются нормативным правовым актом Думы городского округа.

    4. Ведение реестра муниципального имущества осуществляется администрацией городского округа в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    5. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям пункта 1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.



    Наверх

    Статья 56. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

    1. Органы местного самоуправления городского округа от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

    2. Порядок управления (владения, пользования и распоряжения) муниципальным имуществом, порядок и условия его приватизации определяются нормативными правовыми актами Думы городского округа в соответствии с федеральными законами. Проекты указанных нормативных правовых актов вносятся в Думу городского округа главой городского округа. (в редакции решения от 10.03.2016 года № 72/1).

    Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местный бюджет.

    3. Администрация городского округа в соответствии с решениями главы городского округа учреждает муниципальные предприятия и муниципальные учреждения от имени муниципального образования, необходимые для решения вопросов местного значения, а также осуществляет их реорганизацию и ликвидацию.

    4. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности на плановых совещаниях не реже одного раза в полугодие.



    Наверх

    Статья 57. Местный бюджет

    1. Городской округ имеет собственный бюджет (местный бюджет).

    В качестве составных частей местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов поселений не являющихся муниципальными образованиями и входящих в состав территории городского округа в соответствии со статьей 3 настоящего Устава.

    2. Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, а также осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Уставом.

    3. Составление и исполнение местного бюджета, подготовка отчета и ежеквартальной информации об его исполнении осуществляется финансовым органом.

    Внесение проекта местного бюджета для рассмотрения Думой городского округа и представление отчета об его исполнении в Думу городского округа осуществляются главой городского округа. (в редакции решения от 10.03.2016 года № 72/1).

    4. Проект местного бюджета, муниципальный правовой акт об утверждении местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических расходов на оплату их труда подлежат официальному опубликованию.

    5. Расходы местного бюджета осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    Администрация городского округа ведет реестр расходных обязательств городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

    6. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Свердловской области.

    В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления городского округа отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Свердловской области, может регулироваться нормативными правовыми актами Думы городского округа.

    7. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.

    К собственным доходам местного бюджета относятся:

    1) налоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах;

    2) неналоговые доходы, зачисляемые в местный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Свердловской области и нормативными правовым актами Думы Горноуральского городского округа;

    3) доходы полученные местным бюджетом в виде безвозмездных поступлений, из исключением субвенций.

    8. Местные налоги устанавливаются, вводятся в действие и прекращают действовать на территории городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Думы городского округа о налогах.

    При установлении местных налогов Думой городского округа в порядке и в пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, определяются налоговые ставки, порядок и сроки их уплаты.

    Дума городского округа в порядке и пределах, предусмотренных налоговым законодательством Российской Федерации, может устанавливать налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения.

    Решения Думы городского округа, предусматривающие установление местных налогов, введение в действие местных налогов и прекращение их действия, установление налоговых льгот по местным налогам, принимаются по инициативе главы городского округа либо при наличии его заключения.

    Неналоговые доходы местного бюджета учитываются и формируются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Думы городского округа, и части доходов от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов.



    Наверх

    Статья 58. Составление проекта местного бюджета.

    1. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития городского округа, на основании которого администрация городского округа обеспечивает составление проекта местного бюджета.

    Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.

    Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет в порядке установленном администрацией городского округа, и одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу городского округа, одобряется администрацией городского округа. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

    Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления и рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

    2. Составление проекта местного бюджета основывается на:

    1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

    2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

    3) утратил силу;(в редакции решения от 28.09.2017 № 2/3);

    4) прогнозе социально-экономического развития;

    5) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

    6) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ). (в редакции решения от 26.03.15 № 56/1).

    3. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются администрацией городского округа с соблюдением требований установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.



    Наверх

    Статья 59. Рассмотрение проекта местного бюджета и утверждение местного бюджета

    1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета, внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт о местном бюджете определяется нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

    Порядок рассмотрения проекта местного бюджета и утверждения местного бюджета должен обеспечивать рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета до начала очередного финансового года, а также утверждение в процессе рассмотрения проекта местного бюджета показателей, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы городского округа.

    Проект местного бюджета на очередной финансовый год вносится главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа в срок, установленный нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе. (в редакции решения от 10.03.2016 года № 72/1).

    Одновременно с проектом местного бюджета в Думу городского округа представляются документы и материалы, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе.



    Наверх

    Статья 60. Исполнение местного бюджета

    1. Исполнение местного бюджета производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается администрацией городского округа.

    2.Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган и осуществляется им на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

    3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

    4. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.



    Наверх

    Статья 61.Муниципальный финансовый контроль

    1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные отношения.

    2. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

    3. Органы муниципального финансового контроля, их полномочия, объекты муниципального финансового контроля, методы осуществления муниципального финансового контроля определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

    4. Порядок осуществления полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Думы городского округа.

    5. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации городского округа.

    6. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, главный администратор (администратор) доходов бюджета, главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.

    7. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным администрацией городского округа.



    Наверх

    Статья 62. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении местного бюджета

    1. Порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении местного бюджета (далее – отчет) устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

    2. Отчет готовит финансовый орган на основании отчетов главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета.

    Отчет представляется главой городского округа в Думу городского округа в форме проекта муниципального правового акта Думы городского округа вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации. (в редакции решения от 10.03.2016 года № 72/1).

    3. Дума городского округа рассматривает и утверждает отчет.

    До начала рассмотрения отчета Контрольным органом городского округа проводится внешняя проверка отчета.

    4. Дума городского округа принимает решение по отчету после получения результатов проверки отчета.

    По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета. В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или не полного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц

    5. Финансовый орган в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляет в уполномоченный орган государственной власти Свердловской области в сфере финансов отчет об исполнении местного бюджета.


    Наверх

    Статья 63. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

    1.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    2.Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются за счет средств местного бюджета.


    Наверх

    Статья 64. Муниципальные заимствования

    1. Городской округ вправе осуществлять муниципальные заимствования, в том числе путем выпуска муниципальных ценных бумаг, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом Горноуральского городского округа.

    Муниципальные заимствования от имени муниципального образования осуществляет администрация городского округа.

    2. Долговые обязательства городского округа, возникающие в результате осуществления муниципальных заимствований, образуют муниципальный долг, обеспечиваемый казной городского округа.



    Наверх



    Устав принят решением Думы МО Пригородный район от 19.05.2005 № 14/1 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Думы Горноуральского городского округа от 30.03.2006 года № 27/16, от 21.08.2007 года № 44/3, 6.12.2007 года № 50/4, от 24.04.2008 года № 2/12, от 26.02.2009 года № 12/5, от 30.10.2009 года № 20/5, 27.01.2010 года № 25/10; от 31.03.2010 года № 27/7, от 30.06.2010 года № 30/1; от 16.08.2010 года № 32/3; от 28.10.2010 года № 36/1; от 23.12.2010 г. № 38/1; от 30.06.2011 года № 46/5; от 27.10.2011 года № 51/7; от 26.01.2012 года № 57/1; от 26.04.2012 года № 2/5; от 31.08.2012 года № 8/5; от 17.01.2013 года № 20/1; от 05.03.2013 года № 22/6; от 05.03.2013 года № 22/7; от 29.08.2013 года № 31/1; от 30.10.2013года № 34/5; от 28.11. 2013 года № 35/5; от 05.12.2013 года № 36/3; от 15.05.2014 года № 44/5; от 25.09.2014 № 49/4; от 11.12.2014 года № 52/5; от 26.03.2015 № 56/1, от 25.06.2015 № 61/4; от 24.09.2015 № 64/5; от 10.03.2016 № 72/1от 29.09.2016 № 80/6; от 26.01.2017 № 86/2; от 27.04.2017 № 90/3, от 28.09.2017 № 2/3 , от 23.11.2017 № 5/1, от 26.04.2018 № 12/5, от 27.09.2018 № 19/8, от 20.12.2018 № 23/6, от 30.05.2019 № 30/7, от 12.12.2019 № 41/3, от 25.06.2020 № 48/3от 10.12.2020 года № 54/2, от 25.02.2021 № 59/1, от 24.06.2021 № 64/4, от 26.08.2021 № 66/3, от 25.11.2021 №71/3, от 26.05.2022 №80/5, от 24.11.2022 № 3/11, от 25.05.2023 №12/7, от 23.11.2023 №18/6, от от 25.04.2024 № 26/4



    Скачать текст Устава