Устав округа
ГЛАВА 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 7. Права и гарантии граждан на осуществление местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления |
---|
1. Граждане Российской Федерации осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления путем: 1) местного референдума; 2) муниципальных выборов; 3) голосования по отзыву депутата, главы муниципального округа; 4) голосования по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа; 5) сходов граждан сельских населенных пунктов, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального округа. 2. Население муниципального округа участвует в осуществлении местного самоуправления в форме: 1) правотворческой инициативы; 2) территориального общественного самоуправления; 2.1) староста сельского населенного пункта; 3) проведения публичных слушаний, общественных обсуждений; 4) проведения собраний граждан; 5) проведения конференций граждан (собраний делегатов); 6) участия в опросе граждан; 6.1) инициативных проектов; 7) индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления муниципального округа; 8) ознакомления с правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа, непосредственно затрагивающими их права и свободы, если иное не установлено федеральным законодательством. 3. Наряду с предусмотренными федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральному закону, устанавливающему общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иным федеральным законам и законам Свердловской области. 4. Права граждан на осуществление местного самоуправления, права населения на участие в осуществлении местного самоуправления гарантируются в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и не могут быть ограничены органами местного самоуправления муниципального округа. 5. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального округа, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
6. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Наверх |
Статья 8. Местный референдум |
---|
1. Местный референдум проводится в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом. 2. На местный референдум подлежат обязательному вынесению вопросы введения и использования разовых платежей граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. 3. Решение о назначении местного референдума принимается Думой муниципального округа: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами, имеющими право на участие в местном референдуме, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах, и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом, и оформленной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области; 3) по инициативе Думы муниципального округа и главы муниципального округа, выдвинутой ими совместно, и оформленной правовыми актами Думы муниципального округа и главы муниципального округа. 4. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве, определенном законом Свердловской области. Инициативная группа после проведения собрания, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума и сформулированы вопросы, выносимые на местный референдум, обращается в территориальную избирательную комиссию, которая со дня обращения инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Комиссия местного референдума в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о направлении их в Думу муниципального округа или отказать в регистрации инициативной группы, по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 5. Дума муниципального округа после поступления от комиссии местного референдума ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума о регистрации группы и приложенных к нему документов обязана проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления указанного ходатайства и приложенных к нему документов. В целях проверки соответствия указанного вопроса требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, Дума муниципального округа вправе создавать специальную комиссию по данному вопросу, привлекать экспертов и консультантов в области законодательства о выборах и референдумах, направлять запросы на заключение Избирательной комиссии Свердловской области и (или) других организаций, имеющих право осуществлять юридическую экспертизу. 6. В случае признания Думой муниципального округа вопроса, выносимого на местный референдум, отвечающим требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, комиссия местного референдума осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума комиссия местного референдума принимает в 15-дневный срок со дня признания Думой муниципального округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Регистрационное свидетельство, выданное инициативной группе по проведению местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи. 6.1. С целью поддержки инициативы проведения местного референдума либо противодействия ей в установленных законом пределах, в том числе посредством агитации за или против проведения референдума, за или против вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в местном референдуме, могут создавать иные группы участников референдума в количестве не менее 10 человек для участия в местном референдуме 6.2. Иные группы участников местного референдума могут создаваться только после регистрации инициативной группы по проведению местного референдума в порядке, предусмотренном настоящим Уставом. 6.3. Иная группа участников референдума, после проведения собрания, на котором было принято решение о поддержке инициативы проведения местного референдума или о противодействии ей, обращается в территориальную избирательную комиссию, действующую в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы, оформленным в соответствии с требованиями Федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, закона Свердловской области «О референдумах Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области. 6.4.Комиссия местного референдума в случае соответствия указанного ходатайства требованиями Федерального закона, устанавливающего основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации и Закона Свердловской области «О референдумах Свердловской области и местных референдумах в Свердловской области» в течение 15 дней со дня поступления ходатайства о регистрации иной группы участником местного референдума обязана его рассмотреть и принять решение о регистрации группы, либо в противном случае – об отказе в регистрации группы. Регистрационное свидетельство, выдаваемое иной группе участников местного референдума, действительно в течение 30 дней со дня его выдачи.» 7. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в федеральном законе, устанавливающем общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых должно соответствовать количеству подписей в поддержку данной инициативы, установленному законом Свердловской области. Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей участников местного референдума, порядок и сроки принятия комиссией местного референдума решения о соответствии порядка выдвижения инициативы требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении местного референдума предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области. 8. Дума муниципального округа обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального округа документов, на основании которых назначается местный референдум. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. 9. В соответствии с законом Свердловской области и настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 10. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и настоящим Уставом местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не может проводиться в течение 2-х лет со дня официального опубликования результатов предыдущего местного референдума. 11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию. 12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального округа и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
Органы местного самоуправления муниципального округа обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
Наверх |
Статья 9. Муниципальные выборы |
---|
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Думы муниципального округа (далее – депутаты) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области, настоящим Уставом. 1.1. Выборы депутатов муниципального округа проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства по двадцати одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального округа. 2. Днем голосования на выборах в органы местного самоуправления является второе воскресенье сентября года, в котором истекают сроки полномочий указанных органов или депутатов указанных органов, а если сроки полномочий истекают в год проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации очередного созыва, - день голосования на указанных выборах, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, Решение о назначении выборов принимается Думой муниципального округа не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. Указанное решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае досрочного прекращения полномочий Думы муниципального округа или депутатов Думы муниципального округа, влекущего за собой неправомочность Думы муниципального округа, досрочные выборы в Думу муниципального округа должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий. В случае если Дума муниципального округа не примет решение о назначении муниципальных выборов, указанные выборы назначаются в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав граждан Российской Федерации. В случае, если избранный Думой муниципального округа глава муниципального образования, полномочия которого прекращены досрочно на основании решения Думы муниципального округа об удалении его в отставку, обжалует в судебном порядке указанное решение, Дума муниципального округа не вправе принимать решение об избрании главы муниципального образования до вступления решения суда в законную силу. 3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Наверх |
Статья 10.Голосование по отзыву депутата, главы муниципального округа |
---|
1. Отзыв депутата, главы муниципального округа является формой контроля избирателей за осуществлением депутатом, главой муниципального округа своих полномочий, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом и законами Свердловской области, настоящим Уставом. 2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, главы муниципального округа, создания препятствий его законной деятельности. 3. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального округа проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 4. Основания для отзыва депутата, главы муниципального округа и процедура отзыва устанавливаются настоящим Уставом.
5. В случае если часть депутатских мандатов в Думе муниципального округа замещается депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
Наверх |
Статья 10.1. Основания и процедура отзыва депутата, главы муниципального округа |
---|
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата, главы муниципального округа (далее - голосование по отзыву): 1) нарушение федеральных законов, законов Свердловской области, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов, принятых Думой муниципального округа; 2) совершение действий, порочащих звание депутата, главы муниципального округа; 3) осуществление деятельности, несовместимой со статусом депутата, главы муниципального округа. 2. В отношении главы муниципального округа основанием для отзыва также может являться нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения. 3. Основаниями для отзыва депутата, главы муниципального округа могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие), установленные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в случае их подтверждения в судебном порядке. 4. Инициатива проведения голосования по отзыву депутата, главы муниципального округа принадлежит лицам, обладающим правом участия в муниципальных выборах и составляющим пять процентов от числа избирателей городского округа (избирательного округа). Каждый избиратель или группа избирателей, имеющих право на участие в голосовании по отзыву, могут образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек. 5. Решение об образовании инициативной группы, количестве ее членов и персональном составе принимается участниками собрания избирателей в порядке, предусмотренном решением этого собрания. Уведомление о проведении собрания за 3 дня до его проведения направляется в Думу муниципального округа, а также лицу, в отношении которого может быть возбуждена инициатива голосования по отзыву. Перед собранием проводится письменная регистрация участников с указанием их фамилий, имен, отчеств, даты рождения, адресов места жительства, вида, серии и номера документа, удостоверяющего личность, даты выдачи документа. Регистрация подтверждается личной подписью участника собрания. О принятом решении составляется протокол. В протоколе собрания указываются дата и место его проведения, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, список инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, паспортных данных, даты выдачи паспорта, даты рождения каждого из ее членов. Протокол подписывается председателем и секретарем собрания. К протоколу прилагаются регистрационные списки участников собрания. Инициативная группа самостоятельно избирает своего руководителя. На собрании по образованию инициативной группы вправе присутствовать лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва и которому должна быть обеспечена возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. 6. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального округа производится территориальной избирательной комиссией не позднее десяти дней со дня получения территориальной избирательной комиссией протокола собрания и приложенных к нему документов, представленных не позднее семи дней со дня проведения собрания. В регистрации инициативной группы может быть отказано только в случае нарушения установленных настоящим Уставом порядка проведения собрания, оформления протокола собрания и прилагаемых к нему документов или сроков предоставления документов для регистрации инициативной группы по отзыву депутата, главы муниципального округа. 7. Территориальная избирательная комиссия при регистрации инициативной группы выдает председателю инициативной группы свидетельство о регистрации, а также разрешение на открытие специального временного счета фонда поддержки инициативной группы. Территориальная избирательная комиссия в трехдневный срок извещает об этом лицо, в отношении которого инициирована процедура отзыва, Думу муниципального округа, главу муниципального округа и Избирательную комиссию Свердловской области. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца со дня его выдачи инициативной группе. Форма регистрационного свидетельства утверждается Думой муниципального округа. 8. По заявлению инициативной группы глава муниципального округа выдает инициативной группе справку о количестве избирателей, зарегистрированных на территории муниципального округа (избирательного округа) в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации (на день выдачи свидетельства о регистрации инициативной группы). 9. Получение регистрационного свидетельства является основанием для сбора подписей под предложением о назначении голосования по отзыву депутата, главы муниципального округа. Расходы по сбору подписей несет инициативная группа. Подписи собираются путем заполнения подписных листов, содержащих предложение о проведении голосования по отзыву. Форма подписного листа для сбора подписей при инициировании голосования по отзыву утверждается Думой муниципального округа. В подписном листе в поддержку проведения голосования по отзыву указываются: 1) наименование муниципального образования (избирательного округа), где проводится сбор подписей; 2) дата регистрации и номер регистрационного свидетельства, выданного инициативной группе; 3) наименование комиссии, выдавшей регистрационное свидетельство; 4) предложение об отзыве депутата, главы муниципального округа с указанием его фамилии, имени, отчества; 5) фамилия, имя, отчество избирателя, дата его рождения, адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, подпись избирателя и дата внесения подписи. Каждый подписной лист должен быть удостоверен подписями лица, собиравшего подписи граждан, и одного из членов инициативной группы с указанием даты удостоверения, фамилии, имени, отчества лица, собиравшего подписи, и члена инициативной группы, даты их рождения, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, даты выдачи соответствующего документа каждого из этих лиц. 10. В поддержку инициативы назначения голосования инициативная группа по отзыву должна представить в территориальную избирательную комиссию подписи избирателей в количестве, установленном в пункте 4 настоящей статьи. Требования к заполнению подписных листов, порядок и сроки сбора и проверки подписей избирателей, порядок и сроки принятия территориальной избирательной комиссией решения о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву требованиям закона, настоящему Уставу, либо об отказе в проведении голосования по отзыву предусматриваются федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принятым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума. 11. После окончания сбора подписей, инициативная группа подсчитывает общее число подписей и составляет итоговый протокол об итогах сбора подписей. Предельное количество предоставляемых подписей не должно превышать установленное пунктом 4 настоящей статьи количество подписей более чем на десять процентов. Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и подлинный экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются представителями инициативной группы в территориальную избирательную комиссию. Подписные листы, оформленные с нарушением требований настоящего Устава, не принимаются. 12. Территориальная избирательная комиссия организует в течение десяти дней проведение проверки соблюдения требований настоящего Устава при сборе подписей избирателей в поддержку отзыва депутата, главы муниципального округа. При проверке подписных листов вправе присутствовать представители инициативной группы. Итоги проведенной проверки оформляются решением территориальной избирательной комиссии о соответствии порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы муниципального округа требованиям закона, настоящего Устава, либо об отказе в проведении голосования по отзыву. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы по отзыву депутата, главы муниципального округа требованиям закона, настоящего Устава территориальная избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по отзыву подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в Думу муниципального округа. Копия решения территориальной избирательной комиссии направляется также руководителю инициативной группы по отзыву и лицу, в отношении которого проводится процедура отзыва. 13. Дума муниципального округа обязана назначить голосование по отзыву депутата, главы муниципального округа в течение 30 дней со дня поступления в Думу муниципального округа документов, на основании которых назначается голосование по отзыву депутата, главы муниципального округа. 14. Голосование по отзыву депутата, главы муниципального округа не позднее, чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Думой муниципального округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней), в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на назначенном референдуме. 15. В случае принятия Думой муниципального округа решения о проведении голосования по отзыву, глава муниципального округа, не позднее 15 дней со дня опубликования решения Думы муниципального округа о назначении голосования по отзыву, обязан внести в Думу муниципального округа проект правового акта о выделении средств из местного бюджета территориальной избирательной комиссии для организации и проведения голосования по отзыву. 16. Территориальная избирательная комиссия организует подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, главы муниципального округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области. 17. Депутат, глава муниципального округа, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе принимать участие в агитации на тех же условиях, что и иные граждане, давать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва, в том числе во время проведения собрания по образованию инициативной группы. 18. Депутат, глава муниципального округа, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, вправе открыть на основании разрешения территориальной избирательной комиссии специальный временный счет фонда своей поддержки со дня регистрации инициативной группы по отзыву. 19. Агитация при проведении отзыва депутата, главы муниципального округа проводится в соответствии с федеральным законом, устанавливающим основные гарантии избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области. 20. Территориальная избирательная комиссия принимает решение об итогах голосования по отзыву не позднее 3 дней со дня проведения голосования по отзыву. Депутат, глава муниципального округа считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных на территории муниципального округа (избирательного округа). Итоги голосования по отзыву и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации в течение 5 дней со дня его принятия.
Территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия решения об итогах голосования по отзыву официально направляет его в Думу муниципального округа, главе муниципального округа, а также уведомляет о нем лицо, в отношении которого проводилось голосование по отзыву.
Наверх |
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа |
---|
1. В целях получения согласия населения при изменении границ муниципального округа, преобразовании муниципального округа проводится голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа. 2. Изменение границ муниципального образования осуществляется по инициативе населения, органов местного самоуправления муниципального округа, органов государственной власти Свердловской области, федеральных органов государственной власти в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа проводится на всей территории муниципального округа или на части его территории в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа назначается Думой муниципального округа и проводится в порядке, определенном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Свердловской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. При этом положения федерального закона, закона Свердловской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются. 5. Голосование по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального округа или части муниципального округа, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального округа, преобразование муниципального округа считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании избирателей муниципального округа или части муниципального округа.
6. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального округа, преобразования муниципального округа и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Наверх |
Статья 12. Утратила силу (решение от 26.04.2012 № 2/5) |
---|
Статья 12.1 Сход граждан 1. Сход граждан может проводиться в случаях, предусмотренных Федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации: 1) в населенном пункте, входящем в состав муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на территории данного населенного пункта; 2) в соответствии с законом Свердловской области на части территории населенного пункта, входящего в состав муниципального округа, по вопросу введения и использования средств самообложения граждан на данной части территории населенного пункта; 3) в сельском населенном пункте по вопросу выдвижения кандидатуры старосты сельского населенного пункта, а также по вопросу досрочного прекращения полномочий старосты сельского населенного пункта; 2. В сельском населенном пункте сход граждан также может проводиться в целях выдвижения кандидатур в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о муниципальной службе. 3. Сход граждан, предусмотренный подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, может созываться Думой муниципального округа по инициативе группы жителей соответствующей части территории населенного пункта численностью не менее 10 человек. Критерии определения границ части территории населенного пункта, на которой может проводиться сход граждан по вопросу введения и использования средств самообложения граждан, устанавливается законом Свердловской области. 4. Сход граждан, предусмотренный настоящей статьей, правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта либо части его территории. В случае, если в населенном пункте отсутствует возможность одновременного совместного присутствия более половины обладающих избирательным правом жителей данного населенного пункта, сход граждан проводится поэтапно в срок, не превышающий одного месяца со дня принятия решения о проведении схода граждан. При этом лица, ранее принявшие участие в сходе граждан, на последующих этапах участия в голосовании не принимают. Решение схода граждан считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.
5. Порядок назначения и проведения схода граждан определяется решением Думы муниципального округа, принимаемым в соответствии с требованиями Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Наверх |
Статья 13. Правотворческая инициатива граждан |
---|
1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
2. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан устанавливается нормативным правовым актом Думы муниципального округа.
Наверх |
Статья 14. Территориальное общественное самоуправление |
---|
1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется на основании и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 2. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания населения муниципального округа: 1) подъезд многоквартирного жилого дома; 2) многоквартирный жилой дом; 3) группа жилых домов (жилой квартал); 4) улица населенного пункта; 5) в населенном пункте, в котором отсутствует орган местного самоуправления на сходе граждан избирается староста, который осуществляет свои полномочия на основании Положения, утвержденного Думой муниципального округа. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются по предложению населения, проживающего на соответствующей территории, Думой муниципального округа. 3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией муниципального округа. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Думы муниципального округа. 4. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления устанавливается Думой муниципального округа.
Условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета на осуществление органами территориального общественного самоуправления хозяйственной деятельности по благоустройству территории, иной хозяйственной деятельности, направленной на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, определяются нормативными правовыми актами Думы муниципального округа, вносимыми на рассмотрение Думы муниципального округа только по инициативе главы муниципального округа или при наличии заключения главы муниципального округа на проект данного нормативного правового акта.
Наверх |
Статья 14.1. Староста сельского населенного пункта |
---|
1. Для организации взаимодействия органов местного самоуправления и жителей сельского населенного пункта при решении вопросов местного значения в сельском населенном пункте, расположенном в муниципальном округе, может назначаться староста сельского населенного пункта. 2. Староста сельского населенного пункта назначается Думой муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта из числа граждан Российской Федерации, проживающих на территории данного сельского населенного пункта и обладающих активным избирательным правом, либо граждан Российской Федерации, достигших на день представления сходом граждан 18 лет и имеющих в собственности жилое помещение, расположенное на территории данного сельского населенного пункта. 3. Староста сельского населенного пункта не является лицом, замещающим государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, за исключением муниципальной должности депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, или должность муниципальной службы, не может состоять в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с органами местного самоуправления. 4. Лицо не может быть назначено старостой сельского населенного пункта в случаях, установленных федеральным законом. 5. Срок полномочий старосты сельского населенного пункта составляет пять лет. Полномочия старосты сельского населенного пункта прекращаются досрочно по решению Думы муниципального округа по представлению схода граждан сельского населенного пункта, а также в случаях, установленных федеральным законом. 6. Гарантии деятельности, полномочия и иные вопросы статуса старосты сельского населенного пункта устанавливаются нормативным правовым актом Думы муниципального округа в соответствии с законом Свердловской области.
Наверх |
Статья 15. Публичные слушания, общественные обсуждения |
---|
1. В целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Думой муниципального округа, главой муниципального округа проводятся публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы муниципального округа или главы муниципального округа. Решение о проведении публичных слушаний по инициативе населения или Думы принимается Думой муниципального округа, а по инициативе главы муниципального округа - главой муниципального округа. 2. Публичные слушания проводятся на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 3. На публичные слушания выносятся: 1) проект устава муниципального округа, а также проект решения Думы муниципального округа о внесении изменений и дополнений в устав муниципального округа, кроме случаев, когда в устав муниципального округа вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава или законов Свердловской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования; 4) вопросы о преобразовании муниципального округа, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан. 4. утратил силу. 5. Результаты публичных слушаний оформляются в виде решений, носящих рекомендательный характер. 6. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы муниципального округа.
7. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы муниципального округа с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
Наверх |
Статья 16. Собрание граждан. Конференция граждан (собрание делегатов) |
---|
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального округа могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 3. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Думы муниципального округа, главы муниципального округа, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. 4. Собрание граждан, проводимое по инициативе Думы муниципального округа или главы муниципального округа, назначается Думой муниципального округа в порядке, установленном Думой муниципального округа. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Думой муниципального округа в порядке, установленном настоящим Уставом. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов определяется решением Думы муниципального округа 5. В правовом акте Думы муниципального округа о проведении собрания граждан по инициативе населения указываются место, время его проведения, выносимые на обсуждение вопросы, лица, ответственные за подготовку собрания граждан. Глава муниципального округа утверждает планы организационных мероприятий по созыву собрания граждан, подготавливает необходимые для их проведения документы и материалы. Решение о проведении собрания граждан, выносимые на него документы и материалы заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до проведения собрания граждан, доводятся через средства массовой информации, другим способом до населения. Глава муниципального округа, иные должностные лица местного самоуправления муниципального округа в пределах собственных полномочий оказывают содействие гражданам в предоставлении помещений для проведения собрания граждан. В полномочия собрания граждан входит право рассматривать и решать любые значимые для своих территорий вопросы, за исключением тех, которые относятся к полномочиям органов местного самоуправления, а также право направлять обращения в органы местного самоуправления муниципального округа, к должностным лицам органов государственной власти и местного самоуправления, организаций различных форм собственности, общественных объединений в порядке и сроки, предусмотренные законом Свердловской области и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Думы муниципального округа. Принимаемые на собрании граждан решения распространяются только на жителей соответствующих территорий, являются рекомендательными и исполняются жителями на добровольной основе. Порядок проведения собрания граждан определяется нормативным правовым актом Думы муниципального округа, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом. 6. В случае невозможности проведения собрания граждан в связи с отсутствием помещений, неблагоприятными погодными условиями, занятостью населения на сезонных работах, в иных случаях полномочия собрания граждан осуществляются конференцией граждан (собранием делегатов) (далее – конференция граждан). 7. При назначении конференции граждан применяются правила, установленные пунктом 5 настоящей статьи. В решении о проведении конференции граждан указываются также нормы представительства на конференцию и порядок избрания (делегирования) представителей на данную конференцию. Полномочия конференции граждан, территория действия принимаемых на конференции граждан решений устанавливаются в порядке, определенном для собрания граждан.
8. Порядок проведения конференции граждан, избрания делегатов на конференцию граждан определяется Думой муниципального округа, уставом территориального общественного самоуправления в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.
Наверх |
Статья 17. Опрос граждан |
---|
1. Опрос граждан проводится на основании и в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом на всей территории муниципального округа или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер. 2. Опрос граждан проводится по инициативе: 1) Думы муниципального округа, главы муниципального округа – по вопросам местного значения; 2) органов государственной власти Свердловской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального округа для объектов регионального и межрегионального значения; 3) жителей муниципального округа или его части, в которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших шестнадцатилетнего возраста, - для выявления мнения граждан о поддержке данного инициативного проекта. 3. Опрос граждан назначается Думой муниципального округа и проводится органами местного самоуправления муниципального округа, уполномоченными решением Думы муниципального округа.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Думой муниципального округа в соответствии с законом Свердловской области.
Наверх |
Статья 17.1. Инициативные проекты |
---|
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей муниципального округа или его части, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального округа, в администрацию муниципального округа может быть внесен инициативный проект. 2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального округа, органы территориального общественного самоуправления, староста сельского населенного пункта, входящего в состав муниципального округа. Минимальная численность инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом Думы муниципального округа. Право выступить инициатором проекта в соответствии с нормативным правовым актом Думы муниципального округа может быть предоставлено также иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального округа. 3. Инициативный проект должен соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 4. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Думой муниципального округа. 5. Иные вопросы, связанные с выдвижением, внесением, обсуждением, рассмотрением, проведением конкурсного отбора, финансовым и иным обеспечением реализации инициативных проектов регулируются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Наверх |
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления |
---|
Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом, определяющим порядок рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Наверх |
Устав принят решением Думы МО Пригородный район от 19.05.2005 № 14/1 с изменениями и дополнениями, внесенными решениями Думы Горноуральского городского округа от 30.03.2006 года № 27/16, от 21.08.2007 года № 44/3, 6.12.2007 года № 50/4, от 24.04.2008 года № 2/12, от 26.02.2009 года № 12/5, от 30.10.2009 года № 20/5, 27.01.2010 года № 25/10; от 31.03.2010 года № 27/7, от 30.06.2010 года № 30/1; от 16.08.2010 года № 32/3; от 28.10.2010 года № 36/1; от 23.12.2010 г. № 38/1; от 30.06.2011 года № 46/5; от 27.10.2011 года № 51/7; от 26.01.2012 года № 57/1; от 26.04.2012 года № 2/5; от 31.08.2012 года № 8/5; от 17.01.2013 года № 20/1; от 05.03.2013 года № 22/6; от 05.03.2013 года № 22/7; от 29.08.2013 года № 31/1; от 30.10.2013года № 34/5; от 28.11. 2013 года № 35/5; от 05.12.2013 года № 36/3; от 15.05.2014 года № 44/5; от 25.09.2014 № 49/4; от 11.12.2014 года № 52/5; от 26.03.2015 № 56/1, от 25.06.2015 № 61/4; от 24.09.2015 № 64/5; от 10.03.2016 № 72/1; от 29.09.2016 № 80/6; от 26.01.2017 № 86/2; от 27.04.2017 № 90/3, от 28.09.2017 № 2/3 , от 23.11.2017 № 5/1, от 26.04.2018 № 12/5, от 27.09.2018 № 19/8, от 20.12.2018 № 23/6, от 30.05.2019 № 30/7, от 12.12.2019 № 41/3, от 25.06.2020 № 48/3, от 10.12.2020 года № 54/2, от 25.02.2021 № 59/1, от 24.06.2021 № 64/4, от 26.08.2021 № 66/3, от 25.11.2021 №71/3, от 26.05.2022 №80/5, от 24.11.2022 № 3/11, от 25.05.2023 №12/7, от 23.11.2023 №18/6, от от 25.04.2024 № 26/4, от 30.05.2024 № 27/6; от 24.10.2024 № 33/10